Проект "Огород на подоконнике"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект средней продолжительности в разновозрастной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике»
в старшей разновозрастной группе
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта:
-дети старшей разновозрастной группы;
-педагоги;
-родители.
Задачи проекта:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Развивать познавательные и творческие способности детей.
5.Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Работа с родителями.
1.Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Огород на подоконнике».
2.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки
3. Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем крае, составить рассказ о том, какие культурные растения растения растут в нашем крае.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
Продолжительность проекта:
Для веток растений и лука – 1 месяц,
Для семян перца, помидор – 8 месяцев.
Реализация проекта «Огород на подоконнике»
Воспитатели предложили обсудить вместе следующие вопросы:
-Что мы знаем о растениях
- Что нового можем узнать?
-Как мы сможет получить новые знания?
Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли
Что мы знаем о растениях | Что можем и хотим узнать | Как мы это узнаем |
- Растения растут в земле; - Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты; -У растений есть листья, цветы; -Растения на улице растут только летом; -На даче выращиваем летом овощи; -В помещении растения растут всегда; -Из овощей варят суп, делаю салат; -Папа дарит цветы на праздники, -Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные; -Лес – это много разных растений.
| - Как растут растения? -Чем подкармливать растения? -Зачем подкармливают? -Где растут растения? -Какие бываю растения? -Какую пользу приносят растения? -Как правильно ухаживать за растениями? -Откуда берутся семена? -Какие растения используются при приготовлении блюд? - Из чего состоят растения? -Что особенно важно для жизни растений? | -Прочитать книжки о растениях; -Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать; -Рассмотреть иллюстрации с изображением растений; -Нарисовать картины с изображением растении; -Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи; -Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.
|
1 ЭТАП – подготовительный
Сюжетно-ролевая игра « Магазин «Семена»»
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – коллекцию семян растений нашего края, рассказали о том какие растения растут в нашем крае.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3.Составить перспективный план мероприятий
Исследовательский этап
1.Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы
2Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
* Воспитатели группы. Декабрь, 1-2 неделя января
3. Занятия с детьми: лепка « Овощи и фрукты», аппликация« Овощи и фрукты лежат на тарелке», «Посев семян», « ».
*Воспитатели группы. В течении всего проекта
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», Во саду ли, во городе», «Чудесный мешочек»
*Воспитатели группы. В течении всего проекта
5 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Чтение х/л: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»
*Воспитатели группы. В течении всего проекта
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).
*Воспитатели группы. В течении всего проекта
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, «Лето на даче»,«Как я помогаю на огороде»
*Воспитатели группы. В течении всего проекта
8. Инсценировка – игра «Огородная –хороводная», Игра-драматизация «Чудесное лукошко», настольно-печатная игра «Вершки и корешки».« 9. Изготовление атрибутов к инсценировке «Огородная - хороводная»
10. Составление альбома «Вот какой огород!
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы.
3. Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки». Воспитатели группы, родители
4. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы.
План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...