Календарно - тематическое планирование по теме "Почемучки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Календарно - тематическое планирование по теме "Почемучки" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pochemuchki.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический блок  

Художественная литература как фон во всех видах деятельности.

 Тема недели  «Почемучки и следопыты»

Сроки проведения с «27.01. 2020г.»  по «31.01.2020г.»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности. 

Задачи: 1. Расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развивать умственные способности.

4. Социально-личностное развитие ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Итоговое мероприятие: Викторина – развлечение: «Великие почемучки»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей.

Дата проведения 31.01.20г.

Ответственный: Бураковская Е.А, Типаева Л.В.

                                                                                                                     

Понедельник 27.01.20

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

    Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодейст-

вие с родителями

  1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Консультация для  родителей «Возраст почемучки».

Познават.развитие (комм деят. позн. исслед. деят. речевое развитие)

С подгр. Предложить рассмотреть энциклопедии                                                      

                                                         

развить любознательность, пытливость, наблюдательность

В центре речевого развития поместить энциклопедии.

Речевое развитие (комм. деятельность)

С подгруппой (Ярик, Алиса, Саша) провести словесную игру «Скажи по-другому»                                                        

Упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов.

В центре речевого развития поместить сюжетные картинки, мяч.

  1. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Продуктивная деятельность (худ.-эстет. развитие)

Индивидуальная

Раскрашивание в книжках раскрасках по желанию

Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, держать правильно карандаш.

В центр ИЗО внести цветные карандаши, книжки раскраски

Игровая деятельность

(соц.-ком.развитие)

Индивидуальная

Дидактическая игра «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».

Упражнять в умении узнавать и называть хвосты…. Животных, развивать логику, внимание.

Внесение в центр дидактических игр Д/И «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».

3. Непосредственно образовательная деятельность

Познав. развитие (позн. исслед. деят.)

Фронт. Эксперем. «Невидимка - воздух»

Расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать умение детей делать выводы в процессе экспериментов

Трубочки на каждого ребенка, мешочки.

Худ- эстет. разв. (муз. худ. деят.)

Муз.занятие в муз. Зале.

                             4. Прогулка (см. картотеку прогулок карточка № 8

5. Вторая половина дня: Непосредственно образовательная деятельность

Худож. эстетич. развитие (изо. деят.лепка / аппликация).

Фронт. Аппликация с элементами рис. «Перо жар-птицы» стр. 118 И.А.Лыкова 

Учить дет сочетать в одном худ. Образе аппликативные, графич,и каллиграфич. Элементы. Познакомить с приемами штриховки.

Цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, альбомные листы и др.

6. Вечер: совместная деятельность детей и взрослых

Познават. исслед. дея. (познавательное развитие, речевое, социально –комм. развитие)

Индивидуально с Димой, Максимом, Аней провести работу по звукопроизношению «Назови и отгадай»

                                                       

Закрепить правильное произношение звука [ З] в словах, определять его наличие в слове

Материал: картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [ З ]

Худож. –эстет. развитие (восприятие худ.й литер)

Фронт. Чтение  русской народной сказки «Лиса и журавль»

Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Развивать внимание память, связную речь.  

В центре книги разместить книгу Русский народные сказки

7.  Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность

(Познав.деят).

Подгр. С/Р.И «Лаборанты»

Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет.  

В центре сюжетно – рол. игры разместить детскую посуду, стол, стулья и  трубочки, песочные часы и др.

Игровая деят. (соц. комм развитие)

Игры по инициативе детей

Развивать у детей активность , самостоятельность, .

Разместить Д/игры

Вторник.28.02.02.20

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательно – исследовательская (П,Ч ХЛ, К)

Коммуникативная

Игровая (С-К,П)

 С подгр. Предложить детям стать пом. профессора. «Профессор» предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

С индивид. С Димой, Аней.Д/И( инд ФЭМП) «Сколько всего».

Д/И «Выложи что хочешь»

 включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Развивать логическое мышление, внимание, упражнять в счете до 10 и обратный счет.

Развивать творчество, внимание.

лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

Центр игры, различные игрушки, цифры от 0 до 10.

Центр настольных игр. Пуговицы, бобы, камешки, веревочки.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Двигательная деят.

Игровая

П/И по желанию детей

Д/и «Узнай, чьи следы»,».

Развивать двигательную активность, самостоятельность, соблюдать правила игры.

Создать условия для игровой деятельности.

Умение детей узнавать, сравнивать следы разных животных на картинках.

Центр подвижных игр.

Центр игры. Д/и «Узнай, чьи следы»,».

3. Занятия

1.Познавательное развитие

ФЭМП

«Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.

2. Продуктивная деятельность (художественно-эстетическое развитие (изо.деят. рисование)

Фронт. «Загадочный предмет» (монотепия)

 Продолжать знакомить дет с нетрадиц. техник. рис .Развивать воображение, умение увидеть образ и дорисовать его.

Краски, листы бумаги, салфетки, кисточки.

4. Прогулка карточка №5 Наблюдение за погодой

5. 2 половина дня – занятия

Физическое развитие(двигательная деятельность)

В спорт зале.

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Коммуникативная (С-К, Х-Э, Р)

2. Игровая

 С Фронт. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Фронт. Д/игра «Что будет»

закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

Центр книги, иллюстрации.

Центр игр, иллюстрации, разные игрушки.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Самостоятельная

2. Познавательно - исследовательская

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с малым, большим конструктором, игры настольные.

Создать условия, развивать самостоятельность детей.

Среда 29.01.20г.

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательно – исследовательская (П, С- К)

Коммуникативная

Игровая (С-К,П)

 С м/подгр. Беседа «Почему земля крутиться».

Фронт. Д/и «Назови ласково».

С подгр « Люди будущего»

Формировать умение обследовать предметы, развивать восприятие, рассудительность.

Словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивать мелкую моторику, образное внимание, усидчивость.

Центр.эксперем. выложить энциклопедии, иллюстрации.

Центр настольных игр. Цветные бусины, фасоль разноцветная, арбузные семечки.

Выложить (фасоль, палочки, камешки)

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Двигательная

Игровая

П/И по выбору детей

Игры по инициативе детей

Развивать двигательную активность, самостоятельность.

Создать условия для игровой деятельности.

Центр подвижных игр.

Центр игры, атрибуты к играм, игры настольные и др.

3. Занятия

1. Речевое развитие (восприятие худ. литер)

Фронтальная

«Четыре желания» стр.223.

Развивать умение внимательно слушать рассказ, и составлять пересказ, развивать связную речь.

Иллюстрации к рассказу.

2. Художественно-эстетическое (продуктивная деятельность)

Рисование (краски) «Космический сон»

Развивать воображение, творческие способности, умение изображать задуманное.

Краски, листы бумаги, салфетки, иллюстрации к теме.

4. Прогулка карточка №5 Наблюдение за погодой

5.    2 половина дня – занятия

Худож. эстет (музыка)

Подготовка ко Дню матери

6. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Коммуникативная (С-К, Х-Э, Р)

2. Игровая

 С подгр.

Фронт. Д/игра «Что будет»

С подгр. «Головоломки», шашки.

. Развивать воображение, память, фразовую речь. Расширять представление о  пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. Развивать образное, логическое мышление, усидчивость.

Центр книги, иллюстрации.

Центр игр, набор головоломок, шашки.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Самостоятельная

2. Познавательно - исследовательская

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с малым, большим конструктором, игры настольные.

Создать условия, развивать самостоятельность детей.

четверг 30.01.20

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

1. Индивидуальная работа по ФЭМП.

2.Коммуникативная (Р.С-К)

3. Муз.худ.

 Фронт. Д/И «Найди такой же сарафан, или

С подгр Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Прослушивание  русских муз. Инстр (гусли, бубенчики и др)

Совершенствовать умение сравнивать по величине, длине.

Расширение представлений о.

Развивать эмоц. Отзывчивость на музыку. Учить определять хар. мелодии.

Центр игр. Шишки, карандаши и др. предметы.

Внести раскраски «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

Ноутбук с фонограммой.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Игровая.

2.Двигательная.

Игры по инициативе детей.

Хороводная игра «В саду ли в огороде»

Развивать самостоятельность, умение организовывать игры, коммуникабельность.

Развивать инициативу, соблюдать правила игры.

Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Центр подвижных игр.

3. Занятия

1. Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Чтение отрывка Сказка о царе Салтане.

Учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать.

Внести книгу.

2. Физическое развитие(двигательная деятельность)

В спорт зале

4. Прогулка карточка № 6 наблюдение за птицами.

5. 2 половина дня - занятия

Художественно – эстетическое (Аппликация)

С подгр. Тема: «Укрась царское блюдо».

Побуждать детей составлять русский узор на заготовке. Воспитывать правильное отношение к результатам работы.

Иллюстрации, образец, клей, клеёнки, бумага, ножницы.

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Речевое развитие(беседы,дид.и,)

2.Познавательное

Беседа: «О быте русского народа» 

Экспериментирование с деревом

Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

Опытным путем выяснить свойства глины и определить почему ее используют при изготовлении посуды.

Центр книги. Вывесить иллюстрации к теме.

Деревянная, плетенная  посуда ложки, миски, тазик с  водой.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Коммуникативная

2. Игровая (С\Р, И с П, Т/И)

С подгр. Настольные игры на выбор.

С/Р. Игра по инициативе детей.

Создать условия для настольных игр.

Развивать самостоятельность в организации игры, соблюдать правила и распределение ролей.

Центр сюжетно ролевых игр, Выложить атрибуты к игре.

Четверг  08.11.

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей.

Индивидуальные беседы на тему «Что почитать детям»

1. Коммуникативнфя (С -Кр)

2.Познавательно  исследовательская (ЗОЖ)

3. Коммуникативная (Р, р)

С подгр. рассматривание иллюстраций к сказкам известных авторов;

Фронт. Беседа «Осторожно гололед»

С мал.подгр. Заучивание песен к предстоящим праздникам праздникам.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитывать интерес к сказкам.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать память. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Центр книги. Внести иллюстрации  в центр книги.

Центр книги.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Самостоятельная.

2.Двигательная.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

П/И «Бабка-Ёжка».

Создать условия для самостоятельной деятельности. Развивать коммуникативные качества.

Познакомить детей с новой игрой. Развивать внимание, быстроту, ловкость.

Центр игр

Центр подвижных игр.

3. Занятия

1. Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

-Выполнять движения в соответствии с 2-х формой.

Учить детей выполнять поочерёдно выставление ноги на пятку и на носочек. Следить за осанкой. Научить выполнять движения «вертушки».

Муз.зал

2. Физическое развитие

ОРУ на стульях. Прыжки из обруча в обруч.

Прокатывание мяча между предметами.

Упражнять в ходьбе с выполнением задания по команде. Закреплять прыжки из обруча в обруч.

Спортивный зал.

4. Прогулка карточка №8 Наблюдение за снегом, птицами.

5. 2 половина дня - занятия

1. Познавательное (формирование целост. картины мира)

С подгр. Играем в сказку «Заюшкина избушка»

Упражнять  детей обыграть роль героя сказки. Продолжать совершенствовать диалогическую речь,

Развивать умение внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки.

Центр книги. Иллюстрации к теме.

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Речевое развитие

2. Коммуникативная (кинезиологическая гимнастика)

Групповое упр. Артикуляционная гимнастика

С подгр. Упр. «Лизгинка».

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать внимание, синхронизацию полушарий головного мозга.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Игровая (С-К, Р)

2. Продуктивная деят.

С подгр. С.Р/И «Театр»

Лепка «По сюжетам сказок»

Развивать самостоятельность, понимать и поддерживать игровые  действия,сюжет.

Продолжать развивать умение лепить сказочных героев, развивать мелкую моторику.

Центр игры

Центр исскуства.

Пластилин, стеки, клееночки, иллюстрации.,

Пятница 09.11.  

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

1. Индивидуальная работа по сенсорному восприятию.

2.Речевое развитие.

3. Трудовая

Д\И «Определи на ощупь»

С подгр. Артикуляционная гимнастика

Трудовое поручение: сложить игрушки в тазик для мытья.

Развивать мелкую моторику, определять и называть на ощупь выбранный предмет.

Развивать артикуляционный аппарат.

Побуждать  желание детей помогать взрослым.

Центр игр. Внести коробочку с разнообразными игрушками.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Игровая (С.Р.И.)

2.Двигательная.

Самостоятельная деятельность детей.

С подгр. «Найди свое место»

Создать условия, помочь в выборе игры.

Развивать коммуникабельность, дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры.

Центр игр. Внести атрибуты.

3. Занятия

1. Речевое развитие(коммуникативная деятельность, игровая,,познавательная)

2. Физическое развитие(двигательная деятельность)

Фронтальная

Обучение грамоте «Звуки»

Фронтально на улице

Учить различать звуки различного происхождения, ввести и закрепить в речь глаголы, закрепить форму родительного падежа существительных единственного числа.

Центр книги.

4. Прогулка. Карточка №4 Наблюдение за деревьями на участке.

5. половина дня

5. 1. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Досуг

Внести ноутбук с презентацией..

5.2.. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Коммуникативная

2. Игровая

Д\И  «Кто больше увидит и назовёт».
Ход.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Витя. Витя любит, когда его хвалят. Доставим кукле удовольствие, расскажем о кукле Вите.В какие игры он любит играть, что любит рисовать и т.д.

Игры по инициативе детей

Развивать самостоятельность, создать условия.

Развивать умение обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Развивать самостоятельность, умение договариваться.

Центр настольных игр,

Центр С\Р.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...