Беседа о важном "Дружба"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УТРЕННИЙ КРУГ (БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ)
ТЕМА: « О ДРУЖБЕ»
Позывной: птичка.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться, а может, вы увидели что-то интересное по дороге в детский сад? Но не забываем правило нашей группы «не перебивать друг друга, слушать внимательно, уважать друг друга»
Воспитатель: Ребята давайте поговорим о дружбе. Как Вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда играем вместе, когда рисуем вместе, когда делимся игрушками т.д.
Воспитатель: А кто такой «настоящий друг»?
Воспитатель: Даня, а у тебя есть друг?
Даня: Да. У меня есть друг, его зовут…
(спросить несколько детей)
Воспитатель: Почему ты считаешь его хорошим другом?
Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый, верный, надёжный, умеет хранить секреты, не говорит плохого о друге…
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях, доверять другу, уметь прощать, быть честным, быть добрым…
Воспитатель: А сейчас, вопрос на сообразительность. Какого цвета дружба? С чем можно сравнить крепкую дружбу?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Дружбу можно сравнить с солнышком, песней, железом, ясным днём, канатом, кирпичной стеной … Яркими красками можно нарисовать дружбу.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с пальчиками:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
Проводится игра «Клубочек» (по кругу)
Воспитатель: Ребята у меня есть волшебный клубочек. Мы будем его передавать друг, другу наматывая на ладонь нитку и называть одно качество о друге:
- красивый -хороший - интересный -надёжный
-верный - весёлый - смелый -остроумный
- добрый - умный -сильный -вежливый
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о дружбе. А какие пословицы и поговорки знаете ВЫ?
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Старый друг лучше новых двух.
- Дружба проверяется временем.
- дерево крепко корнями, а человек - друзьями.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру под названием «Найди пару друзей». Я Вам дам картинки с изображением героев из мультиков. Взять нужно по одной. Предлагаю Вам подумать и найти всем пару друзей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку.
Расскажите, что происходит на картинке? (ответы детей)
Давайте дадим имена героям.
Как Вы думаете, что было до этого?
Что будет потом когда собака поможет кошке?
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Нет друга – так ищи, а нашёл – так береги».
Как ВЫ думаете, в чём смысл этой пословицы?
Смысл в том, что настоящего, верного друга трудно найти, а потерять очень легко, поэтому друга стоит беречь.
Воспитатель: Какие ошибки нельзя совершать, чтобы не потерять друга?
Как Вы думаете, можно ли купить за деньги верного друга?
Какие основные правила дружбы? Ответ: не ссориться, не гневаться, уметь уступать, уметь слушать и быть услышанным, быть вежливым, честным, не жадничать.
Нужно ли остановить друга, если он делает что-то неправильное, не хорошее? Ответ: да
Воспитатель: Как Вы считаете: важно ли человеку иметь друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня Вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Ребята дружбу всегда нужно беречь. Недаром говорят: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги». Я желаю Вам сегодня, чтобы у Вас всё получалось, хорошего настроения Вам.
Давайте, положим, друг другу руки на плечи и скажем наш ежедневный девиз:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно:
Знать секреты прочной дружбы.
Один за всех, и все за одного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...