План работы с детьми на летний – оздоровительный период
методическая разработка (старшая группа)
План работы с детьми на летний – оздоровительный период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми на летний – оздоровительный период
неделя | месяц | ||
июнь | июль | август | |
1 | «Вот и лето пришло» | «Осторожно, дорога!» | «Наш любимый детский сад» |
2 | «Россия – Родина моя!» | «Юный эколог» | «Школа безопасности» |
3 | «Если хочешь быть здоров» | «Мы спортсмены» | «Знатоки природы» |
4 | «Неделя искусства» | «Хочу все знать» | «Мой город» |
5 | - | «Неделя добрых дел» | - |
Культурно – досуговая деятельность
Месяц | Неделя | Название досуга | Группа |
июнь | 1 неделя | Здравствуй лето! | все |
2 неделя | День России | все | |
3 неделя | Сильные, ловкие, смелые! | все | |
4 неделя | Песня в подарок | все | |
июль | 1 неделя | Рисунки на асфальте | ст/п. гр. |
2 неделя | Поэты о лете | все | |
3 неделя | Летние олимпийские игры | все | |
4 неделя | Улыбки лета | все | |
5 неделя | Веселое лето – здоровые дети! | все | |
август | 1 неделя | Веселый экспресс | все |
2 неделя | Веселый оркестр | все | |
3 неделя | День именинника (лето) | все | |
4 неделя | Будем бегать, прыгать и скакать | все |
Взаимодействие с родителями
Июнь | Июль | Август |
Ежедневно беседы по итогам дня | ||
1.Консультация на тему «Опасности, которые подстерегают вас летом». 2.Папка-передвижка на тему «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью». 3. Выставка детских рисунков на тему: «12 июня – день независимости России!» 4. Консультация на тему «Профилактика теплового и солнечного удара у ребёнка». 5.. Беседа на тему «По утрам зарядку делай, будешь смелым, будешь сильным!» | 1.Консультация на тему «Наблюдаем за природой в июле». 2. Консультация на тему «Купание-прекрасное закаливающее средство». 3. Беседа на тему «Не забывайте головные уборы. Почему они так важны летом». 4. Индивидуальные беседы на тему «Как повысить двигательную активность детей». | 1. Консультация на тему «Растим детей здоровыми». 2. Папка-передвижка на тему «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями». 3. Консультация на тему «Как сделать интересным путешествие в автомобиле». 4. Консультация на тему «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя». 5. Индивидуальные беседы на тему «Пример родителей - большая роль в воспитании». |
задачи | виды деятельности | |||||||||
физкультурно - оздоровительная | музыкально - театрализованная | продуктивные | художественная литература | окружающий мир | ||||||
Осуществить комплекс закаливающих процедур с использованием воздуха, воды и солнца. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | Продолжать развивать игровую деятельность детей. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу. | Продолжать развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Продолжать развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству. | Развивать литературную речь. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Совершенствовать память, дикцию. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать развитию связной речи детей. | Продолжать развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность. Формировать элементарные математические представления. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, в том числе первичные ценностные представления. | ||||||
физическое развитие | социальное развитие | познавательное развитие | эстетическое развитие | |||||||
1 неделя «Вот и лето пришло» | ||||||||||
июнь | Утренняя гимнастика Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель). | Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй лето» Беседа «Что такое радуга», «Кто такой ученый?» Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Из чего сделано». Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?» | Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) Беседа «Лето красное пришло» Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е.Благинина «Дождик-дождик»,С. Маршак «Круглый год». | Аппликация - «Над рекой радуга». Творческая мастерская «Разноцветная палитра» Творческая мастерская «В гости к ученому коту» | ||||||
2 неделям «Россия- Родина моя»» | ||||||||||
Утренняя гимнастика Русская народная игра «Серый волк». Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». | Музыкальное развлечение «День России» С/р игра «Идем в театр» С / Р « Магазин» Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.). Дидактическая игра «Найди на плане». | Беседа «Моя Родина – Россия» Беседа: «Москва – главный город России» Беседа: «Какие народы живут в России» Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка». | Рисование «Моя Россия» Лепка «Российское поле» Аппликация «Наша Родина-Россия» | |||||||
| ||||
Музыкально – спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые!» Утренняя гимнастика. Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». Подвижные игры «Пустое место», «Ручеек». |
Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».
Игра-драматизация: «Витаминная семья». Игра «Окажем первую помощь». Д.и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» |
Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр». | Рисование «Быть здоровыми хотим» Лепка «Корзина здоровья» Аппликация «Витамины для здоровья» | |
| ||||
Дыхательное упражнение «Насос» Утренняя гимнастика Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши». | Музыкальное развлечение «Песня в подарок» Д/И. «Кто же я?» Упражнять в отбивании мяча от земли с Даниилом Р., Ариадной Р. «Веселая пантомима» - «Хитрая лиса» Инсценировка «Мы - артисты» | Беседа «Волшебный мир театра» Игра «Путешествие в прошлое театра» Беседа «Люди творческих профессий» Беседа о книжных иллюстрациях. | Рисование «Моя любимая сказка» Аппликация «Летний ковёр» Лепка « Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | |
1 неделя «Осторожно дорога» | ||||
июль | Утренняя гимнастика П/и «Лиса в курятнике», «Цветные автомобили» С/р игра «Транспорт» Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и автомобили». П/ игра «Улица и пешеходы» | Музыкальный праздник «Рисунки на асфальте» Д/ игра «Все профессии важны» Д/и «Назови специальный транспорт». Игра «Разрешается -Запрещается» С. – р. игра «Юный регулировщик» | Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные, детям знать положено» Заучивание стихотворения о светофоре «Светофор» И.Лешкевич. Рассматриваем иллюстрацию «Весѐлый светофор» | Лепка «Моя улица» Творческая работа «Нарисуй дорожный знак» Аппликация «Машина». |
2 неделя «Юный эколог» | ||||
П/и «Автомобили», «Бездомный заяц», «Котята и щенята» Игровое упражнение «Попади в цель»- метание мешочков с песком Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу» Утренняя гимнастика | Развлечение «Поэты о лете» Д/и "Найди отличие". Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике» Д/и «Небо, земля, вода» Д/и «Летает – не летает». | Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Беседа: «Обсуждение пословицы «Не мудрено дерево срубить - мудрено лес вырастить» Викторина «Будь природе другом!» Беседа на тему: «Сезонные изменения в природе». Беседа «Планета Земля в опасности» | Изготовление гербариев Рисование «Бабочка» Лепка «Наша планета Земля Аппликация «Сбережём Нашу Землю». | |
3 неделя «Мы спортсмены» | ||||
Спортивный праздник «Летние олимпийские игры» П./игра «Убеги от вируса». Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц» Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». | С./ролевая игра «Поликлиника» Дать детям представление о деятельности разных врачей. Игра «Собери витамины». Д./игра «Полезные и вредные продукты», закрепить знания о полезной и вредной еде. | Беседа с детьми «Что мы знаем о здоровье?» Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Беседа «Что такое витамины» Беседа «Спорт» Д./игра «Угадай вид спорта» | Рисование овощей и фруктов, «Занимаемся спортом». Коллективная работа «Дерево здоровья». Свободное художественное творчество «Любимый вид спорта». | |
| ||||
П/и «Мыши и кот», «Береги предмет», «Лохматый пес» Утренняя гимнастика П/и «Море волнуется». П/и «Мышеловка». П/и «Лилипуты и великаны». | Досуг «Улыбки лета» Рассматривание альбома «Необычное рядом». Беседа на тему «Мой любимый мультфильм». Д/и «Из чего построен дом?». Д/и «Да или нет». Сюжетно - ролевая игра «В химической лаборатории» | Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». Презентация «Свойства воды». Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». | Аппликация «Кораблик» Рисование «Весёлое лето» Лепка «Ёж» | |
1 неделя «Наш любимый детский сад» | ||||
Утренняя гимнастика «Разноцветная игра» Беседа «Правила безопасного передвижения по детскому саду и его территории» П/и «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Мыши в кладовой» | Игра «Имена моих соседей» Дидактическая игра: «Что есть в нашей группе?» Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Д/И «Назови одним словом» | Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Презентация: «Уроки вежливости и этикет» Беседа: «Что такое детский сад» Экскурсия в прачечную детского сада. С.р.и.: «Детский сад» | Рисование «Деревья отражаются в озере» Налеп из пластилина “Радуга на небе” Аппликация «Божья корвка» | |
2 неделя «Школа безопасности» | ||||
август | Утренняя гимнастика «Разноцветная игра» Дыхательная гимнастика «Пожарные», Развлечение «Пожарники» П/и: «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч» | Досуг «Веселый оркестр» Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. | Беседа: «Наши помощники» Беседа: «Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды» Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» | Рисование «Укрась платочек ромашками» Лепка «Грибы» Аппликация «Лето» |
3 неделя «Знатоки природы» | |||||
Утренняя гимнастика «Разноцветная игра» П/и «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Мыши в кладовой» | Развлечение «День именинника (лето)» Рассматривание книг «Большая энциклопедия», «Мир и человек», «Про зверят», «Кто живет в воде?», «Мой первый атлас Мира». | Беседы с рассматриванием тематических иллюстраций «Человек – друг и защитник природы», «Вода в жизни человека», «Знакомимся с Красной книгой», «Наши пернатые друзья». | Рисование «Чудесные превращения кляксы» Лепка из пластилина “Котенок” Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» | ||
4 неделя «Мой город» | |||||
Досуг «Будем бегать, прыгать и скакать» П/и «Ловишки с ленточками», «Мой веселый звонкий мяч» Утренняя гимнастика «Разноцветная игра» | Пальчиковая игра: «Город» Город – это улицы, проспекты и дома Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город» Д/игра «Сломанная лестница». С/р «Машины на нашей улице» Ситуативная беседа «Опасные невидимки». | Беседа на тему «История моего города.» Чтение художественной литературы: чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Беседа о Ртищеве. Рассматривание книги о городе. | Рисование: « Мой город» Лепка: «Город в котором я живу» Аппликация: «Дома моего города» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми на летне - оздоровительный период.
План работы на лето...

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летне-оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летне-оздоровительный период в младшей группе...
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г.
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г....

ПЛАН воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период на 2024 учебный год.
ПЛАН воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период на 2024 учебный год....
