Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшей группы «Кто живёт в лесу?
материал

Мишарина Елена Ивановна

Конспект ООД

по познавательному развитию для детей младшей группы «Кто живёт в лесу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по познавательному развитию для детей младшей группы «Кто живёт в лесу?

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности с использованием ИКТ.

Задачи:  обогащать представления детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло;

 познакомить с понятием «дикие животные», уточнить, что они живут далеко от человека, в лесу.

 закреплять понятия «большой - маленький»,

 воспитывать интерес к животным.

Образовательная область:

 «Познавательное развитие» интегрируется с направлением «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная деятельность.

Методы:

Наглядный (показ картинок, демонстрация мультимедийной презентации)

Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова)

Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Приёмы: создание игровой ситуации, смена деятельности, ИКТ.

Индивидуальная работа: в ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей; оказывать помощь при затруднениях по потребности.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Загадки», декоративные осенние деревья, запись Mp 3 («Шум ветра»), стихотворение Елены Петровой «Ветер», «Дикие животные», деревья и дикие животные на коврографе, модули-камешки (большие и маленькие), 2 верёвочки, шапочка медведя, шапочки разных лесных животных.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций диких животных и их жилищ: цель - учить детей узнавать и называть диких животных, их части, жилище.  

Дидактическая игра «Кто как кричит»: цель - учить детей узнавать звуки, издаваемые животными.

Дидактическая игра «Кто что ест?»: цель - учить детей правильно распределять пищу, которой питаются животные.

Подвижная игра «У медведя во бору»: цель -  развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Игра «Большой – маленький»: цель -  закреплять понятия «большой-маленький».

Песня «Поезд»; цель -  овладение звуковой культурой речи (речевое дыхание, темп).

Ход ОД

1.Организационный момент, мотивация ОД : психологический настрой, приглашение в путешествие).

Сегодня такой замечательный, солнечный день, такой необыкновенно тёплый, так и хочется по улицам гулять или путешествовать.

А куда мы с вами сможем отправится? (Парк, лес, улица, сад)

 Какое время года на улице? (осень)

Вы знаете, а осенью так чудесно в лесу! Так прекрасно!

Я вас приглашаю в путешествие в осенний лес.

На каком транспорте можно добраться в лес?

 (на машине, на велосипеде, на поезде,..)

Я предлагаю вам поехать на поезде, садитесь в поезд, споём нашу песенку.

 « Вот поезд наш едет колёса стучат»

Ой, а дальше поезд не проедет, на пути камни.

Какой камень? (большой)

А это какой камень? (маленький)

Перешагиваем через камни.

Пройдём по мостику (дети проходят между двумя верёвочками)

Вот мы и приехали в осенний лес, ой, ветер поднимается

(запись «Шум ветра»)

А мы с вами знаем стихотворение про ветерок Елены Петровой

Ветер по лесу летал.

 Ветер листики считал.

 Вот дубовый, вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с берёзы золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: красиво в лесу, кажется, никого нет. Но это не так. Здесь много лесных жителей.

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это.

(На слайде появляются загадки и, когда дети отгадают появляются отгадки – животные ( в конце все остаются на слайде)

1.Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

 Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

2.В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

 Летом ест малину, мёд,

 Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….( Медведь)

3. Дружбу водит лишь с лисой,

 Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк)

4. Всех боится он в лесу:

 Волка, филина, лису.

 Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

5. Лежала между елками

 Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

6. С ветки на ветку

Могу я летать.

 Рыженький хвост Н

икому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть

- Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

Воспитатель: 

Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает, как назвать всех одним словом? (Животные)

У всех животных четыре лапы, хвост, морда,  тело покрыто шерстью.

Что есть у животных? (индивидуальные ответы детей)

Где эти животные живут? (в лесу)

Да, они живут в лесу, далеко от человека.

Их называют «дикие животные» (хоровые повторы, индивидуальные повторы)

Игра «Найди, кто здесь спрятался» (Стоя у фланелеграфа)

 Ребята, посмотрите за деревьями кто-то спрятался (на фланелеграфе за деревьями животные: лиса, медведь, ёжик, белка, волк, заяц)

Как вы догадались, что это лисица? ( у неё хвост рыжий, пушистый)

Как догадались, что это зайчик? ( у него длинные ушки видны были)

А как вы догадались, что это медведь? (он большой, неуклюжий) Как вы догадались, что это ёж? (серый с колючками)

Как вы догадались, что это волк? (серый пушистый хвост)

Правильно, животные похожи друг на друга, но у них есть характерные отличия: у ёжика колючки, у белки - кисточки на ушках.

Посмотрите, чем отличаются медведь и белка?

 Чем отличаются лиса и заяц?

Чем отличаются ёж и волк?

Кто из этих животных самый большой? (медведь)

 Кто из этих животных самый маленький? (ёжик)

 Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с мамой и папой?

 А у диких животных есть свои домики в лесу?

 Как называется домик у медведя, где он всю зиму спит? (берлога)

 Как называется домик у лисы? (нора)

Как называется домик у белки? (дупло)

Как называется домик у ёжика? (норка)

Представьте, что вы повстречали медведя..

Поиграем?

Игра «У медведя во бору»

 А теперь представьте, что вы не дети , а разные животные, выберите себе любую шапочку .

Игра «Покажи животное»

Придумайте, кто каким хочет быть животным. (Дети входят в образ с шапочками животных, имитируют повадки разных животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.

(Воспитатель хвалит детей за точное копирование животных)

Итог

Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?

 Кого мы здесь встретили?

 Как эти животные называются?

 Садимся в поезд, поедем в детский сад.

Используемая литература:

  1. Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2017г.)
  2. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/ Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
  3. Дидактические игры в детском саду»/ Бондаренко А.К
  4. Интернет ресурсы сайты с загадками
  5.  Интернет ресурсы сайты с загадками

 http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoiprirode/zagadki-pro-lisu.html

 http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-prodikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-volka.html 

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-iskorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html 

http://zagadka.pro/slovo-60.html 

http://ejik.kulichki.com/zagadki.htm 

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-iskorogovorki/zagadki-pro-belku-dlja-detei.html 

Звук ветра http://boobooka.com/zvuki/zvuki-prirody/zvuk-vetra/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "В гостях у кубанской казачки"

Цель.  Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Посадка лука».

Цель занятия:1.       Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.2....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Терем-теремок"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Терем-теремок»Автор:воспитатель 1-й категории Мамонова В.Х. ГБДОУ д/с №12...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)«Насекомые»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей младшей группы  (с использованием здоровьесберегающих технологий) "Прогулка в лес"...