Сборник проектной деятельности с детьми По математическому развитию
проект (старшая, подготовительная группа)
Используя проектную деятельность, дети автоматически осваивают новые понятия и представления в различных сферах жизни, приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально – ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения, постоянно усложняющихся практических заданий. У детей развивается логическое мышление.
Мной реализован комплекс проектов на темы: «Юные интеллектуалы», «В мире умных игр» - направленных на решение задач, расширение логико-математических представлений у детей о конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях; формирования математических способов познания действительности: счёт, измерение,; совершенствования интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 35 «Непоседы»
Сборник проектной деятельности с детьми
По математическому развитию
Подготовила:
Воспитатель 1 кв. Категории
Шевелёва А.В.
- Проект «Юные интеллектуалы» в старшей группе
Актуальность проекта.
Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены прежде всего, на формирование человека XXI века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильного, высоконравственного, культурного, здорового.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.
Известный детский психолог Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления.
Развивая мышление ребенка на каждом возрастном этапе, создается как бы определённый «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность действовать «в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в ненужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.
У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Ведь неплохо, когда у детей развивается понятливость и формируется довольно высокий интеллект. Это происходит примерно с такой закономерностью: сначала ребенок имеет интеллект ниже среднего, но по мере занятий по методу Воскобовича его интеллект меняется на глазах и растет. Сначала к среднему уровню интеллекта, затем к нормальному, затем к высокому, очень высокому и, наконец, интеллект ребенка становится превосходным.
Цели образовательной деятельности с использованием игровых материалов В.В. Воскобовича:
ü Развитие у ребёнка познавательного интереса к исследовательской деятельности.
ü Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
ü Гармоничное развитие у ребёнка образного и логического мышления.
ü Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
ü Развитие мелкой моторики рук.
Данный проект направлен на интеллектуально-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста. В нём представлено перспективное планирование работы с детьми с использованием инновационной технологии и план работы с родителями. Реализация проекта осуществляется при сочетании игровых методов и методов прямого обучения.
Цель проекта - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе инновационной технологии В.Воскобовича.
Задачи проекта:
· Развитие у детей познавательного интереса и исследовательской деятельности.
· Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, логического мышления и творчества.
· Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).
· Развитие мелкой моторики.
Тип проекта – познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации:
Подготовительный (август-сентябрь 2022 г.).
Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.
Основной (октябрь 2022 г. – апрель 2023 г.).
Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Итоговый ( апрель - май 2023 г.).
Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.
Сроки реализации проекта: проект долгосрочный (август 2022 г. – май 2023 г.).
Организационные принципы.
ЧФУОО по данной теме реализуется 1 раз в неделю во второй половине дня в течение 20 минут и как элемент (использование дид. игры и т.д.) в НОД по реализации области «Познание».
Этапы работы по проекту
1. Подготовительный этап ( – ).
Методическое сопровождение:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и проанализировать методическую литературу.
3. Составить перспективный план работы с детьми.
4. Провести диагностическое обследование логического мышления детей.
Создание развивающей среды:
1. Приобрести и изготовить игры.
2. Создать в группе «Центр интеллектуального развития».
3. Разработать пособия по развитию познавательного интереса.
Работа с родителями:
1. Провести анкетирование.
2. Составить перспективный план работы с родителями.
3. Разработать памятки, рекомендации.
2. Основной этап ().
Мероприятия проекта
Месяц | Мероприятия с детьми |
Октябрь | Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - одноцветные фигуры - «Квадрат», «Прямоугольник», «Треугольник» Цель: углублять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание. |
Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - конструирование по схемам «Домик», «Конфета», «Летучая мышь». Цель: составление фигур с опорой на схему; развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций. | |
Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - конструирование по схемам «Конверт», «Семафор», «Мышка». Цель: составление фигур с опорой на схему; развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций. | |
Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - конструирование по схемам «Маленький квадрат», «Пятиугольник», «Трапеция» Цель: углублять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание; составление фигур с опорой на схему. | |
Ноябрь | Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Ёжик», «Звёздочка». Цель: учить работать по более сложным схемам; развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций. |
Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Башмачок», «Лодочка». Цель: сложить предметные формы, назвать, сочинить описательный рассказ. | |
Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - двухцветные фигуры. (7,8,9) Цель: закреплять навыки складывания фигур по схемам, развивать образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма) | |
Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - двухцветные фигуры. (10,11,12) Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, память, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество. | |
Декабрь | Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - трёхцветные фигуры.(13,14,15) Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, память, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество. |
Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Рыба», «Самолётик». Цель: сложить предметные формы, назвать, сочинить описательный рассказ. | |
Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Птичка», «Маленький домик», «Котенок». Цель: сложить предметные формы, назвать, сочинить описательный рассказ. | |
Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - трёхцветные фигуры.(16,17, 18) Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, память, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество. | |
Январь | Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Кран», «Черепаха» «Ворон». Цель: учить работать по более сложным схемам; развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций. |
Игра «Прозрачный квадрат». Цель: познакомить детей с задачами на анализ геометрических фигур, соотношение целого и части. | |
Игра «Прозрачный квадрат». Цель: складывание квадрата из частей; развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций. | |
Февраль | Игра «Прозрачный квадрат» - «Составь ряд из четырех пластинок» Цель: учить складывать квадраты из различных частей и самые разные фигурки. Развивать внимание, мышление. |
Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Волшебный мешочек». Цель: назвать невидимые льдинки и описать их. | |
Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Кто быстрее сложит девять квадратов». Цель: развитие логического мышления, умения формулировать задачу. | |
Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино». Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры. | |
Март | Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Лошадка», «Парусник». Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую. |
Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Свеча», «Голова Ва-Ва». Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую. | |
Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Топорик Оп-оп», «Птица Тиц». Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую. | |
Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Домик До», «Самолетик Тик». Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую. | |
Апрель | Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Жираф Аф», «Носорог Рог». Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую. |
Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам «Коврик Рик». Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую. | |
Игра «Прозрачный квадрат» - шуты сочиняют новые забавы для короля. Цель: развитие логического мышления, умения придумать новые фигуры, сложить и назвать их. | |
Игра «Прозрачный квадрат» - показ предметов. Цель: развитие умения выложить точно такой же предмет из «льдинок». | |
Май | Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный». Цель: закреплять навыки складывания фигур по схемам, развивать образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма). |
Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино». Цель: учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры. | |
Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный». Цель: закреплять навыки складывания фигур по схемам, развивать образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма). | |
Игра «Прозрачный квадрат». Цель: развитие логического мышления, умения придумать новые фигуры, сложить и назвать их. |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятия с родителями | Цель деятельности |
Октябрь | Консультация «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в школе». Анкетирование. | Активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления. |
Ноябрь | Консультация «Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» для детей от 3 до 7 лет В.В. Воскобовича» | Познакомить родителей с данной технологией. Рассказать все её плюсы для развития ребенка дошкольника. |
Декабрь | Индивидуальные консультации для родителей о выборе игр. | Оказать помощь в выборе игр, соответствующих возрасту детей. |
Январь | Буклет «Игры В.В. Воскобовича – гимнастика для ума». | Побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх. |
Февраль | Советы для родителей «Развивающая предметная среда дома», «Игры своими руками». | Дать родителям ряд рекомендаций для создания центра сенсорного развития дома. |
Март | Мастер-класс «Головоломки В.В. Воскобовича». | Побудить родителей обратить внимание на многообразие логических игр и конструкторов, научить их выбирать полезные, развивающие мышление и память детей, игры. |
Апрель | Игра «Мегамозг». | Повышение активности родителей в развитии логического мышления детей для успешного обучения в школе. |
Май | Родительское итоговое собрание «Нужно ли развивать мыслительную деятельность детей?».
| Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по развитию логического мышления детей. |
3. Заключительный этап ( - ).
Месяц | Мероприятия |
Апрель-май | Итоговая диагностика уровня логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Цель: оценка эффективности проекта. |
Май | Подведение итогов по реализации проекта. Цель: мастер-класс для городского педагогического сообщества по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет на основе игровой технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». |
Июнь-июль | Планирование работы на следующий учебный год по играм В.В.Воскобовича «Игровизор», «Геовизор», «Коврограф Ларчик» Цель: подготовка предметно-развивающей среды к новому учебному году. |
Ожидаемый результат проекта:
Образовательный аспект.
- Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения, умений и навыков.
- Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект.
- Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
- Развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы.
Воспитательный аспект.
- Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
- Проект: «В миру умных игр» в подготовительной к школе группе (по технологии В. В. Воскобовича)
Содержание: Развитие логического мышления в единстве с творческим воображением, фантазией на создание предпосылок формирования у детей 6-7 лет системного видения мира
Тип проекта: Практико-ориентированный
Участники проекта: Дети подготовительной группы, педагоги, родители
Сроки реализации: Долгосрочный, реализуется в течение учебного года 2023-2024 г.
Характер участия: Активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями и родителями.
Цель:
Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича
Задачи проекта:
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, логического мышления и творчества.
• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).
• Развитие мелкой моторики.
Основные принципы игр
- интерес
- познание
- творчество
Характеристика развивающих игр
#1052;ногофункциональность.
#1064;ирокий возрастной диапазон участников игр
#1057;казочная «огранка»
4. Творческий потенциал.
5. Конструктивные элементы.
6. Образность и универсальность.
Направленность игры
1. развивают у ребенка воображение и логическое мышление
2. обучают чтению
3. формируют математические навыки
4. направленны на конструирование и моделирование
5. развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала
Перечень форм и методов реализации проекта:
1. Познавательно – исследовательская игровая деятельность
2. Познавательное чтение
3. Конкурсы и викторины, логико - математический КВН
4. Дидактические развивающие игры, игры-путешествия
5. Подвижные игры
6. Пальчиковые игры
7. Конструирование
8. Продуктивная деятельность, театрализованные игры
9. Творческая мастерская
Принципы реализации проекта:
В процессе формированию у детей дошкольного возраста познавательной активности необходимо руководствоваться следующими принципами:
Принцип развития отражает четкую ориентацию познавательно- исследовательской деятельности на развитие личности.
Принцип системности, обеспечивающий взаимосвязь изучаемых математических понятий;
Принцип дифференциации и индивидуализации, предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
Принцип проблемно-диалогического общения,как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
Принцип доступности, предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Принцип системности Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе познавательной- исследовательской деятельности.
Принцип преемственности, обеспечивающий целенаправленный процесс математического образования ребенка по возрастам и подготовку к изучению математики в школе.
Перспективы развития проекта:
Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования - сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность. Основные принципы, заложенные в основу игровой технологии В.В. Воскобовича - Познание - Интерес - Творчество - становятся максимально действенными, так как эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для детей:
1. Умение прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;
2. Сформированность творческого воображения как основ креативности;
3. Овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование);
4. Воспитание навыков контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Для педагогов:
1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных игровых технологий.
2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих игровых технологий
3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.
4. Личностный и профессиональный рост.
5. Самореализация.
6. Диссеминация педагогического опыта
Для родителей:
1. Повышение уровня заинтересованности родителей (законных представителей) в применении игровых технологий;
2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей (законных представителей) на интеллектуальное развитие дошкольника, через дополнительные образовательные услуги (в том числе платные).
Для ДОУ:
1. Повышения эффективности и качества образовательного процесса, через расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).
2. Обеспечение современных требований подготовки ребенка к школьному обучению на основе развивающих подходов.
Этапы реализации проекта:
I-Подготовительный «Методический»(август 2023г)
1. Разработка методического обеспечения подготовки будущего воспитателя к реализации технологии «Сказочные лабиринты игры»
2. Разработка методического обеспечения повышения профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по осуществлению логико-математического развития ребенка дошкольного возраста.
3. Разработка методических рекомендаций по организации предметно -развивающей среды «Игровое пространство Воскобовича»
4. Комплектование пакета диагностических методик и методов мониторинга эффективности проекта, критериев оценивания.
II- Подготовительный организационно – педагогический (сентябрь 2023 г.)
1. Семинар «Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника»
а) немного теории: принцип структурирования методических рекомендаций
б) психологический аспект работы; методический аспект работы
в) формы организации работы.
2. Практикум «Ознакомление с играми Воскобовича технологии «Сказочные лабиринты игры»
3. Консультация для воспитателей «Новая жизнь старых игр»
4. Практикум «Разработка планирование работы с детьми».
III -практический (октябрь-апрель 2023-2024г.)
1. Введрение в практику ДОУ игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
2. Проведение первичного мониторинга логико –математических представлений, креативности и уровень владения дидактической игрой.
3. Оснащение игровой среды группы методическими комплексами В. Воскобовича. Создание условий для коллективных и индивидуальных игр.
4. Разработка авторских игровых занятий на основе дидактического материала В. Воскобовича
5. Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» запланированы следующие формы работы с детьми:
1. Логико-математические игры.
2. Интегрированные игровые занятия.
3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.
4. Конструктивную деятельность.
IV- заключительный, обобщающий (май- июнь 2024 г)
Проведение заключительного мониторинга, оценки эффективности проекта.
Ближайший прогноз:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Перспективный план работы.
Подготовительная группа.
Ме-сяц | Используемые игры | Программное содержание | Итоговое занятие |
С | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Геовизор» «Теремки» «Чудо Цветик» | · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. · знакомство с соотношением целого и числа; · учить слоговому чтению. | Игровое интегрированное занятие «Как Эник рассказывал истории» Цель: развивать умение рассказывать о признаках поздней осени, подготовке к зиме хладнокровных и теплокровных животных; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; мысленно проводить звуковой анализ слова, вычленять первый звук в слове, соотносить его с буквой. |
О | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Лепестки» «Геовизор» «Теремки» | · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. · знакомство с соотношением целого и числа; · учить слоговому чтению. | Логико – математическая игра«Как зверята грибы собирали» Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой; составлять число 10 из меньших чисел; складывать сюжетные картинки. |
Н | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Лепестки» «Геовизор» «Теремки» «Кораблик Брызг-Брызг» «Волшебная восьмёрка» | · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта · в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. · знакомство с соотношением целого и числа; · учить слоговому чтению. | Интегрированное игровое занятие «Как Мурашик встречал гостей» Цель: развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать из бумаги. |
Д | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Лепестки» «Геовизор» «Теремки» «Кораблик Брызг-Брызг» «Волшебная восьмёрка» | · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта · в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. · знакомство с соотношением целого и числа; · учить слоговому чтению. | Логико – математическая игра«Как Малыш Гео получил подарок» Цель: развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры, составлять из одних и тех же фигур различные силуэты; делать фигуры по точкам координатной сетки; складывать из деталей буквы, из букв – слова. |
Я | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Геовизор» «Теремки» «Волшебная восьмёрка» | · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта · в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. · знакомство с соотношением целого и числа; · учить слоговому чтению. | Интегрированное игровое занятие «Как шуты развлекали короля» Цель: развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико – математические задачи; сравнивать одинаковые предметы одежды, сделанные из разного материала, классифицировать одежду. |
Ф | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Геовизор» «Теремки» «Волшебная восьмёрка» | · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта · в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. · знакомство с соотношением целого и числа; · учить слоговому чтению. | Логико – математическая игра «Как Околесик шёл на занятия в школу Волшебства» Цель: развивать умение трансформировать фигуры, буквы, делить целое на равные и неравные части, понимать отношения целого и числа. |
М | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Геовизор» «Теремки» «Волшебная восьмёрка» | · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта · в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. · знакомство с соотношением целого и числа; · учить слоговому чтению. | Интегрированное игровое занятие «Как кораблик Брызг-Брызг путешествовал» Цель: развивать умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, складывать предметные силуэты из частей. Сравнивать с образцом, находить ошибки; объяснять значение многозначных слов. |
А | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Геовизор» «Теремки» «Волшебная восьмёрка» | · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта · в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. · знакомство с соотношением целого и числа; · учить слоговому чтению | Развлечение для детей и родителей «Папа, мама, я – интеллектуальная семья» |
Анализ результативности проекта
• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.
• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.
• Оформление уголка занимательной математики.
• Изготовление дидактических игр по математике: «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Матрёшка - символ русской семьи", в рамках программы инновационной опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
«Мы, русские, совсем не знаем своего прошлого… Это прошлое – наше наследство, наше достояние…» (Максимилиан Волошин)....

Методическая разработка:сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка представляет собой сборник из пяти педагогических проектов по познавательному и творческому развитию детей раннего дошкольного возраста.Реализация проектной деятельности...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Методическая разработка: сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.
Методическая разработка:сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста....
