Беседа о важном "Дружба"
план-конспект занятия (старшая группа)

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vazhnom_druzhba-_starshaya_gruppa.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННИЙ КРУГ (БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ)

ТЕМА: « О ДРУЖБЕ»

Позывной: птичка.                                        

Воспитатель:                                                 

Собрались все дети в круг,                                

Я твой друг и ты мой друг.                                

Крепко за руки возьмёмся.                                

И друг другу улыбнёмся                                

Воспитатель: Ребята наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться, а может, вы увидели что-то интересное по дороге в детский сад? Но не забываем правило нашей группы «не перебивать друг друга, слушать внимательно, уважать друг друга»

Воспитатель: Ребята давайте поговорим о дружбе.  Как Вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда играем вместе, когда рисуем вместе, когда делимся игрушками т.д.

Воспитатель: А кто такой «настоящий друг»?

Воспитатель: Даня, а у тебя есть друг?

Даня: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему ты считаешь его хорошим другом?

Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый, верный, надёжный, умеет хранить секреты, не говорит плохого о друге…

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях, доверять другу, уметь прощать, быть честным, быть добрым…

Воспитатель: А сейчас, вопрос на сообразительность. Какого цвета дружба? С чем можно сравнить крепкую дружбу?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верноДружбу можно сравнить с солнышком, песней, железом, ясным днём, канатом, кирпичной стеной … Яркими красками можно нарисовать дружбу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали,   как надо дружить.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с пальчиками:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебный  клубочек. Мы будем его передавать друг, другу наматывая на ладонь нитку и называть одно качество о друге:

- красивый                -хороший                        - интересный          -надёжный

-верный                  - весёлый                         - смелый                  -остроумный

- добрый                  - умный                        -сильный                -вежливый

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о дружбе. А какие пословицы и поговорки знаете ВЫ?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Старый друг лучше новых двух.  

- Дружба проверяется временем.  

- дерево крепко корнями, а человек - друзьями.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру под названием «Найди пару друзей». Я Вам дам картинки с изображением героев из мультиков. Взять нужно по одной.  Предлагаю Вам подумать и найти всем пару друзей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку.

Расскажите, что происходит на картинке? (ответы детей)

Давайте дадим имена героям.

Как Вы думаете, что было до этого?

Что будет потом когда собака поможет кошке?

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Нет друга – так ищи, а нашёл – так береги».  

Как ВЫ думаете, в чём смысл этой пословицы?

Смысл в том, что настоящего, верного друга трудно найти, а потерять очень легко, поэтому друга стоит беречь. 

Воспитатель: Какие ошибки нельзя совершать, чтобы не потерять друга?

Как Вы думаете, можно ли купить за деньги верного друга?

Какие основные правила дружбы? Ответ: не ссориться, не гневаться, уметь уступать, уметь слушать и быть услышанным, быть вежливым, честным, не жадничать.

Нужно ли остановить друга, если он делает что-то неправильное, не хорошее?   Ответ: да

Воспитатель: Как Вы считаете: важно ли человеку иметь друга?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня Вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Ребята дружбу всегда нужно беречь. Недаром говорят: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги». Я желаю Вам сегодня, чтобы у Вас всё получалось, хорошего настроения Вам.

Давайте, положим, друг другу руки на плечи и скажем наш ежедневный девиз:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, и все за одного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...