ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ - Конспект тематического музыкального занятия в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ - Конспект тематического музыкального занятия в средней группе.
Цель: Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
(Дети вбежали в зал, встали в круг).
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте поиграем и покажем, какие у нас послушные ладошки, веселые ножки и внимательные глазки.
1. Ритмическая игра: «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ» Е. Макшанцевой
Упражнение на развитие координации движений в соответствии с темпом музыки.
Хлоп! Раз! Еще раз! Широко расставив ноги, дети
Мы похлопаем сейчас. сидят на полу. Хлопают над
Хлоп! Раз! Еще раз! головой и по коленкам,
Мы похлопаем сейчас. движения чередуются.
А теперь скорей, скорей Наклонившись вперед, быстро
шлепай, шлепай веселей! шлепают ладошками по полу.
А теперь скорей, скорей
шлепай, шлепай веселей! Повторить упражнение 3 раза.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Вы любите лето? А что вы любите делать летом? /Дети отвечают./ Ребята, а давайте отправимся все вместе в наше первое летнее путешествие в лес, на веселом автобусе. Хотите? Тогда занимайте места. /Дети сели на стульчики./ ПЕСЕНКА ПРО АВТОБУС (выполняют движения по тексту)
Музыкальный руководитель:
А чтобы нам не скучно было путешествовать, послушаем песенку о лете.
2. Слушание музыки. «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ» /Звучит песня из м-ф «Дед Мороз и лето»/
Музыкальный руководитель:
Ребята, вам понравилась песенка? А какая она была по характеру? /веселая, звонкая, радостная, светлая/
3. Пение. Артикуляционная разминка «Голоса леса». /Ручеек, жуки-комарики, лошадки, дятел./
1. Ветер в лесу – ш-ш-ш.
2. Журчит вода в ручейке – дз-дз-дз.
3. Прилетел жук – ж-ж-ж.
4. Запел комарик – з-з-з.
5. Пролетела птица – шух-шух.
6. Засопел ежик – пых-пых-пых.
7. Застучал дятел - тук-тук
8. Поскакали лошадки - цок-цок.
«Чувствительное ушко»
Просим тишины – ц-ц-ц.
Разгоним крикливых птиц – кш-кш-кш.
Дуем на одуванчик – ф-ф-ф.
Зажужжала пчела – дж-дж-дж.
Загудел в поле трактор – р-р-р.
Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? /Дети отвечают./
Распевка «МЫ ЖУКИ"»
/За ширмой слышится шуршание, появляется кукла бибабо Старичок – лесовичок, которой управляет воспитатель./
Старичок-лесовичок /кукла бибабо/:
Я — Старичок-лесовичок,
Ношу зеленый колпачок,
Живу я на полянке.
И, чтобы не скучать, друзья,
Люблю везде и всюду я загадывать загадки.
Вот и первая загадка:
Угадайте-ка, ребятки, кто же так в лесу рычит?
Кто же так в лесу стучит?
Стук – чок, стук – чок, стук – чок,чок … /ответ/
Молодцы, ребята! Это медвежата!
А может, вы и песенку про них знаете?
Дети исполняют песню «ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА» Н. Пикулевой
Старичок-лесовичок:
А теперь вторая загадка. Есть у меня любимый музыкальный инструмент. Угадайте, какой? /прячется за ширму и играет на ложках/. Правильно, молодцы, ребята! А теперь угадайте, какую песенку я простучу на ложках? /отстукивает ритм песни «Зайчик»/
Дети исполняют песню «ЗАЙЧИК»
Спасибо, ребята за ваши веселые песни. А мне пора, надо проверить все ли в лесу в порядке. До свидания.
Музыкальный руководитель:
А мы, ребята отправимся дальше в наше путешествие.
/Звучит отрывок из «Песенки о лете», дети «едут», притопывая ногами/
Приехали мы на лесное озеро, а на берегу … /Показывает картинку/
Кто это? Правильно! Это утка гуляет с утятами.
Музыкальный руководитель:
Пестрая утка на камне сидела
В толстую дудку утка дудела.
А рядом утята сидели
И в тонкие дудки дудели.
Ритмическая игра «Повторялки» (на низкие и высокие звуки)
Музыкальный руководитель:
А скажите-ка, ребята, какие у нас утята? /смелые, ловкие, веселые/
Дети исполняют песню — танец «УТОЧКИ». /муз. С.Соснина, сл. П.Синявского/
Воспитатель:
А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:
Веселые, как девочки, проворные, как мальчики,
Зеленые, как листики, прыгучие, как мячики. Кто это?
Правильно! Это лягушки.
Игра «ЛЯГУШКИ В КАДУШКЕ».
Дети: У старой кадушки плясали лягушки.
Зеленые брюшки, глаза на макушке.
Я к ним подошел — они в воду — бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки! /кадушки-обручи/
/Дети под музыку изображают лягушек. С окончанием музыки занимают место в обручах, лежащих на полу. Каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча. Игра продолжается. Кому не хватает места в «кадушке», занимают место в «автобусе» /
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше летнее путешествие.
Воспитатель:
Пора нам с лесом попрощаться и в детский садик отправляться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "В гости к Петушку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в город Веселых человечков».
развитие творческих способностей детей....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
конспеккт музыкального занятия...
"Весеннее путешествие на крыльях птиц". Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе
Предлагаю вниманию коллег конспект тематического музыкального занятия "Весеннее путешествие на крыльях птиц" для детей подготовительной группы, в котором дети совершат увлекательное путешест...

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе
quot;Дети в гостях у игрушек»Конспект музыкального тематического занятия в средней группе.Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №115»Г. РязаньСамсонова Татьяна Вик...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...
«Путешествие в осенний лес» Тематическое музыкальное занятие в средней группе
Программное содержание: Закреплять умение бодрого шага, легкого ритмичного бега, хороводного и приставного шага. Учить слышать характер музыки ее динамические изменения, понимать эмоции, чув...
