«Большие права маленького человека»
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД «Большие права маленького человека»
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Большие права маленького человека»
Подготовила воспитатель:
Новикова В. Ю.
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.
Задачи:
- дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;
- дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи;
- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";
- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
- научить понимать ценность своей личности.
Оборудование и материалы: слайды: "конвенция", "права", кукла; конверт со стихом; разрезные картинки: градусник, таблетки, шприц, тонометр, стетоскоп , аптечка; мяч; медальки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня я пришла к вам не одна а с малышкой которую зовут Катя. Она хочет с вами познакомиться и поиграть. Давайте познакомимся с малышкой. Каждый, у кого в руках мяч называет свое имя и передает мяч следующему. (Игра с мячом)
Что это такое имя, и зачем оно нужно человеку, ребенку? (ответы детей)
( замечаем письмо):
Читаем:
« По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами»
Воспитатель: Ребята, а что за слово « право» и зачем оно нужно человеку? (ответы детей). Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка. Ребята! Все ваши права написаны в специальной книге.
Воспитатель: Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? На что имеют права и на что не имеют? А заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка».
Ребята, давайте познакомим Катюшу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении, (право на имя). Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении» (показ документа)
Вот и у нашего малыша есть такой документ.
-А мама и папа кто ребенку? (родители)
-Родители -обязаны заботиться о своем ребенке.
-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)
-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)
- «Каждый ребенок имеет право иметь семью, на любовь и заботу родителей»
Воспитатель: Ребята расскажите Катюше о ваших семьях, с кем вы живете. И соберем портрет вашей семьи.
Д/ игра «Собери портрет своей семьи»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка, А вот этот пальчик - я. (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого) Вот и вся семья! (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
3. «Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход». Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?
Дети: Врач!
Правильно. А сейчас мы подойдем все к столу и соберем картинки, где изображены медицинские инструменты. А какие вы сами догадаетесь, когда их соберете.
Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.
4. «Каждый из вас имеет право на отдых»
Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Предлагаю поиграть в игру «Разные, но похожие»
Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.
- Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в штанах. У кого есть сестренка обнимут себя. У кого есть брат похлопают в ладошки. Если есть в одежде белый цвет - покружатся. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове.
Посмотрите, ребята на фотографию, на ней семья нашей Катюши. Вот и она хочет посмотреть на вашу семью. Давайте нарисуем каждый свою семью и подарим малышке.
Подведение итогов: Видите сколько много мы с вами узнали. С какими правами познакомились. Давайте вместе повторим как называется документ, где прописаны все ваши права - Конвенция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
