"Наши игры не для скуки, наши игры для науки"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

 

 

 

 

 

 

  Большой фестиваль детской игры

группы общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

«Наши игры не для скуки, наши игры для науки»

 

 

 

 Разработала:

Антонова Светлана Николаевна,

воспитатель

I квалификационной категории

 

 

 

 

г. Камень - на  - Оби

                                                                2025 г.

Программное содержание: создание условий для развития познавательной и игровой культуры у старших дошкольников; формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в фестивале; способствовать развитию умения проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, любознательности, самостоятельности, познавательного интереса и смекалки подрастающего поколения.

Оборудование: белый халат; фартуки и нарукавники по количеству детей; воздушный шарик; пластиковые стаканчики 3 шт.; воронки; вода; лимонная кислота, уксус, таблетки шипучие; средство для мытья посуды, «вулкан» из бумаги, пластилин; стеклянный сосуд; растительное масло; пищевой краситель; бумага, фломастеры; деревянная шпажка, свеча, спички; угощения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Здравствуйте ребята, меня зовут Профессор Стекляшкин. Я очень люблю все времена года. Потому что каждое время интересно  по-своему. Мне нравится проводить опыты, что-нибудь исследовать, экспериментировать, узнавать новое. Сегодня мне хочется вам показать несколько интересных опытов и экспериментов.

Профессор: Хотите узнать много нового и интересного. Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Но прежде чем отправиться в лабораторию ответьте мне на несколько вопросов:

- А, вы любите экспериментировать? (ответы детей)

- Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Что необходимо лаборанту для работы? (ответы детей)

- Какие вы умные детки. Правильно лаборатория — это специальное место, где проводят различные опыты, эксперименты и исследования.

- Сегодня мы вместе с вами займёмся этим увлекательным занятием.

Только для начала вам необходимо надеть фартуки и нарукавники, а также запомнить правила поведения и безопасности:

Без разрешения запрещается:

- вставать с места;

- трогать оборудование, приборы и реагенты;

- бегать по лаборатории;

- разговаривать громко;

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

А также, во время работы в лаборатории необходимо:

-  соблюдать чистоту  и тишину;

- по окончании работы все материалы необходимо класть на место.

 

 

 

Профессор: Прежде чем мы с вами начнём экспериментировать, ответьте мне на несколько вопросов.

- Сколько времён года вы знаете, и как они называются? (ответы детей)

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Правильно наступило лето, самое тёплое и конечно красивое время года.

- Какие изменения происходят летом в природе? (ответы детей)

- Во что можно играть летом? (ответы детей)

Профессор: Молодцы, вы уже многое знаете. Ну, а теперь приступим к нашим научным опытам и экспериментам.

 

1 Опыт – «Вращающаяся спираль из бумаги»

Для этого необычного эксперимента нам нужен кусочек пластилина, из которого мы делаем кирпичик и кладём его на металлическую поверхность. В кирпичик вставляем круглую шпажку. Из бумаги вырезаем спираль по кругу и серединку одеваем на шпажку. После чего берём свечку, ставим её рядом со шпажкой и поджигаем. Бумажная спираль начинает крутиться вокруг своей оси. Тёплый воздух соединяется с холодным и раскручивает спираль.

2 Опыт – «Бурлящая Лава».

Нам понадобится 3 стаканчика. В каждый стакан наливаем ¼ части воды, сверху осторожно наливаем растительное масло столько же по объёму сколько и воды, в каждый стакан добавляем немного пищевого красителя и шипучую таблетку.  Наблюдаем за этим завораживающим явлением.

3 опыт – «Само надувающийся шарик».

Этот простой опыт позволяет надуть шарик необычным способом.

 Для эксперимента в шарик насыпаем 1 ст. л. пищевой соды. Берём пустую бутылочку, наливаем в неё 3 ст. л. уксуса и сок лимона. После этого надеваем  воздушный шарик на горлышко бутылки, осторожно высыпаем из него соду в бутылку. Шарик, одетый на бутылку надувается, так как пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, образуется  углекислый газ, который и надувает воздушный шарик.

 

4 Опыт - «Извержение вулкана».

Для этого эксперимента нам понадобится прозрачный сосуд, декорированный пластилином. Чтобы вызвать извержение вулкана, в бутылку наливаем немного тёплой воды, затем добавляем красный пищевой краситель и 3 ст. л. пищевой соды. «Вулкан» помещаем в тазик, чтобы избежать «утечки лавы». Добавляем к смеси 1/3 стакана уксуса. Сода и уксус вступают в реакцию, в результате которой  наружу выделяется пенящаяся лава.

5 Опыт – «Расцвели цветочки»

Для этого необычного эксперимента нам нужна ёмкость с водой. Рисуем цветочки, вырезаем и раскрашиваем их в яркие цвета. Загибаем краешки цветов внутрь. Вырезаем листочки, сгибаем их пополам. Поочерёдно опускаем наши заготовки в ёмкость с водой и наблюдаем как распускаются цветочки. При намокании бумага «расправляется».

 

Профессор: Ребятки, вам понравилось проводить опыты и наблюдать за этими необычными явлениями? (ответы детей)

- Какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей)

 

- Ребята, наука очень интересное и увлекательное занятие. Каждый из вас может представить себя в роли учёного и самостоятельно проводить несложные опыты и эксперименты. (угощение для юных учёных)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Большой фестиваль детской игры

группы общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

«Наши игры не для скуки, наши игры для науки»

Разработала:

Антонова Светлана Николаевна,

воспитатель

I квалификационной категории

г. Камень - на - Оби

2025 г.

Программное содержание: создание условий для развития познавательной и игровой культуры у старших дошкольников; формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в фестивале; способствовать развитию умения проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, любознательности, самостоятельности, познавательного интереса и смекалки подрастающего поколения.

Оборудование: белый халат; фартуки и нарукавники по количеству детей; воздушный шарик; пластиковые стаканчики 3 шт.; воронки; вода; лимонная кислота, уксус, таблетки шипучие; средство для мытья посуды, «вулкан» из бумаги, пластилин; стеклянный сосуд; растительное масло; пищевой краситель; бумага, фломастеры; деревянная шпажка, свеча, спички; угощения.

Здравствуйте ребята, меня зовут Профессор Стекляшкин. Я очень люблю все времена года. Потому что каждое время интересно по-своему. Мне нравится проводить опыты, что-нибудь исследовать, экспериментировать, узнавать новое. Сегодня мне хочется вам показать несколько интересных опытов и экспериментов.

Профессор: Хотите узнать много нового и интересного. Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Но прежде чем отправиться в лабораторию ответьте мне на несколько вопросов:

- А, вы любите экспериментировать? (ответы детей)

- Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Что необходимо лаборанту для работы? (ответы детей)

- Какие вы умные детки. Правильно лаборатория — это специальное место, где проводят различные опыты, эксперименты и исследования.

- Сегодня мы вместе с вами займёмся этим увлекательным занятием.

Только для начала вам необходимо надеть фартуки и нарукавники, а также запомнить правила поведения и безопасности:

Без разрешения запрещается:

- вставать с места;

- трогать оборудование, приборы и реагенты;

- бегать по лаборатории;

- разговаривать громко;

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

А также, во время работы в лаборатории необходимо:

- соблюдать чистоту и тишину;

- по окончании работы все материалы необходимо класть на место.

Профессор: Прежде чем мы с вами начнём экспериментировать, ответьте мне на несколько вопросов.

- Сколько времён года вы знаете, и как они называются? (ответы детей)

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Правильно наступило лето, самое тёплое и конечно красивое время года.

- Какие изменения происходят летом в природе? (ответы детей)

- Во что можно играть летом? (ответы детей)

Профессор: Молодцы, вы уже многое знаете. Ну, а теперь приступим к нашим научным опытам и экспериментам.

1 Опыт – «Вращающаяся спираль из бумаги»

Для этого необычного эксперимента нам нужен кусочек пластилина, из которого мы делаем кирпичик и кладём его на металлическую поверхность. В кирпичик вставляем круглую шпажку. Из бумаги вырезаем спираль по кругу и серединку одеваем на шпажку. После чего берём свечку, ставим её рядом со шпажкой и поджигаем. Бумажная спираль начинает крутиться вокруг своей оси. Тёплый воздух соединяется с холодным и раскручивает спираль.

2 Опыт – «Бурлящая Лава».

Нам понадобится 3 стаканчика. В каждый стакан наливаем ¼ части воды, сверху осторожно наливаем растительное масло столько же по объёму сколько и воды, в каждый стакан добавляем немного пищевого красителя и шипучую таблетку. Наблюдаем за этим завораживающим явлением.

3 опыт«Самонадувающийся шарик».

Этот простой опыт позволяет надуть шарик необычным способом.

Для эксперимента в шарик насыпаем 1 ст.л. пищевой соды. Берём пустую бутылочку, наливаем в неё 3 ст.л. уксуса и сок лимона. После этого надеваем воздушный шарик на горлышко бутылки, осторожно высыпаем из него соду в бутылку. Шарик, одетый на бутылку надувается, так как пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, образуется углекислый газ, который и надувает воздушный шарик.

4 Опыт - «Извержение вулкана».

Для этого эксперимента нам понадобится прозрачный сосуд, декорированный пластилином. Чтобы вызвать извержение вулкана, в бутылку наливаем немного тёплой воды, затем добавляем красный пищевой краситель и 3 ст. л. пищевой соды. «Вулкан» помещаем в тазик, чтобы избежать «утечки лавы». Добавляем к смеси 1/3 стакана уксуса. Сода и уксус вступают в реакцию, в результате которой наружу выделяется пенящаяся лава.

5 Опыт – «Расцвели цветочки»

Для этого необычного эксперимента нам нужна ёмкость с водой. Рисуем цветочки, вырезаем и раскрашиваем их в яркие цвета. Загибаем краешки цветов внутрь. Вырезаем листочки, сгибаем их пополам. Поочерёдно опускаем наши заготовки в ёмкость с водой и наблюдаем как распускаются цветочки. При намокании бумага «расправляется».

Профессор: Ребятки, вам понравилось проводить опыты и наблюдать за этими необычными явлениями? (ответы детей)

- Какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей)

- Ребята, наука очень интересное и увлекательное занятие. Каждый из вас может представить себя в роли учёного и самостоятельно проводить несложные опыты и эксперименты. (угощение для юных учёных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

"Наши руки не для скуки". Игры с папами на развитие мелкой моторики.

Игры с крупой –  четыре задания для развития мелкой моторики. Сегодня большинство мам знает, что развивать мелкую моторику важно и нужно – ведь это напрямую влияет на процесс развития речи и...

«Наши игры не для скуки, наши игры для науки»

Опытно -эксперементальная деятельность, для детей старшей группы....