Сценарий развлечения «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сценарий развлечения

«Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественные образы и музыкальные произведения.

Задачи:

  • Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;
  • Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
  • Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;
  • Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)
  • Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
  • Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
  • Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря детей.

 

Ход мероприятия:

Звучит песня "Если добрый ты". Дети встают вкруг. Появляется Фея Добра.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро (добрый день), уважаемые воспитатели! Я рада вас приветствовать! Я– Фея Добра! Я путешествую по миру и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми, отзывчивыми и вежливыми.

Я добрая Фея, Фея Добра

К воспитанным, вежливым детям пришла.

Я в мир удивительный вас поведу

Манерам хорошим вас научу.

 Что такое этикет?

Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии.

          Я уверена, что вы все их хорошо знаете.

Ну что ж, в путь? Чтобы отправиться в волшебную страну нам нужно

         сказать следующие слова:

1,2, 3

Вокруг себя повернись,

В стране волшебной очутись!

Ведущий:

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что,  вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:

  1. Мама перед сном целуя дочу, говорит…(спокойной ночи).
  2. Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).
  3. И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
  4. Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
  5. Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).
  6. Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).
  7. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).
  8. Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).
  9. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он…(извини).

Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!

Говорим волшебные слова и кружимся вокруг себя.

1,2,3

На следующей остановке очутись!

Я: Следующая остановка «Вежливость»!

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».

Фея называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, и не извиниться.
  • Отобрать игрушку у друга.
  • Сказать «до свидания» гостям.
  • Перекрикивать друг друга.
  • Сказать «будь здоров», если друг чихнул.
  • Поделиться конфетами.
  • Обидеть друга.
  • Подарить маме цветы.
  • Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.
  • Выбросить на улице мусор в урну.
  • Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.
  • Бросить что-нибудь в бездомного кота.
  • Предложить маме помочь в домашних делах.

Исполняется «Вежливая песенка».

Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!

Ведущий: Ребята это остановка «Солнышко», только что-то здесь не так… (на экране солнышко без лучиков) чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! У меня есть волшебная палочка которая поможет нам исправить эту ситуацию и сделать наше солнышко по-настоящему ярким и красивым. Только чтобы найти каждый лучик, нужно закончить по одной доброй пословице. А вы знаете, что такое пословицы? (ответы детей) Это такие умные слова, которые учат нас чему-то важному. Их придумал народ давным-давно, когда вас ещё не было. А вы знаете пословицы о добре и дружбе? (ответы детей) Тогда слушайте, но не забывайте, что вы должны продолжить пословицы, чтобы появились лучики: (На экране ипоявляются лучики).)

  • Доброе слово лечит, злое …калечит.
  • Торопись на доброе дело, худое само …приспеет.
  • Добрая слава лежит, а худая …бежит.
  • Не одежда красит человека, а его …добрые дела.
  • Доброта нигде не теряет своего …достоинства.
  • Доброта без разума… пуста.
  • Добрые слова дороже …богатства.
  • За доброго человека сто… рук.
  • Не хвались серебром, а хвались …добром.
  • Кто добро творит, тому Бог …отплатит.
  • В ком добра нет, в том и правды …мало.
  • За добрые дела добром …платят.
  • Злой плачет от зависти, а добрый …от радости.
  • Учись доброму — плохое на ум …не пойдёт.
  • Про доброе дело говори… смело.
  • Жизнь дана на добрые …дела.
  • Худо жить без ласкового …слова.
  • Не ищи красоты, ищи… доброты.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь …мила.
  • Сумел провиниться, сумей и …повиниться.
  • Доброе слово само себя …хвалит.
  • Добрые дела красят …человека.
  • Сделав худо, не жди …добра.
  • От драки добра …не будет.
  • Вежливости открываются…все двери.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – …береги.
  • Доброе слово и кошке …приятно.
  • Слово жжёт  хуже… огня.
  • Старый друг лучше новых… двух.
  • Плохое слово, что грязная …вода.
  • Как аукнется, так и… откликнется.
  • Ласковым словом и мёд… растопишь.

Фея: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось! Оно даже заулыбалось от таких добрых пословиц!  Отправляемся дальше!

(Дети снова говорят волшебные слова)

1,2,3

На следующей остановке очутись!

Музыкальный руководитель: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей) Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! (по 2 человека от группы) А поможет в этом нам «Волшебная палочка»! (Фея показывает детям как делать комплименты: ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу. Фея помогает детям замечать и подбирать комплименты.)

Фея: Ребята, правда приятно слышать комплименты? И как приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом!

(Звучит «Баба Яга» П.И Чайковского).

Баба Яга: Здрасте вам! Я тут пролетала мимо, смотрю сверху, а тут все такие милые, приветливые, вежливые… так и поняла, что случайно в Страну Хороших Манер попала. А вы значит, все такие воспитанные, внимательные, интеллигентные?

Фея: Здравствуй, Бабушка Яга! Да, наши ребята именно такие, но конечно нам еще многому нужно научиться!

Баба Яга: О, а давайте и я вас немного поучу уму разуму!

Фея: Бабушка Яга, а ты уверена, что хорошему научишь наших ребят?

Баба Яга: Ну конечно, не сомневайся! Повторяйте движения за мной!

Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)

Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)

Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)

Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)

Колотушки, (Потряхивают кулаками)

И игрушки, (Делают «фонарики»)

И катушки, (Делают «вертушку»)

Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)

Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)

Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)

Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)

Платочки! («Накидывают платок»)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)

И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)

Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)

А не верите - Не надо! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)

Фея: Нет, Баба Яга, так не пойдет! Ребята, разве это хорошее поведение? (ответы детей) Ты уж бабушка лети куда летела, а то ребята и вправду подумают, что так надо делать. Ведь старших нужно слушать, но как видите, ребята, не всех! Поэтому, до свидания Баба Яга, были рады тебя увидеть, но советам твоим следовать не будем! Всего доброго!

Баба Яга: Ну как хотите! Мое дело предложить… Полечу я, а то и так задержалась. Увидимся! (Баба Яга улетает)

Ведущий: Ну что ж, а мы отправляемся дальше! Говорим волшебные слова

-Ребята, смотрите это остановка «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке) 

«Ты скажи наоборот

И можешь двигаться вперед!»

Так-так, значит, чтобы нам продолжить наше путешествие, мы должны сказать что-то наоборот и только тогда перейти по мостику. А вот и задание! (Берт конверт. Дети стоят друг за другом, а Фея задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит через мостик.)

  1. Разорвать книгу – склеить книгу.
  2. Толкнуть – обнять.
  3. Ударить – приласкать.
  4. Намусорить – убрать.
  5. Поломать – починить.
  6. Нагрубить – поблагодарить.
  7. Промолчать при встрече – поздороваться.
  8. Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
  9. Невежливый – вежливый
  10. Грубый – ласковый
  11. Поругать – похвалить
  12. Ленивый – трудолюбивый
  13. Жадный – щедрый
  14. Обидеть – защитить
  15. Огорчить – обрадовать
  16. Грустный – весёлый
  17. Неряшливый – аккуратный
  18. Сломать – починить
  19. Порвать – заклеить
  20. Трусливый – храбрый
  21. Злой – добрый
  22. Подраться - помириться

Я :- Молодцы ребята! Я вижу, что вы легко может увидеть где хорошее, а где плохое. И поступать только хорошо! А мы с вами перебравшись через этот чудесный мостик, оказались на конечной остановке «Доброе дело».

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делая доброе дело-

Тем живём на земле.

Ребята вот у нас есть волшебная лужайка! Чтобы она ожила и наполнила весь мир добром нужно посадить на ней цветы! А цветы не простые…цветы добрых дел. Вы готовили с вашими воспитателями цветы. И сейчас 1 ребенок из группы будет подходить и прикреплять цветок, при этом говорить какое доброе дело он сегодня сделает!

. Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», « Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой» и др. Фея может пройти несколько раз.

Фея: Посмотрите, ребята, как ваши маленькие добрые дела превратились в большую красивую лужайку! Так и в жизни маленькое доброе дело превращается в большое добро! Так давайте с вами будем волшебниками всегда и будем творить добро повсюду!

Ведущая: Ах какая красота у нас получилась! Ребята, пока мы создавали эту прекрасную полянку, мы снова оказались в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! А мне пора продолжить свои странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное!

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети!

(Звучит песня «Дорогой Добра»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_v_stranu_horoshih_maner_-_kopiya.docx27.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественные образы и музыкальные произведения.

Задачи:

  • Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;
  • Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
  • Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;
  • Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)
  • Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
  • Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
  • Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Ход мероприятия:

Звучит песня "Если добрый ты". Дети встают вкруг. Появляется Фея Добра.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро (добрый день), уважаемые воспитатели! Я рада вас приветствовать! Я– Фея Добра! Я путешествую по миру и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми, отзывчивыми и вежливыми.

Я добрая Фея, Фея Добра

К воспитанным, вежливым детям пришла.

Я в мир удивительный вас поведу

Манерам хорошим вас научу.

 Что такое этикет?

Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии.

          Я уверена, что вы все их хорошо знаете.

Ну что ж, в путь? Чтобы отправиться в волшебную страну нам нужно

         сказать следующие слова:

1,2, 3

Вокруг себя повернись,

В стране волшебной очутись!

Ведущий:

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что,  вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:

  1. Мама перед сном целуя дочу, говорит…(спокойной ночи).
  2. Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).
  3. И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
  4. Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
  5. Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).
  6. Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).
  7. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).
  8. Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).
  9. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он…(извини).

Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!

Говорим волшебные слова и кружимся вокруг себя.

1,2,3

На следующей остановке очутись!

Я: Следующая остановка «Вежливость»!

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».

Фея называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, и не извиниться.
  • Отобрать игрушку у друга.
  • Сказать «до свидания» гостям.
  • Перекрикивать друг друга.
  • Сказать «будь здоров», если друг чихнул.
  • Поделиться конфетами.
  • Обидеть друга.
  • Подарить маме цветы.
  • Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.
  • Выбросить на улице мусор в урну.
  • Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.
  • Бросить что-нибудь в бездомного кота.
  • Предложить маме помочь в домашних делах.

Исполняется «Вежливая песенка».

Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!

Ведущий: Ребята это остановка «Солнышко», только что-то здесь не так… (на экране солнышко без лучиков) чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! У меня есть волшебная палочка которая поможет нам исправить эту ситуацию и сделать наше солнышко по-настоящему ярким и красивым. Только чтобы найти каждый лучик, нужно закончить по одной доброй пословице. А вы знаете, что такое пословицы? (ответы детей) Это такие умные слова, которые учат нас чему-то важному. Их придумал народ давным-давно, когда вас ещё не было. А вы знаете пословицы о добре и дружбе? (ответы детей) Тогда слушайте, но не забывайте, что вы должны продолжить пословицы, чтобы появились лучики: (На экране ипоявляются лучики).)

  • Доброе слово лечит, злое …калечит.
  • Торопись на доброе дело, худое само …приспеет.
  • Добрая слава лежит, а худая …бежит.
  • Не одежда красит человека, а его …добрые дела.
  • Доброта нигде не теряет своего …достоинства.
  • Доброта без разума… пуста.
  • Добрые слова дороже …богатства.
  • За доброго человека сто… рук.
  • Не хвались серебром, а хвались …добром.
  • Кто добро творит, тому Бог …отплатит.
  • В ком добра нет, в том и правды …мало.
  • За добрые дела добром …платят.
  • Злой плачет от зависти, а добрый …от радости.
  • Учись доброму — плохое на ум …не пойдёт.
  • Про доброе дело говори… смело.
  • Жизнь дана на добрые …дела.
  • Худо жить без ласкового …слова.
  • Не ищи красоты, ищи… доброты.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь …мила.
  • Сумел провиниться, сумей и …повиниться.
  • Доброе слово само себя …хвалит.
  • Добрые дела красят …человека.
  • Сделав худо, не жди …добра.
  • От драки добра …не будет.
  • Вежливости открываются…все двери.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – …береги.
  • Доброе слово и кошке …приятно.
  • Слово жжёт  хуже… огня.
  • Старый друг лучше новых… двух.
  • Плохое слово, что грязная …вода.
  • Как аукнется, так и… откликнется.
  • Ласковым словом и мёд… растопишь.

Фея: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось! Оно даже заулыбалось от таких добрых пословиц!  Отправляемся дальше!

(Дети снова говорят волшебные слова)

1,2,3

На следующей остановке очутись!

Музыкальный руководитель: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей) Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! (по 2 человека от группы) А поможет в этом нам «Волшебная палочка»! (Фея показывает детям как делать комплименты: ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу. Фея помогает детям замечать и подбирать комплименты.)

Фея: Ребята, правда приятно слышать комплименты? И как приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом!

(Звучит «Баба Яга» П.И Чайковского).

Баба Яга: Здрасте вам! Я тут пролетала мимо, смотрю сверху, а тут все такие милые, приветливые, вежливые… так и поняла, что случайно в Страну Хороших Манер попала. А вы значит, все такие воспитанные, внимательные, интеллигентные?

Фея: Здравствуй, Бабушка Яга! Да, наши ребята именно такие, но конечно нам еще многому нужно научиться!

Баба Яга: О, а давайте и я вас немного поучу уму разуму!

Фея: Бабушка Яга, а ты уверена, что хорошему научишь наших ребят?

Баба Яга: Ну конечно, не сомневайся! Повторяйте движения за мной!

Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)

Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)

Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)

Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)

Колотушки, (Потряхивают кулаками)

И игрушки, (Делают «фонарики»)

И катушки, (Делают «вертушку»)

Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)

Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)

Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)

Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)

Платочки! («Накидывают платок»)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)

И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)

Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)

А не верите - Не надо! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)

Фея: Нет, Баба Яга, так не пойдет! Ребята, разве это хорошее поведение? (ответы детей) Ты уж бабушка лети куда летела, а то ребята и вправду подумают, что так надо делать. Ведь старших нужно слушать, но как видите, ребята, не всех! Поэтому, до свидания Баба Яга, были рады тебя увидеть, но советам твоим следовать не будем! Всего доброго!

Баба Яга: Ну как хотите! Мое дело предложить… Полечу я, а то и так задержалась. Увидимся! (Баба Яга улетает)

Ведущий: Ну что ж, а мы отправляемся дальше! Говорим волшебные слова

-Ребята, смотрите это остановка «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке) 

«Ты скажи наоборот

И можешь двигаться вперед!»

Так-так, значит, чтобы нам продолжить наше путешествие, мы должны сказать что-то наоборот и только тогда перейти по мостику. А вот и задание! (Берт конверт. Дети стоят друг за другом, а Фея задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит через мостик.)

  1. Разорвать книгу – склеить книгу.
  2. Толкнуть – обнять.
  3. Ударить – приласкать.
  4. Намусорить – убрать.
  5. Поломать – починить.
  6. Нагрубить – поблагодарить.
  7. Промолчать при встрече – поздороваться.
  8. Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
  9. Невежливый – вежливый
  10. Грубый – ласковый
  11. Поругать – похвалить
  12. Ленивый – трудолюбивый
  13. Жадный – щедрый
  14. Обидеть – защитить
  15. Огорчить – обрадовать
  16. Грустный – весёлый
  17. Неряшливый – аккуратный
  18. Сломать – починить
  19. Порвать – заклеить
  20. Трусливый – храбрый
  21. Злой – добрый
  22. Подраться - помириться

Я :- Молодцы ребята! Я вижу, что вы легко может увидеть где хорошее, а где плохое. И поступать только хорошо! А мы с вами перебравшись через этот чудесный мостик, оказались на конечной остановке «Доброе дело».

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делая доброе дело-

Тем живём на земле.

Ребята вот у нас есть волшебная лужайка! Чтобы она ожила и наполнила весь мир добром нужно посадить на ней цветы! А цветы не простые…цветы добрых дел. Вы готовили с вашими воспитателями цветы. И сейчас 1 ребенок из группы будет подходить и прикреплять цветок, при этом говорить какое доброе дело он сегодня сделает!

. Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», « Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой» и др. Фея может пройти несколько раз.

Фея: Посмотрите, ребята, как ваши маленькие добрые дела превратились в большую красивую лужайку! Так и в жизни маленькое доброе дело превращается в большое добро! Так давайте с вами будем волшебниками всегда и будем творить добро повсюду!

Ведущая: Ах какая красота у нас получилась! Ребята, пока мы создавали эту прекрасную полянку, мы снова оказались в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! А мне пора продолжить свои странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное!

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети!

(Звучит песня «Дорогой Добра»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в страну хороших манер»

Данный проект направленн на привлечение  детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...

Сценарий досуга «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Досуг для старшего дошкольного возраста о хороших манерах, о правилах поведения....

анимационное развлекательное мероприятие "Путешествие в страну хороших манер"часть 1

анимацонная презентация где ведущая Эльф предлагает детям побывать в ее стране , разморозить ее вежливыми словами, познакомится с обитателями эльфами , справится со злой не воспитанной ведьмой, в конц...

Дидактическая игра "Путешествие в страну хороших манер"

Цель : Формировать у детей представление об этикете, навыкам вежливости,  использования в речи вежливых слов и выражений. Ход игры: В ходе игры принимают участники от 1-3 игроков. (которых дети в...

Конспект развлечения "Волшебное путешествие в страну хороших манер"

Воспитывать уважение и тактичное отношение личности другого человека . Знакомить детей нравственными понятиями ,как доброта , вежливость....