Проект "Огород на подоконнике"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Проект средней продолжительности в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике»

в старшей разновозрастной группе

  "У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот" 

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

-дети  старшей разновозрастной группы;

-педагоги;

-родители.

Задачи проекта:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Закреплять знания детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

2.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

3. Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем крае, составить рассказ о том, какие культурные растения растения растут в нашем крае.  

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 

Способы оценки.

 Опыты, наблюдения, беседы.

Продолжительность проекта:

 Для  веток растений и лука – 1 месяц,

Для семян перца, помидор – 8 месяцев.

Реализация проекта «Огород на подоконнике»    

Воспитатели предложили обсудить вместе  следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли

Что мы знаем о растениях

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения на улице растут только летом;

-На даче выращиваем летом овощи;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

-Лес – это много разных растений.

 

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где  правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

 

 1 ЭТАП – подготовительный  

 Сюжетно-ролевая игра « Магазин «Семена»»

 2 ЭТАП – исследовательский  

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.       В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 3 ЭТАП - заключительный  

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание –  коллекцию семян растений нашего края, рассказали о том какие растения растут в нашем крае.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3.Составить перспективный план мероприятий

Исследовательский этап  

             1.Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели  группы

2Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

* Воспитатели группы. Декабрь, 1-2 неделя января

3.    Занятия с детьми: лепка « Овощи и фрукты», аппликация« Овощи и фрукты лежат на тарелке», «Посев семян», « ». 

*Воспитатели группы. В течении всего проекта

4.    Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»,   Во саду ли, во городе», «Чудесный мешочек»

*Воспитатели группы. В течении всего проекта

5    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Чтение х/л: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»

*Воспитатели группы. В течении всего проекта

6.    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). 

*Воспитатели группы. В течении всего проекта

7.    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, «Лето на даче»,«Как я помогаю на огороде»

*Воспитатели группы. В течении всего проекта

          8. Инсценировка – игра «Огородная –хороводная», Игра-драматизация «Чудесное лукошко»,                        настольно-печатная игра «Вершки и корешки».«         9. Изготовление атрибутов к инсценировке «Огородная - хороводная»

          10. Составление альбома «Вот какой огород!

Заключительный этап

1.    Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.  

2.    Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы.  

3.    Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки». Воспитатели группы, родители

4.    Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы.  

План экспериментальной деятельности

 

Земля.

Название мероприятия:  Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

 

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...