Сценарий развлечения «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
материал (подготовительная группа)

Прасол Ирина Евгеньевна

Мероприятие учит правилам поведения общения с людьми и проявлять уважение к ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Задачи:

  • Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения.
  • Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.

Ход мероприятия:

Стихотворение

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро (добрый день), уважаемые воспитатели! Я рада вас приветствовать! Хочу пригласить вас в волшебное путешествие в страну хороших манер! Вы готовы? (ответы детей).  Но прежде чем туда отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, что такое ЭТИКЕТ? (ответы детей)  

Что такое этикет?

Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете.

Ну что ж, в путь? Чтобы отправиться в волшебную страну нам нужно сказать следующие слова:

Волшебство сейчас начнется.

Стоит палочкой взмахнуть,

детям ярко улыбнется,

позовет в далекий путь.

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

1.Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:

  1. Мама перед сном целуя дочу, говорит…(спокойной ночи).
  2. Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).
  3. И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
  4. Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
  5. Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).
  6. Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).
  7. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).
  8. Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).
  9. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он…(извини).

Звучит песня "Вежливые слова". Дети встают вкруг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!

Волшебство сейчас начнется.

Стоит палочкой взмахнуть,

детям ярко улыбнется,

позовет в далекий путь.

2.Следующая остановка «Вежливость»! (Игра картинки хорошие и плохие поступки)

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».

Картинки хорошие и плохие поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия.

Воспитатель: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!

3.Следующая остановка «Маша -растеряша»! (Шкаф для одежды, для посуды, корзина для игрушек)

Стихотворение «Маша-растеряша»-читать.

Воспитатель: почему девочку называют растеряшей? (Она теряет вещи)

Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей?

(Маше нужно класть свои вещи на место).

Ведь самое главное правило- «У каждой вещи должно быть свое место».

А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи.

(Дети снова говорят волшебные слова)

Волшебство сейчас начнется.

Стоит палочкой взмахнуть,

детям ярко улыбнется,

позовет в далекий путь.

4.Эта остановка называется «Комплимент». (Палочка волшебная)

А кто знает, что такое комплимент? (ответы детей) Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать  друг другу комплимент! (по 2 человека от группы мальчиков и девочек). А поможет в этом нам «Волшебная палочка»! Ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу.

Воспитатель: Ребята, правда приятно слышать комплименты? И как приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом!

Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)

Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)

Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)

Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)

Колотушки, (Потряхивают кулаками)

И игрушки, (Делают «фонарики»)

И катушки, (Делают «вертушку»)

Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)

Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)

Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)

Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)

Платочки! («Накидывают платок»)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)

И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)

Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)

А не верите - Не надо! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)

Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше! Говорим волшебные слова

Волшебство сейчас начнется.

Стоит палочкой взмахнуть,

детям ярко улыбнется,

позовет в далекий путь.

5.Ребята-это остановка «Перевертыш»! (Солнышко с лучиками)

Ребята здесь лежит «Солнышко», только что-то здесь не так… (круг желтого цвета без лучей) чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей). Конечно лучиков! Чтобы появились у солнышка лучики, мы сейчас поиграем.

«Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед!»

  1. Разорвать книгу – склеить книгу.
  2. Толкнуть – обнять.
  3. Намусорить – убрать.
  4. Поломать – починить.
  5. Промолчать при встрече – поздороваться.
  6. Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
  7. Ленивый – трудолюбивый
  8. Обидеть – защитить
  9. Грустный – весёлый
  10. Неряшливый – аккуратный
  11. Злой – добрый
  12. Подраться - помириться

Воспитатель: молодцы ребята! Я вижу, что вы легко можете увидеть где хорошее, а где плохое. И поступать только хорошо! А мы с вами сделали солнышко, посмотрите как оно улыбается вам.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делая доброе дело-

Тем живём на земле.

Воспитатель: (Цветы и полянка) ребята здесь у нас волшебная лужайка! Чтобы она ожила и наполнила весь мир добром нужно посадить на ней цветы! А цветы не простые…цветы добрых дел. И сейчас дети по очереди будут подходить и прикреплять цветок, при этом говорить какое доброе дело он сегодня сделает!

Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», «Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой» и др.

Фея: посмотрите, ребята, как ваши маленькие добрые дела превратились в большую красивую лужайку! Так и в жизни маленькое доброе дело превращается в большое добро! Так давайте с вами будем волшебниками всегда и будем творить добро повсюду! Ах какая красота у нас получилась! Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся назад. Говорим волшебные слова

Волшебство сейчас начнется.

Стоит палочкой взмахнуть,

детям ярко улыбнется,

позовет в далекий путь.

Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра!

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети!

(Звучит песня «кота Леопольда»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Досуг для старшего дошкольного возраста о хороших манерах, о правилах поведения....

Сценарий развлечения «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Сценарий развлечения«Волшебное путешествие в страну хороших манер»Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественные образы...

Конспект развлечения "Волшебное путешествие в страну хороших манер"

Воспитывать уважение и тактичное отношение личности другого человека . Знакомить детей нравственными понятиями ,как доброта , вежливость....

Развлечение "Волшебное путешествие в страну хороших манер"

Цель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Страну хороших манер»

Сценарий летнего развлечения«Путешествие в Страну хороших манер» Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.Задачи:- знакомить с историей во...

Сценарий развлечения для младшего и среднего возраста "Путешествие в страну хороших манер"

Данный сценарий формирует у детей представление о доброте и вежливости. Говорит о важности добрых слов. Помогает детям разобратся в добре и зле....