Путешествие по станциям
план-конспект занятия (старшая группа)

Старостина Анна Вадимовна

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- расширять представления детей о государственных праздниках.

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stantsiyam.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по станциям.

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- расширять представления детей о государственных праздниках.

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Музыкальное приветствие.

Воспитатель:

Каждый из нас что-то или кого-то любит, игрушку, свой дом, свою кровать. Мы любим город, в котором живём. Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

Давайте поиграем в игру: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город…)

А «родная сторона» как вы думаете, что это? (милая сердцу, та сторона, где мы родились)

Верно ребята, «родная страна» — это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по-другому назовём это место? (Родина)

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие и побывать на различных станциях и будем знакомиться с чем-то новым, интересным. А что берут с собой в дорогу? Улыбку, шутку и прекрасное настроение! Вы готовы? Тогда в путь! А что туда попасть, нам надо сказать волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
И на станции очутись!

Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

Кто может показать на карте, где находиться Россия?

(Ребенок показывает на карте страну Россия, уточняет что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек).

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить-Родине служить;

-Кто за Родину горой, тот истинный герой;

-Родина любимая, что мать родная;

-Человек без Родины, что соловей без песни;

-Родина-мать, умей за неё постоять.

-Все эти пословицы чему нас учат? (нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА)

- А наше путешествие продолжается, говорим наши волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
И на станции очутись!

Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибываем, называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).

- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес — это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. Кто может сказать, каким животным дает приют и корм дерево? (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка, клен, рябина береза и др.)

-Березу милую, родную издавна считают символом России.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Лес — это наше богатство. Давайте беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
И на станции очутись!

Следующая станция называется "Наш любимый город"

Как называется город, в котором мы живем? (Нижневартовск)

Какие улицы города вы знаете? (Ленина, Мира, Нефтяников и т.д.)

Как называется улица, на которой ты живешь?

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

(это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города).

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Памятники и скульптуры         города Нижневартовска». Выбери картинки и назовите, что изображено.

1.Памятник покорителям Самотлора, посвященный всем первопроходцам, которые осваивали Самотлор.

2.Памятник дворнику, означает дать уважения всем тем, кто содержит город в чистоте и создает уют на улицах.

3. Памятник воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне

4. Памятник Мусе Джалилю, память о Герое Советского Союза, поэте-патриоте.

5. Памятник солдату-миротворцу, у подножия монумента расположен вечный огонь и надпись о том, что солдат должен нести свою службу во имя любви и мира, а не ради войны.

6.Скульптура собака, напоминает жителям города о проблеме бездомных животных. 

7. Мемориал славы нижневартовского спорта

8. Скульптуры школьник и школьница.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается.

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
И на станции очутись!

Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

Изображение на слайде

23 февраля, мы отмечали праздник, как он назывался? (День защитника Отечества). - А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (слайд Сухопутные войска). На море? (слайд Военно-морской флот). А в воздухе? (слайд Военно-воздушный флот).

- В нашей стране много государственных праздников. В мае наш народ будет отмечать самый главный праздник нашей страны - День победы.

 День победы - великий, важный праздник всего нашего народа.

Почему его называют великим праздником? (В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину).

Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).

Отправляемся дальше

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
И на станции очутись!

Остановка «Финишная».

Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что вы узнали для себя нового? Я предлагаю вам взять на память о нашем путешествие изображение той станции, которая вам понравилась больше всего.

физминутка для детей я ты он она вместе дружная семья: 2 тыс. видео найдено в Яндексе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник с элементами обж "Путешествие по станциям безопасности"

Спортивный праздник "Путешествие по станциям безопасности" посвящен 1 июня-Дню защиты детей. В него включены различные ситуации связанные с игровыми сюжетами  из сказок,  о том как нужно себ...

Путешествие на станцию «Театральная»

Конспект по театральной деятельности...

Дидактическое пособие "Путешествие по станциям" для детей дошкольного возраста

Аннотация на дидактическое пособие  «Путешествие по станциям» Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»  Т.И.Бабаева...

«Путешествие по станциям природы»

Конспект НОД  «Путешествие по станциям природы» для подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия «Путешествие по станциям»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....

Игровое занятие "В стране мыльных пузырей"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Мыльный пузырёк" (изобразительная деятельность)...

Игровое занятие "Остров сокровищ"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Остров доброго пирата" (изобразительная деятельность)...