Сборник проектной деятельности с детьми По математическому развитию
проект (старшая, подготовительная группа)

Анастасия Викторовна Шевелёва

 

Используя проектную деятельность, дети автоматически осваивают новые понятия и представления в различных сферах жизни, приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально – ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения, постоянно усложняющихся практических заданий. У детей развивается логическое мышление.

Мной реализован комплекс проектов на темы: «Юные интеллектуалы», «В мире умных игр» - направленных  на решение задач, расширение логико-математических представлений у детей о   конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях; формирования математических способов познания действительности: счёт, измерение,; совершенствования интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_proektov.docx54.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 35 «Непоседы»

Сборник проектной деятельности с детьми

По математическому развитию

Подготовила:

Воспитатель 1 кв. Категории

Шевелёва А.В.


  1. Проект «Юные интеллектуалы» в старшей группе

Актуальность проекта.

Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены прежде всего, на формирование человека XXI века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильного, высоконравственного, культурного, здорового.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.

Известный детский психолог Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления.

Развивая мышление ребенка на каждом возрастном этапе, создается как бы определённый «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность действовать «в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в ненужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Ведь неплохо, когда у детей развивается понятливость и формируется довольно высокий интеллект. Это происходит примерно с такой закономерностью: сначала ребенок имеет интеллект ниже среднего, но по мере занятий по методу Воскобовича его интеллект меняется на глазах и растет. Сначала к среднему уровню интеллекта, затем к нормальному, затем к высокому, очень высокому и, наконец, интеллект ребенка становится превосходным.

Цели образовательной деятельности с использованием игровых материалов В.В. Воскобовича:

ü Развитие у ребёнка познавательного интереса к исследовательской деятельности.

ü Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

ü Гармоничное развитие у ребёнка образного и логического мышления.

ü Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

ü Развитие мелкой моторики рук.

Данный проект направлен на интеллектуально-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста. В нём представлено перспективное планирование работы с детьми с использованием инновационной технологии и план работы с родителями. Реализация проекта осуществляется при сочетании игровых методов и методов прямого обучения.

Цель проекта - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе инновационной технологии В.Воскобовича.

Задачи проекта:

· Развитие у детей познавательного интереса и исследовательской деятельности.

· Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, логического мышления и творчества.

· Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).

· Развитие мелкой моторики.

Тип проекта – познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации:

Подготовительный (август-сентябрь 2022 г.).

Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной (октябрь 2022 г. – апрель 2023 г.).

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Итоговый ( апрель - май 2023 г.).

Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.

Сроки реализации проекта: проект долгосрочный (август 2022 г. – май 2023 г.).

Организационные принципы.

ЧФУОО по данной теме реализуется 1 раз в неделю во второй половине дня в течение 20 минут и как элемент (использование дид. игры и т.д.) в НОД по реализации области «Познание».

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап ( – ).

Методическое сопровождение:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и проанализировать методическую литературу.

3. Составить перспективный план работы с детьми.

4. Провести диагностическое обследование логического мышления детей.

Создание развивающей среды:

1. Приобрести и изготовить игры.

2. Создать в группе «Центр интеллектуального развития».

3. Разработать пособия по развитию познавательного интереса.

Работа с родителями:

1. Провести анкетирование.

2. Составить перспективный план работы с родителями.

3. Разработать памятки, рекомендации.

2. Основной этап ().

Мероприятия проекта

Месяц

Мероприятия с детьми

Октябрь

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - одноцветные фигуры - «Квадрат», «Прямоугольник», «Треугольник»

Цель: углублять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание.

Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - конструирование по схемам «Домик», «Конфета», «Летучая мышь».

Цель: составление фигур с опорой на схему; развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - конструирование по схемам «Конверт», «Семафор», «Мышка».

Цель: составление фигур с опорой на схему; развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - конструирование по схемам «Маленький квадрат», «Пятиугольник», «Трапеция»

Цель: углублять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание; составление фигур с опорой на схему.

Ноябрь

Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Ёжик», «Звёздочка».

Цель: учить работать по более сложным схемам; развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Башмачок», «Лодочка».

Цель: сложить предметные формы, назвать, сочинить описательный рассказ.

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - двухцветные фигуры. (7,8,9)

Цель: закреплять навыки складывания фигур по схемам, развивать образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма)

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - двухцветные фигуры. (10,11,12)

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, память, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Декабрь

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - трёхцветные фигуры.(13,14,15)

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, память, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Рыба», «Самолётик».

Цель: сложить предметные формы, назвать, сочинить описательный рассказ.

Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Птичка», «Маленький домик», «Котенок».

Цель: сложить предметные формы, назвать, сочинить описательный рассказ.

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - трёхцветные фигуры.(16,17, 18)

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, память, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Январь

Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Кран», «Черепаха» «Ворон».

Цель: учить работать по более сложным схемам; развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

Игра «Прозрачный квадрат».

Цель: познакомить детей с задачами на анализ геометрических фигур, соотношение целого и части.

Игра «Прозрачный квадрат».

Цель: складывание квадрата из частей; развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

Февраль

Игра «Прозрачный квадрат» - «Составь ряд из четырех пластинок»

Цель: учить складывать квадраты из различных частей и самые разные фигурки. Развивать внимание, мышление.

Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Волшебный мешочек».

Цель: назвать невидимые льдинки и описать их.

Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Кто быстрее сложит девять квадратов».

Цель: развитие логического мышления, умения формулировать задачу.

Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино».

Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры.

Март

Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Лошадка», «Парусник».

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую.

Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Свеча», «Голова Ва-Ва».

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую.

Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Топорик Оп-оп», «Птица Тиц».

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую.

Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Домик До», «Самолетик Тик».

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую.

Апрель

Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Жираф Аф», «Носорог Рог».

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую.

Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Коврик Рик».

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую.

Игра «Прозрачный квадрат» - шуты сочиняют новые забавы для короля.

Цель: развитие логического мышления, умения придумать новые фигуры, сложить и назвать их.

Игра «Прозрачный квадрат» - показ предметов.

Цель: развитие умения выложить точно такой же предмет из «льдинок».

Май

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный».

Цель: закреплять навыки складывания фигур по схемам, развивать образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма).

Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино».

Цель: учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры.

Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный».

Цель: закреплять навыки складывания фигур по схемам, развивать образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма).

Игра «Прозрачный квадрат».

Цель: развитие логического мышления, умения придумать новые фигуры, сложить и назвать их.

Работа с родителями

Месяц

Мероприятия с родителями

Цель деятельности

Октябрь

Консультация «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в школе». Анкетирование.

Активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления.

Ноябрь

Консультация «Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» для детей от 3 до 7 лет В.В. Воскобовича»

Познакомить родителей с данной технологией. Рассказать все её плюсы для развития ребенка дошкольника.

Декабрь

Индивидуальные консультации для родителей о выборе игр.

Оказать помощь в выборе игр, соответствующих возрасту детей.

Январь

Буклет «Игры В.В. Воскобовича – гимнастика для ума».

Побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх.

Февраль

Советы для родителей «Развивающая предметная среда дома», «Игры своими руками».

Дать родителям ряд рекомендаций для создания центра сенсорного развития дома.

Март

Мастер-класс «Головоломки В.В. Воскобовича».

Побудить родителей обратить внимание на многообразие логических игр и конструкторов, научить их выбирать полезные, развивающие мышление и память детей, игры.

Апрель

Игра «Мегамозг».

Повышение активности родителей в развитии логического мышления детей для успешного обучения в школе.

Май

Родительское итоговое собрание «Нужно ли развивать мыслительную деятельность детей?».

Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по развитию логического мышления детей.

3. Заключительный этап ( - ).

Месяц

Мероприятия

Апрель-май

Итоговая диагностика уровня логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Цель: оценка эффективности проекта.

Май

Подведение итогов по реализации проекта.

Цель: мастер-класс для городского педагогического сообщества по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет на основе игровой технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Июнь-июль

Планирование работы на следующий учебный год по играм В.В.Воскобовича «Игровизор», «Геовизор», «Коврограф Ларчик»

Цель: подготовка предметно-развивающей среды к новому учебному году.

Ожидаемый результат проекта:

Образовательный аспект.

  • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения, умений и навыков.
  • Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект.

  • Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
  • Развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы.

Воспитательный аспект.

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

  1. Проект: «В миру умных игр» в подготовительной к школе группе (по технологии В. В. Воскобовича)

Содержание: Развитие логического мышления в единстве с творческим воображением, фантазией на создание предпосылок формирования у детей 6-7 лет системного видения мира

Тип проекта: Практико-ориентированный

Участники проекта: Дети подготовительной группы, педагоги, родители

Сроки реализации: Долгосрочный, реализуется в течение учебного года 2023-2024 г.

Характер участия: Активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями и родителями.

Цель:

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича

Задачи проекта:

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, логического мышления и творчества.

• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).

• Развитие мелкой моторики.

Основные принципы игр

- интерес

- познание

- творчество

Характеристика развивающих игр

#1052;ногофункциональность.

#1064;ирокий возрастной диапазон участников игр

#1057;казочная «огранка»

4. Творческий потенциал.

5. Конструктивные элементы.

6. Образность и универсальность.

Направленность игры

1. развивают у ребенка воображение и логическое мышление

2. обучают чтению

3. формируют математические навыки

4. направленны на конструирование и моделирование

5. развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Перечень форм и методов реализации проекта:

1. Познавательно – исследовательская игровая деятельность

2. Познавательное чтение

3. Конкурсы и викторины, логико - математический КВН

4. Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

6. Пальчиковые игры

7. Конструирование

8. Продуктивная деятельность, театрализованные игры

9. Творческая мастерская
Принципы реализации проекта:

В процессе формированию у детей дошкольного возраста познавательной активности необходимо руководствоваться следующими принципами:

Принцип развития отражает четкую ориентацию познавательно- исследовательской деятельности на развитие личности.

Принцип системности, обеспечивающий взаимосвязь изучаемых математических понятий;

Принцип дифференциации и индивидуализации, предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип проблемно-диалогического общения,как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности, предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе познавательной- исследовательской деятельности.

Принцип преемственности, обеспечивающий целенаправленный процесс математического образования ребенка по возрастам и подготовку к изучению математики в школе.


Перспективы развития проекта:

Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования - сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность. Основные принципы, заложенные в основу игровой технологии В.В. Воскобовича - Познание - Интерес - Творчество - становятся максимально действенными, так как эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

1. Умение прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;

2. Сформированность творческого воображения как основ креативности;

3. Овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование);

4. Воспитание навыков контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Для педагогов:

1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных игровых технологий.

2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих игровых технологий

3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.

4. Личностный и профессиональный рост.

5. Самореализация.

6. Диссеминация педагогического опыта

Для родителей:

1. Повышение уровня заинтересованности родителей (законных представителей) в применении игровых технологий;

2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей (законных представителей) на интеллектуальное развитие дошкольника, через дополнительные образовательные услуги (в том числе платные).

Для ДОУ:

1. Повышения эффективности и качества образовательного процесса, через расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).

2. Обеспечение современных требований подготовки ребенка к школьному обучению на основе развивающих подходов.

Этапы реализации проекта:

I-Подготовительный «Методический»(август 2023г)

1. Разработка методического обеспечения подготовки будущего воспитателя к реализации технологии «Сказочные лабиринты игры»

2. Разработка методического обеспечения повышения профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по осуществлению логико-математического развития ребенка дошкольного возраста.

3. Разработка методических рекомендаций по организации предметно -развивающей среды «Игровое пространство Воскобовича»

4. Комплектование пакета диагностических методик и методов мониторинга эффективности проекта, критериев оценивания.

II- Подготовительный организационно – педагогический (сентябрь 2023 г.)

1. Семинар «Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника»

а) немного теории: принцип структурирования методических рекомендаций

б) психологический аспект работы; методический аспект работы

в) формы организации работы.

2. Практикум «Ознакомление с играми Воскобовича технологии «Сказочные лабиринты игры»

3. Консультация для воспитателей «Новая жизнь старых игр»

4. Практикум «Разработка планирование работы с детьми».

III -практический (октябрь-апрель 2023-2024г.)

1. Введрение в практику ДОУ игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

2. Проведение первичного мониторинга логико –математических представлений, креативности и уровень владения дидактической игрой.

3. Оснащение игровой среды группы методическими комплексами В. Воскобовича. Создание условий для коллективных и индивидуальных игр.

4. Разработка авторских игровых занятий на основе дидактического материала В. Воскобовича

5. Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» запланированы следующие формы работы с детьми:

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.

4. Конструктивную деятельность.

IV- заключительный, обобщающий (май- июнь 2024 г)

Проведение заключительного мониторинга, оценки эффективности проекта.

Ближайший прогноз:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Перспективный план работы.

Подготовительная группа.

Ме-сяц

Используемые игры

Программное содержание

Итоговое занятие

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Геовизор»

«Теремки»

«Чудо Цветик»

· Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

· знакомство с соотношением целого и числа;

· учить слоговому чтению.

Игровое интегрированное занятие

«Как Эник рассказывал истории»

Цель: развивать умение рассказывать о признаках поздней осени, подготовке к зиме хладнокровных и теплокровных животных; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; мысленно проводить звуковой анализ слова, вычленять первый звук в слове, соотносить его с буквой.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

· Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

· знакомство с соотношением целого и числа;

· учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра«Как зверята грибы собирали»

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой; составлять число 10 из меньших чисел; складывать сюжетные картинки.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

· Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

· в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

· знакомство с соотношением целого и числа;

· учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как Мурашик встречал гостей»

Цель: развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать из бумаги.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

· Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

· в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

· Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

· знакомство с соотношением целого и числа;

· учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра«Как Малыш Гео получил подарок»

Цель: развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры, составлять из одних и тех же фигур различные силуэты; делать фигуры по точкам координатной сетки; складывать из деталей буквы, из букв – слова.

Я
Н
В
А
Р
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

· Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

· в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

· Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

· знакомство с соотношением целого и числа;

· учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как шуты развлекали короля»

Цель: развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико – математические задачи; сравнивать одинаковые предметы одежды, сделанные из разного материала, классифицировать одежду.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

· Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

· в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

· Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

· знакомство с соотношением целого и числа;

· учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра

«Как Околесик шёл на занятия в школу Волшебства»

Цель: развивать умение трансформировать фигуры, буквы, делить целое на равные и неравные части, понимать отношения целого и числа.

М
А
Р
Т

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

· Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

· в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

· Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

· знакомство с соотношением целого и числа;

· учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как кораблик Брызг-Брызг путешествовал»

Цель: развивать умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, складывать предметные силуэты из частей. Сравнивать с образцом, находить ошибки; объяснять значение многозначных слов.

А
П
Р
Е
Л
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

· Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

· в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

· Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

· знакомство с соотношением целого и

числа;

· учить слоговому чтению

Развлечение для детей и родителей

«Папа, мама, я – интеллектуальная семья»

Анализ результативности проекта

• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

• Оформление уголка занимательной математики.

• Изготовление дидактических игр по математике: «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Методическая разработка:сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка представляет собой сборник из пяти педагогических проектов по познавательному и творческому развитию детей раннего дошкольного возраста.Реализация проектной деятельности...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Методическая разработка: сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.

Методическая разработка:сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста....