План работы с детьми на летний – оздоровительный период
методическая разработка (старшая группа)

Балунова Елена Юрьевна

План работы с детьми на летний – оздоровительный период   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми на летний – оздоровительный период    

                                                                                   

неделя

месяц

июнь

июль

август

1

«Вот и лето пришло»

«Осторожно, дорога!»

«Наш любимый детский сад»

2

«Россия – Родина моя!»

«Юный эколог»

«Школа безопасности»

3

«Если хочешь быть здоров»

«Мы спортсмены»

«Знатоки природы»

4

«Неделя искусства»

«Хочу все знать»

«Мой город»

5

-

«Неделя добрых дел»

-

Культурно – досуговая деятельность

Месяц

Неделя

Название досуга

Группа

июнь

1 неделя

Здравствуй лето!

все

2 неделя

День России

все

3 неделя

Сильные, ловкие, смелые!

все

4 неделя

Песня в подарок

все

июль

1 неделя

Рисунки на асфальте

ст/п. гр.

2 неделя

Поэты о лете

все

3 неделя

Летние олимпийские игры

все

4 неделя

Улыбки лета

все

5 неделя

Веселое лето – здоровые дети!

все

август

1 неделя

Веселый экспресс

все

2 неделя

Веселый оркестр

все

3 неделя

День именинника (лето)

все

4 неделя

Будем бегать, прыгать и скакать

все

Взаимодействие с родителями

Июнь

Июль

Август

Ежедневно беседы по итогам дня

1.Консультация на тему «Опасности, которые подстерегают вас летом».

2.Папка-передвижка на тему «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

3. Выставка детских рисунков на тему: «12 июня – день независимости России!»

4. Консультация на тему «Профилактика теплового и солнечного удара у ребёнка».

5.. Беседа на тему «По утрам зарядку делай, будешь смелым, будешь сильным!»

1.Консультация на тему «Наблюдаем за природой в июле».

2. Консультация на тему «Купание-прекрасное закаливающее средство».

3. Беседа на тему «Не забывайте головные уборы. Почему они так важны летом».

4. Индивидуальные беседы на тему «Как повысить двигательную активность детей».

1. Консультация на тему «Растим детей здоровыми».

2. Папка-передвижка на тему «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».

3. Консультация на тему «Как сделать интересным путешествие в автомобиле».

4. Консультация на тему «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя».

5. Индивидуальные беседы на тему «Пример родителей - большая роль в воспитании».

задачи

виды деятельности

физкультурно - оздоровительная

музыкально - театрализованная

продуктивные

художественная литература

окружающий мир

Осуществить комплекс закаливающих процедур с использованием воздуха, воды и солнца. 

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

 Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Продолжать развивать игровую деятельность детей.

Приобщить к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Продолжать развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Продолжать развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.

Развивать литературную речь.

Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Совершенствовать память, дикцию. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать развитию связной речи детей.

Продолжать развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Формировать элементарные математические представления.

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, в том числе первичные ценностные представления.

физическое развитие

социальное развитие

познавательное развитие

эстетическое развитие

1 неделя  «Вот и лето пришло»

июнь

Утренняя гимнастика

Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).

Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй лето»

Беседа «Что такое радуга», «Кто такой ученый?»

Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Из чего сделано».

Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»

 Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людейлетние развлечения)

Беседа «Лето красное пришло»

Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Лето»«Четыре желания»;

Н Полякова «Доброе лето»,

Н. Сладков «Медведь и солнце», Е.Благинина «Дождик-дождик»,С. Маршак «Круглый год».

Аппликация  - «Над рекой радуга».

Творческая мастерская «Разноцветная палитра»

Творческая мастерская «В гости к ученому коту»

2 неделям  «Россия- Родина моя»»

Утренняя гимнастика

Русская народная игра «Серый волк».

Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».

 Музыкальное развлечение «День России»

С/р игра «Идем в театр»

С / Р « Магазин»

Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).

Дидактическая игра «Найди на плане».

Беседа «Моя Родина – Россия»

Беседа: «Москва – главный город России»

Беседа«Какие народы живут в России»

Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка».

Рисование «Моя Россия»

Лепка «Российское поле»

Аппликация «Наша Родина-Россия»

  1. неделя «Если хочешь быть здоров»

 

Музыкально – спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые!»

 Утренняя гимнастика. 

 Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

Подвижные игры «Пустое место», «Ручеек».

 

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».

 

Игра-драматизация: «Витаминная семья».

Игра «Окажем первую помощь».

 Д.и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» 

 

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

 Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».

 Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.

 Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».

Рисование «Быть здоровыми хотим»

Лепка «Корзина здоровья»

Аппликация «Витамины для здоровья»

  1. неделя  «Неделя искусства»

 Дыхательное упражнение «Насос»

Утренняя гимнастика

 Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».

 Музыкальное развлечение «Песня в подарок»

Д/И. «Кто же я?» Упражнять в отбивании мяча от земли с Даниилом Р., Ариадной Р. «Веселая пантомима» - «Хитрая лиса»

Инсценировка «Мы - артисты» 

Беседа «Волшебный мир театра»

Игра «Путешествие в прошлое театра»

Беседа «Люди творческих профессий»

 Беседа о книжных иллюстрациях.

Рисование «Моя любимая сказка»

Аппликация «Летний ковёр»

Лепка  « Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

1 неделя «Осторожно дорога»

июль

Утренняя гимнастика

П/и «Лиса в курятнике», «Цветные автомобили»

С/р игра «Транспорт»

Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и автомобили».

П/ игра «Улица и пешеходы»

Музыкальный праздник «Рисунки на асфальте»

Д/ игра «Все профессии важны»

Д/и «Назови специальный транспорт».

Игра «Разрешается -Запрещается»

С. – р. игра «Юный регулировщик»

 Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные, детям знать положено»

 Заучивание стихотворения о светофоре «Светофор» И.Лешкевич. Рассматриваем иллюстрацию «Весѐлый светофор»

Лепка «Моя улица»

  Творческая работа «Нарисуй    дорожный знак»

Аппликация «Машина».

2 неделя «Юный эколог»

П/и «Автомобили», «Бездомный заяц», «Котята и щенята»

 Игровое упражнение «Попади в цель»- метание мешочков с песком

Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу»

Утренняя гимнастика 

Развлечение «Поэты о лете»

 Д/и "Найди отличие".

 Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике»

Д/и «Небо, земля, вода»

Д/и «Летает – не летает».

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Беседа: «Обсуждение пословицы «Не мудрено дерево срубить - мудрено лес вырастить» 

Викторина «Будь природе другом!»

Беседа на тему: «Сезонные изменения в природе». 

Беседа «Планета Земля в опасности»

Изготовление гербариев

Рисование «Бабочка»

Лепка «Наша планета Земля

Аппликация «Сбережём Нашу Землю».

3 неделя «Мы спортсмены»

 Спортивный праздник «Летние олимпийские игры»

П./игра «Убеги от вируса».

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц»

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

 С./ролевая игра «Поликлиника» Дать детям представление о деятельности разных врачей.

Игра «Собери витамины».

Д./игра «Полезные и вредные продукты», закрепить знания о полезной и вредной еде.

Беседа с детьми «Что мы знаем о здоровье?»  Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Беседа «Что такое витамины» Беседа «Спорт»

Д./игра «Угадай вид спорта»

Рисование овощей и фруктов, «Занимаемся спортом».

Коллективная работа «Дерево здоровья».

Свободное художественное творчество «Любимый вид спорта».

  1. неделя «Хочу все знать»

П/и «Мыши и кот», «Береги предмет», «Лохматый пес»

Утренняя гимнастика

П/и «Море волнуется».

П/и «Мышеловка».

П/и  «Лилипуты и великаны».

Досуг «Улыбки лета»

Рассматривание альбома «Необычное рядом». 

Беседа на тему «Мой любимый мультфильм».

Д/и «Из чего построен дом?».

Д/и «Да или нет».

Сюжетно - ролевая игра «В химической лаборатории»

Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». 

Презентация «Свойства воды».

Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Аппликация «Кораблик» 

Рисование «Весёлое лето»

Лепка «Ёж»

1 неделя  «Наш любимый детский сад»

Утренняя гимнастика «Разноцветная игра»

 Беседа «Правила безопасного передвижения по детскому саду и его территории»

П/и «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Мыши в кладовой»

Игра «Имена моих соседей»

Дидактическая игра:

«Что есть в нашей группе?»

Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

Д/И «Назови одним словом»

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Презентация: «Уроки вежливости и этикет»

Беседа: «Что такое детский сад»

Экскурсия в прачечную детского сада.

С.р.и.: «Детский сад»

Рисование «Деревья отражаются в озере»

Налеп из пластилина “Радуга на небе”

Аппликация «Божья корвка»

2 неделя  «Школа безопасности»

август

Утренняя гимнастика «Разноцветная игра»

Дыхательная гимнастика «Пожарные»,

Развлечение «Пожарники»

П/и: «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч»

Досуг «Веселый оркестр»

Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Беседа: «Наши помощники»

Беседа: «Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды»

Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Рисование «Укрась платочек ромашками»

Лепка «Грибы»

Аппликация «Лето»

3 неделя  «Знатоки природы»

Утренняя гимнастика «Разноцветная игра»

П/и «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Мыши в кладовой»

Развлечение                    «День именинника (лето)»

Рассматривание  книг «Большая энциклопедия», «Мир и человек», «Про зверят», «Кто живет в воде?», «Мой первый атлас Мира».

Беседы с рассматриванием тематических иллюстраций «Человек – друг и защитник природы», «Вода в жизни человека», «Знакомимся с Красной книгой», «Наши пернатые друзья».

Рисование «Чудесные превращения кляксы»

Лепка из пластилина “Котенок”

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

4 неделя  «Мой город»

Досуг «Будем бегать, прыгать и скакать»

П/и «Ловишки с ленточками», «Мой веселый звонкий мяч»

Утренняя гимнастика «Разноцветная игра»

Пальчиковая игра: «Город»

Город – это улицы, проспекты и дома

Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город»

Д/игра «Сломанная лестница».

С/р «Машины на нашей улице» 

Ситуативная беседа «Опасные невидимки».

Беседа на тему «История моего города.»

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения З. Александровой «Родина».

Беседа о Ртищеве. Рассматривание книги о городе.

Рисование: « Мой город»

Лепка: «Город в котором я живу»

Аппликация: «Дома моего города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...

план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летне-оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летне-оздоровительный период в младшей группе...

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г....

ПЛАН воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период на 2024 учебный год.

ПЛАН воспитательно-образовательной работы с детьми на летний  оздоровительный период  на 2024 учебный год....