Мастер-класс для музыкальных руководителей "Откуда берется звук?"
учебно-методический материал

Клычева Ульяна Юрьевна

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня музыкальных руководителей, развитие творческих способностей и навыков у музыкальных руководителей, повышение мотивации и интереса к работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс81.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

abstract-music-background-paper-illustration-paper-cut-craft-d-art-style-greeting-card-banner-ai-generative-abstract-music-274940278

Мастер-класс для музыкальных руководителей
«Откуда берется звук?»

Подготовила: музыкальный руководитель
                                                                 Клычева Ульяна Юрьевна.

       



Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.
Оборудование:
1. «Волшебный» сундучок, внутри которого: стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги, емкость с водой, полиэтилен, пластиковая бутылка.
2. Искусственные цветы - светильник.
3. Музыкальные инструменты: ложки, маракасы, колокольчики, трещотки.
4. Карточки со словами: флейта, скрипка, контрабас, атйелф, акпиркс, сабартнок.
Фонограммы: «Турецкое рондо» В.А.Моцарта, «Музыка» сл. И.Исаковой, муз.

Г.Струве.
Ход мастер-класса:
Музыкальный руководитель:
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!

       Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный сундучок». Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).
Музыкальный руководитель:
- Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - настоящий волшебник, он может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:
Дождь, ветер, метель, гроза? (природа)
Часы, телефон, пылесос, чайник? (дом)
Самолет, салют, карусель, церковь? (улица)
Музыкальный руководитель: Замечательно!
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю поиграть! - продолжите ряд звукоподражаний:
а) мяу, к-ка-ре-ку,...........
б) тук, щелк, хлоп.............
Музыкальный руководитель: Подберите звукоподражания применительно к
а) часам (тик-так);
б) шагам (топ-топ);
в) воде (кап-кап-кап - нисходящим звуком);
г) шуршание листочков (ш-ш-ш-ш);
д) злую собаку (гав-гав-гав);
е) назойливая муха (з-з-з-з);
г) кукушке;
Музыкальный руководитель: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голоса птички, медведя, кошки (догадайся: атйелф, сабартнок, аспиркс). (Ответ: флейта, контрабас, скрипка.)
Музыкальный руководитель: Скажите, если у вас плохое настроение, и вдруг вы услышите звуки веселой, игривой, солнечной музыки, настроение изменится? (Ответы)
И от грусти, и от скуси,
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, шутки, пляски, смех.
Музыкальный руководитель: В нашем зале много музыкальных инструментов, вы их слышите? (Нет). Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). Выбирайте музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактичекая игра «Оркестр» (ложки, маракасы, колокольчики, трещотки). Музыкальное сопровождение «Ах, вы сени».
Музыкальный руководитель: Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое - слышим грустную, печальную музыку.
Великий австрийский композитор и исполнитель-виртуоз В.А.Моцарт проявил свои феноменальные способности в четырехлетнем возрасте. Я предлагаю вам послушать его музыкальное произведение «Турецкое рондо».
Музыкальный руководитель: Какая это музыка по характеру?
Участники передают друг другу цветок, характеризуют музыку: шутливая, радостная, веселая, озорная, непоседливая, игривая, беззаботная).
Музыкальный руководитель: Каждый человек при рождении получает уникальный дар - голос.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое эта музыка,
Расскажите мне скорей...
Такие стихи сочинила девочка-школьница, а композитор Георгий Струве написал к эти стихам музыку, и получилась песня.
Исполняется песня «Музыка» сл. И.Исаковой, муз.Г.Струве.
(Далее раздать слова песни всем участникам мастер-класса, второй раз исполняем песню вместе).
Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо  только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.
Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
                                       В.Степанова
Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.

Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

Мастер - класс по изготовлению музыкальной игрушки "Музыкальный снеговик"

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкальной игрушки, которая будет радовать ребят не только внешним видом, но и еще волшебным звуком....

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОУ»

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно за...

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...