Календарно - тематическое планирование по теме "Почемучки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование по теме "Почемучки" в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический блок
Художественная литература как фон во всех видах деятельности.
Тема недели «Почемучки и следопыты»
Сроки проведения с «27.01. 2020г.» по «31.01.2020г.»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
2. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развивать умственные способности.
4. Социально-личностное развитие ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Итоговое мероприятие: Викторина – развлечение: «Великие почемучки»
Цель: систематизировать и закрепить, знания детей.
Дата проведения 31.01.20г.
Ответственный: Бураковская Е.А, Типаева Л.В.
Понедельник 27.01.20
Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодейст- вие с родителями | |
| Консультация для родителей «Возраст почемучки». | ||||
Познават.развитие (комм деят. позн. исслед. деят. речевое развитие) | С подгр. Предложить рассмотреть энциклопедии
| развить любознательность, пытливость, наблюдательность | В центре речевого развития поместить энциклопедии. | ||
Речевое развитие (комм. деятельность) | С подгруппой (Ярик, Алиса, Саша) провести словесную игру «Скажи по-другому» | Упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов. | В центре речевого развития поместить сюжетные картинки, мяч. | ||
| |||||
Продуктивная деятельность (худ.-эстет. развитие) | Индивидуальная Раскрашивание в книжках раскрасках по желанию | Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, держать правильно карандаш. | В центр ИЗО внести цветные карандаши, книжки раскраски | ||
Игровая деятельность (соц.-ком.развитие) | Индивидуальная Дидактическая игра «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.». | Упражнять в умении узнавать и называть хвосты…. Животных, развивать логику, внимание. | Внесение в центр дидактических игр Д/И «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.». | ||
3. Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Познав. развитие (позн. исслед. деят.) | Фронт. Эксперем. «Невидимка - воздух» | Расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать умение детей делать выводы в процессе экспериментов | Трубочки на каждого ребенка, мешочки. | ||
Худ- эстет. разв. (муз. худ. деят.) | Муз.занятие в муз. Зале. | ||||
4. Прогулка (см. картотеку прогулок карточка № 8 | |||||
5. Вторая половина дня: Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Худож. эстетич. развитие (изо. деят.лепка / аппликация). | Фронт. Аппликация с элементами рис. «Перо жар-птицы» стр. 118 И.А.Лыкова | Учить дет сочетать в одном худ. Образе аппликативные, графич,и каллиграфич. Элементы. Познакомить с приемами штриховки. | Цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, альбомные листы и др. | ||
6. Вечер: совместная деятельность детей и взрослых | |||||
Познават. исслед. дея. (познавательное развитие, речевое, социально –комм. развитие) | Индивидуально с Димой, Максимом, Аней провести работу по звукопроизношению «Назови и отгадай»
| Закрепить правильное произношение звука [ З] в словах, определять его наличие в слове | Материал: картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [ З ] | ||
Худож. –эстет. развитие (восприятие худ.й литер) | Фронт. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» | Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Развивать внимание память, связную речь. | В центре книги разместить книгу Русский народные сказки | ||
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая деятельность (Познав.деят). | Подгр. С/Р.И «Лаборанты» | Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет. | В центре сюжетно – рол. игры разместить детскую посуду, стол, стулья и трубочки, песочные часы и др. | ||
Игровая деят. (соц. комм развитие) | Игры по инициативе детей | Развивать у детей активность , самостоятельность, . | Разместить Д/игры | ||
Вторник.28.02.02.20
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Познавательно – исследовательская (П,Ч ХЛ, К) Коммуникативная Игровая (С-К,П) | С подгр. Предложить детям стать пом. профессора. «Профессор» предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий. С индивид. С Димой, Аней.Д/И( инд ФЭМП) «Сколько всего». Д/И «Выложи что хочешь» | включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления. Развивать логическое мышление, внимание, упражнять в счете до 10 и обратный счет. Развивать творчество, внимание. | лист ватмана, маркеры, шаблоны значков. Центр игры, различные игрушки, цифры от 0 до 10. Центр настольных игр. Пуговицы, бобы, камешки, веревочки. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Двигательная деят. Игровая | П/И по желанию детей Д/и «Узнай, чьи следы»,». | Развивать двигательную активность, самостоятельность, соблюдать правила игры. Создать условия для игровой деятельности. Умение детей узнавать, сравнивать следы разных животных на картинках. | Центр подвижных игр. Центр игры. Д/и «Узнай, чьи следы»,». | |
3. Занятия | ||||
1.Познавательное развитие ФЭМП | «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. | упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; | простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки. | |
2. Продуктивная деятельность (художественно-эстетическое развитие (изо.деят. рисование) | Фронт. «Загадочный предмет» (монотепия) | Продолжать знакомить дет с нетрадиц. техник. рис .Развивать воображение, умение увидеть образ и дорисовать его. | Краски, листы бумаги, салфетки, кисточки. | |
4. Прогулка карточка №5 Наблюдение за погодой | ||||
5. 2 половина дня – занятия | ||||
Физическое развитие(двигательная деятельность) | В спорт зале. | |||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Коммуникативная (С-К, Х-Э, Р) 2. Игровая | С Фронт. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения» Фронт. Д/игра «Что будет» | закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. Развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. | Центр книги, иллюстрации. Центр игр, иллюстрации, разные игрушки. | |
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Самостоятельная 2. Познавательно - исследовательская | Самостоятельная деятельность детей. Игры с малым, большим конструктором, игры настольные. | Создать условия, развивать самостоятельность детей. | ||
Среда 29.01.20г.
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Познавательно – исследовательская (П, С- К) Коммуникативная Игровая (С-К,П) | С м/подгр. Беседа «Почему земля крутиться». Фронт. Д/и «Назови ласково». С подгр « Люди будущего» | Формировать умение обследовать предметы, развивать восприятие, рассудительность. Словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Развивать мелкую моторику, образное внимание, усидчивость. | Центр.эксперем. выложить энциклопедии, иллюстрации. Центр настольных игр. Цветные бусины, фасоль разноцветная, арбузные семечки. Выложить (фасоль, палочки, камешки) | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Двигательная Игровая | П/И по выбору детей Игры по инициативе детей | Развивать двигательную активность, самостоятельность. Создать условия для игровой деятельности. | Центр подвижных игр. Центр игры, атрибуты к играм, игры настольные и др. | |
3. Занятия | ||||
1. Речевое развитие (восприятие худ. литер) | Фронтальная «Четыре желания» стр.223. | Развивать умение внимательно слушать рассказ, и составлять пересказ, развивать связную речь. | Иллюстрации к рассказу. | |
2. Художественно-эстетическое (продуктивная деятельность) | Рисование (краски) «Космический сон» | Развивать воображение, творческие способности, умение изображать задуманное. | Краски, листы бумаги, салфетки, иллюстрации к теме. | |
4. Прогулка карточка №5 Наблюдение за погодой | ||||
5. 2 половина дня – занятия | ||||
Худож. эстет (музыка) | Подготовка ко Дню матери | |||
6. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Коммуникативная (С-К, Х-Э, Р) 2. Игровая | С подгр. Фронт. Д/игра «Что будет» С подгр. «Головоломки», шашки. | . Развивать воображение, память, фразовую речь. Расширять представление о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка Развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. Развивать образное, логическое мышление, усидчивость. | Центр книги, иллюстрации. Центр игр, набор головоломок, шашки. | |
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Самостоятельная 2. Познавательно - исследовательская | Самостоятельная деятельность детей. Игры с малым, большим конструктором, игры настольные. | Создать условия, развивать самостоятельность детей. | ||
четверг 30.01.20
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Индивидуальная работа по ФЭМП. 2.Коммуникативная (Р.С-К) 3. Муз.худ. | Фронт. Д/И «Найди такой же сарафан, или С подгр Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. Прослушивание русских муз. Инстр (гусли, бубенчики и др) | Совершенствовать умение сравнивать по величине, длине. Расширение представлений о. Развивать эмоц. Отзывчивость на музыку. Учить определять хар. мелодии. | Центр игр. Шишки, карандаши и др. предметы. Внести раскраски «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Ноутбук с фонограммой. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1.Игровая. 2.Двигательная. | Игры по инициативе детей. Хороводная игра «В саду ли в огороде» | Развивать самостоятельность, умение организовывать игры, коммуникабельность. Развивать инициативу, соблюдать правила игры. Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Центр подвижных игр. | |
3. Занятия | ||||
1. Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Чтение отрывка Сказка о царе Салтане. | Учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать. | Внести книгу. | |
2. Физическое развитие(двигательная деятельность) | В спорт зале | |||
4. Прогулка карточка № 6 наблюдение за птицами. | ||||
5. 2 половина дня - занятия | ||||
Художественно – эстетическое (Аппликация) | С подгр. Тема: «Укрась царское блюдо». | Побуждать детей составлять русский узор на заготовке. Воспитывать правильное отношение к результатам работы. | Иллюстрации, образец, клей, клеёнки, бумага, ножницы. | |
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Речевое развитие(беседы,дид.и,) 2.Познавательное | Беседа: «О быте русского народа» Экспериментирование с деревом | Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Опытным путем выяснить свойства глины и определить почему ее используют при изготовлении посуды. | Центр книги. Вывесить иллюстрации к теме. Деревянная, плетенная посуда ложки, миски, тазик с водой. | |
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Коммуникативная 2. Игровая (С\Р, И с П, Т/И) | С подгр. Настольные игры на выбор. С/Р. Игра по инициативе детей. | Создать условия для настольных игр. Развивать самостоятельность в организации игры, соблюдать правила и распределение ролей. | Центр сюжетно ролевых игр, Выложить атрибуты к игре. | |
Четверг 08.11.
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей. | Индивидуальные беседы на тему «Что почитать детям» | |||
1. Коммуникативнфя (С -Кр) 2.Познавательно исследовательская (ЗОЖ) 3. Коммуникативная (Р, р) | С подгр. рассматривание иллюстраций к сказкам известных авторов; Фронт. Беседа «Осторожно гололед» С мал.подгр. Заучивание песен к предстоящим праздникам праздникам. | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать память. Создавать положительный эмоциональный настрой. | Центр книги. Внести иллюстрации в центр книги. Центр книги. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1.Самостоятельная. 2.Двигательная. | Самостоятельная игровая деятельность детей.
П/И «Бабка-Ёжка». | Создать условия для самостоятельной деятельности. Развивать коммуникативные качества. Познакомить детей с новой игрой. Развивать внимание, быстроту, ловкость. | Центр игр Центр подвижных игр. | |
3. Занятия | ||||
1. Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | -Выполнять движения в соответствии с 2-х формой. Учить детей выполнять поочерёдно выставление ноги на пятку и на носочек. Следить за осанкой. Научить выполнять движения «вертушки». | Муз.зал | ||
2. Физическое развитие | ОРУ на стульях. Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами. | Упражнять в ходьбе с выполнением задания по команде. Закреплять прыжки из обруча в обруч. | Спортивный зал. | |
4. Прогулка карточка №8 Наблюдение за снегом, птицами. | ||||
5. 2 половина дня - занятия | ||||
1. Познавательное (формирование целост. картины мира) | С подгр. Играем в сказку «Заюшкина избушка» | Упражнять детей обыграть роль героя сказки. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, Развивать умение внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки. | Центр книги. Иллюстрации к теме. | |
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Речевое развитие 2. Коммуникативная (кинезиологическая гимнастика) | Групповое упр. Артикуляционная гимнастика С подгр. Упр. «Лизгинка». | Развивать артикуляционный аппарат. Развивать внимание, синхронизацию полушарий головного мозга. | ||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Игровая (С-К, Р) 2. Продуктивная деят. | С подгр. С.Р/И «Театр» Лепка «По сюжетам сказок» | Развивать самостоятельность, понимать и поддерживать игровые действия,сюжет. Продолжать развивать умение лепить сказочных героев, развивать мелкую моторику. | Центр игры Центр исскуства. Пластилин, стеки, клееночки, иллюстрации., | |
Пятница 09.11.
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Индивидуальная работа по сенсорному восприятию. 2.Речевое развитие. 3. Трудовая | Д\И «Определи на ощупь» С подгр. Артикуляционная гимнастика Трудовое поручение: сложить игрушки в тазик для мытья. | Развивать мелкую моторику, определять и называть на ощупь выбранный предмет. Развивать артикуляционный аппарат. Побуждать желание детей помогать взрослым. | Центр игр. Внести коробочку с разнообразными игрушками. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1.Игровая (С.Р.И.) 2.Двигательная. | Самостоятельная деятельность детей. С подгр. «Найди свое место» | Создать условия, помочь в выборе игры. Развивать коммуникабельность, дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры. | Центр игр. Внести атрибуты. | |
3. Занятия | ||||
1. Речевое развитие(коммуникативная деятельность, игровая,,познавательная) 2. Физическое развитие(двигательная деятельность) | Фронтальная Обучение грамоте «Звуки» Фронтально на улице | Учить различать звуки различного происхождения, ввести и закрепить в речь глаголы, закрепить форму родительного падежа существительных единственного числа. | Центр книги. | |
4. Прогулка. Карточка №4 Наблюдение за деревьями на участке. | ||||
5. половина дня | ||||
5. 1. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Досуг | Внести ноутбук с презентацией.. | |||
5.2.. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Коммуникативная 2. Игровая | Д\И «Кто больше увидит и назовёт». Игры по инициативе детей | Развивать самостоятельность, создать условия. Развивать умение обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Развивать самостоятельность, умение договариваться. | Центр настольных игр, Центр С\Р.И | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
