Родительское собрание Профилактика буллинга в детской среде старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

что такое буллинг

признаки буллинга

влияние буллинга на дальнейшую жизнь ребенка

что делать родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Профилактика буллинга в детской среде старшего дошкольного возраста. Зыкова Мария Александровна

Слайд 2

Что такое буллинг Это – длительный целенаправленный процесс психологического или физического притеснения одним человеком другим человеком. В переводе на русский язык – это травля, оскорбление, унижение. В проблеме жестокого обращения в детском коллективе уделяется особое внимание. Насилия в детском саду отличается от насилия в школе. В начальной школе насилие носит групповой характер, а в детском саду – это отдельные дети. У дошкольников при насилии не бывает этапа предварительного обдумывания.

Слайд 3

Признаки Буллинга 1. Травля — это насилие. Оно может быть физическим или психологическим. Например, это могут быть оскорбления или угрозы, отказ от общения. 2. Насилие должно быть целенаправленным. Тот, кто обижает, должен это осознавать: говорить или делать то, что другому неприятно. Одно дело задеть другого ребенка, неудачно пошутив. Другое — сказать это зная, что ему будет обидно, с целью причинить боль. 3. Третий признак травли — это регулярность насилия. Один раз обозвать или даже ударить — это не буллинг . А если агрессия происходит систематически и длится уже какое-то время, тогда такое поведение можно считать травлей. 4. Последнее — это неравенство сил. Как правило, тех, кто травит, количественно больше тех, которых травят. Сверстники и взрослые, которые не вмешиваются, также усиливают воздействие этого насилия.

Слайд 4

Признаки буллинга Внешние проявления: • следы щипков; • испорченные вещи. Скрытые проявления: • нежелание ходить в детский сад; • одиночка (нет в группе друзей); • часто жалуется на плохое самочувствие (не хочет идти в детский сад); • не общается с другими детьми (его намерено игнорируют, боится злого осмеивания, унижений); • угнетенное состояние, страхи; • категоричное отрицание факта буллинга (утверждает, что «все нормально»); ничего не могут изменить.

Слайд 5

ДЕТИ – ЖЕРТВЫ ПОЛУЧАЮТ ПСИХОТРАВМУ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!!

Слайд 6

чтобы предотвратить в будущем школьные проблемы, причиной которых могут являться жестокость и агрессия ребенка: Поддерживать доверительный контакт с ребёнком . Важно, чтобы он мог рассказать о любой неприятной ситуации. Можно объяснять, что такое безопасное взаимодействие, показывать примеры из книг, фильмов и повседневной жизни. Учить ребёнка контролировать свои эмоции. Это поможет помешать вспышке агрессии или нападкам на других детей. Можно обучить ребёнка определённой лексике, необходимой для выражения чувств, и предложить ему методы релаксации, например, сделать глубокий вдох или посчитать до десяти. Способствовать умению решать проблемы . Поощрять детей сотрудничать при разногласиях, определять чувства каждого из них, констатировать проблему и спрашивать друг у друга о возможном решении. Помогать построить дружеские отношения . Можно приглашать домой приятелей ребёнка, посещать соответствующие его возрасту группы, где он сможет познакомиться со своими потенциальными приятелями. Следить за своей речью и поведением , так как дети берут пример со взрослых. Важно, чтобы ребёнок не стал словесным агрессором

Слайд 7

Если ребёнок столкнулся с буллингом , родителям рекомендуется: Успокоиться. Важно не действовать сгоряча. Поддержать ребёнка. Показать, что он не один, что родители на его стороне. Обратиться к воспитателю. Спокойно рассказать, что беспокоит, спросить, как он видит ситуацию и какие меры можно принять. Если воспитатель не реагирует, пойти к заведующей. Можно подать письменное заявление с конкретными фактами и просьбой принять меры. Избегать агрессии в адрес других родителей. Не стоит сразу же обвинять других детей или их родителей, особенно если нет доверительных отношений. Если ситуация агрессивного поведения стала регулярной, стоит проконсультироваться с детским психологом.

Слайд 8

Что делать, если ваш ребенок сам буллит других детей: Успокоиться. Поговорить с ребёнком. Объяснить происходящее. Учить эмпатии Обратиться за помощью к специалисту. Пообщаться с родителями пострадавшего. Важно, чтобы детский конфликт не перерос в противостояние родителей. Направить энергию ребёнка в доброе русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...

Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"

Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"...

Групповое родительское собрание на тему " нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре".

Не признавать и не понимать игру-значит не понимать и недооценивать  дошкольного детсва,не удовлетворять духовнох потребностей ребенка.Ведущая роль ее заключается в многогранном воспитательном во...

Родительское собрание по теме «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму»

Как мало все же человеку надо!Одно письмо. Всего-то лишь одно.И нет уже дождя над мокрым садом,И за окошком больше не темно...И я теперь богаче, чем банкир.Мне подарили птиц, рассвет и реку,Тайгу и зв...

Конспект родительского собрания: «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста»

Тема: «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста»Формат проведения: родительское собраниеУчастники: учитель-логопед, воспитатели, родителиЦель: сформировать у ро...

Родительское собрание: "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время в дошкольных учреждениях в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности наблюдается резкое увеличение количества детей, имеющих отклонения в речевом развитии, особ...