Сценарий развлечения «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
материал (подготовительная группа)
Мероприятие учит правилам поведения общения с людьми и проявлять уважение к ним
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Цель: формирование нравственных качеств у детей.
Задачи:
- Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения.
- Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.
Ход мероприятия:
Стихотворение
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро (добрый день), уважаемые воспитатели! Я рада вас приветствовать! Хочу пригласить вас в волшебное путешествие в страну хороших манер! Вы готовы? (ответы детей). Но прежде чем туда отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, что такое ЭТИКЕТ? (ответы детей)
Что такое этикет?
Я сейчас вам дам ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете.
Ну что ж, в путь? Чтобы отправиться в волшебную страну нам нужно сказать следующие слова:
Волшебство сейчас начнется.
Стоит палочкой взмахнуть,
детям ярко улыбнется,
позовет в далекий путь.
Знают взрослые и дети:
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы идем по свету с вами!
1.Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.
Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:
- Мама перед сном целуя дочу, говорит…(спокойной ночи).
- Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).
- И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
- Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
- Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).
- Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).
- Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).
- Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).
- Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он…(извини).
Звучит песня "Вежливые слова". Дети встают вкруг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!
Волшебство сейчас начнется.
Стоит палочкой взмахнуть,
детям ярко улыбнется,
позовет в далекий путь.
2.Следующая остановка «Вежливость»! (Игра картинки хорошие и плохие поступки)
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».
Картинки хорошие и плохие поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия.
Воспитатель: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!
3.Следующая остановка «Маша -растеряша»! (Шкаф для одежды, для посуды, корзина для игрушек)
Стихотворение «Маша-растеряша»-читать.
Воспитатель: почему девочку называют растеряшей? (Она теряет вещи)
Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей?
(Маше нужно класть свои вещи на место).
Ведь самое главное правило- «У каждой вещи должно быть свое место».
А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи.
(Дети снова говорят волшебные слова)
Волшебство сейчас начнется.
Стоит палочкой взмахнуть,
детям ярко улыбнется,
позовет в далекий путь.
4.Эта остановка называется «Комплимент». (Палочка волшебная)
А кто знает, что такое комплимент? (ответы детей) Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать друг другу комплимент! (по 2 человека от группы мальчиков и девочек). А поможет в этом нам «Волшебная палочка»! Ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу.
Воспитатель: Ребята, правда приятно слышать комплименты? И как приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом!
Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)
Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)
Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)
Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)
Колотушки, (Потряхивают кулаками)
И игрушки, (Делают «фонарики»)
И катушки, (Делают «вертушку»)
Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)
Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)
Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)
Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)
Платочки! («Накидывают платок»)
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)
И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)
Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)
А не верите - Не надо! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)
Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше! Говорим волшебные слова
Волшебство сейчас начнется.
Стоит палочкой взмахнуть,
детям ярко улыбнется,
позовет в далекий путь.
5.Ребята-это остановка «Перевертыш»! (Солнышко с лучиками)
Ребята здесь лежит «Солнышко», только что-то здесь не так… (круг желтого цвета без лучей) чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей). Конечно лучиков! Чтобы появились у солнышка лучики, мы сейчас поиграем.
«Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед!»
- Разорвать книгу – склеить книгу.
- Толкнуть – обнять.
- Намусорить – убрать.
- Поломать – починить.
- Промолчать при встрече – поздороваться.
- Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
- Ленивый – трудолюбивый
- Обидеть – защитить
- Грустный – весёлый
- Неряшливый – аккуратный
- Злой – добрый
- Подраться - помириться
Воспитатель: молодцы ребята! Я вижу, что вы легко можете увидеть где хорошее, а где плохое. И поступать только хорошо! А мы с вами сделали солнышко, посмотрите как оно улыбается вам.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делая доброе дело-
Тем живём на земле.
Воспитатель: (Цветы и полянка) ребята здесь у нас волшебная лужайка! Чтобы она ожила и наполнила весь мир добром нужно посадить на ней цветы! А цветы не простые…цветы добрых дел. И сейчас дети по очереди будут подходить и прикреплять цветок, при этом говорить какое доброе дело он сегодня сделает!
Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», «Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой» и др.
Фея: посмотрите, ребята, как ваши маленькие добрые дела превратились в большую красивую лужайку! Так и в жизни маленькое доброе дело превращается в большое добро! Так давайте с вами будем волшебниками всегда и будем творить добро повсюду! Ах какая красота у нас получилась! Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся назад. Говорим волшебные слова
Волшебство сейчас начнется.
Стоит палочкой взмахнуть,
детям ярко улыбнется,
позовет в далекий путь.
Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра!
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
До свидания дети!
(Звучит песня «кота Леопольда»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий досуга «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Досуг для старшего дошкольного возраста о хороших манерах, о правилах поведения....
Сценарий развлечения «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Сценарий развлечения«Волшебное путешествие в страну хороших манер»Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественные образы...

Конспект развлечения "Волшебное путешествие в страну хороших манер"
Воспитывать уважение и тактичное отношение личности другого человека . Знакомить детей нравственными понятиями ,как доброта , вежливость....

Развлечение "Волшебное путешествие в страну хороших манер"
Цель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Страну хороших манер»
Сценарий летнего развлечения«Путешествие в Страну хороших манер» Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.Задачи:- знакомить с историей во...

Сценарий развлечения для младшего и среднего возраста "Путешествие в страну хороших манер"
Данный сценарий формирует у детей представление о доброте и вежливости. Говорит о важности добрых слов. Помогает детям разобратся в добре и зле....
