Карта оценки состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП
материал

Тонконоженко Елена Николаевна

Карта оценки состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта оценки состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП

Вопрос контроля

Баллы

Примечание

1. Содержательная насыщенность среды

Объекты среды соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию ФОП ДО

3

Объекты среды достаточно разнообразны, чтобы обеспечить:

  • игровую активность;
  • познавательную активность;
  • исследовательскую и творческую активность;
  • экспериментирование с доступными детям материалами, в том числе с песком и водой

2

Оформленная среда доступна воспитанникам и соответствует их возрастным потребностям во всех помещениях детского сада: спортивном и музыкальном залах, кабинетах узких специалистов

2

2. Трансформируемость среды

Среда может видоизменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

2

3. Полифункциональность среды

Среда обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов окружающей среды) в разных видах детской активности

3

4. Вариативность среды

Среда содержит разные пространства — для игры, конструирования, уединения

3

В пространстве оборудованы центры интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный опыт

2

Среда содержит разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей

3

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

3

5. Доступность среды

Все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, доступны для воспитанников, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов

3

Дети, в том числе с ОВЗ, имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

3

Все материалы и оборудование исправны

3

6. Безопасность среды

Все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, в том числе санитарным требованиям

3

Итого

39

Критерии оценки в баллах:

  • «соответствует полностью» — 3 балла;
  • «частично соответствует» — 2 балла;
  • «не соответствует» — 1 балл.

Общие выводы:

  • РППС группы полностью или в целом соответствует требованиям содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности — 39 баллов;
  • РППС группы требует незначительных дополнений и изменений для соответствия содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности — до 27 баллов;
  • РППС группы требует значительных дополнений и изменений для соответствия содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности — 20 и ниже.

Вывод: развивающая предметно-пространственная образовательная среда возрастных групп направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений. <...>

Но в ходе проверки были выявлены недочеты в оформлении РППС. С целью повышения качества оснащения и построения предметно-пространственной среды рекомендуется:

  • пополнить среду приобретением современного игрового оборудования, трансформируемой мебели, мягких модулей, которые позволят создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с законодательными документами;
  • <...>

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС

Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС. Карта содержит критерии оценки предметно-развивающей среды группы в соответствие с ФГОС ДО (раскрыты показатели доступности, трансформируемости...

«Новый подход к контролю и оценке результатов обучения, учитывающие требования ФГОС»

«Новый подход к контролю и оценке результатов обучения,  учитывающие требования ФГОС»...

КАРТА ОЦЕНКИ "СОСТОЯНИЕ ЗИМНЕГО ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным ви...

Консультация для воспитателей "РППС группы, требования ФГОС"

Консультация для воспитателей "РППС группы, требования ФГОС с учетом организации театрализованного уголка"...

Бланк оценки соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.

Оценка соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.Возрастная группа - _______(баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует) Требование к РППС,...

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...