НОД "Семейные традиции"
материал (младшая группа)

НОД "Семейные традиции" во 2-ой младшей группе. Итог проекта "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_elementami_igry.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с элементами игры

«Семейные традиции»

Цель: создание условий для формирования у детей понятия «семья»; семейных и родственных отношениях; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Формирование знаний о родном городе.

Задачи: 

1. Формировать у детей представление о семье, о ближнем окружении (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка) проявлять заботу о родных людях.

2. Продолжать знакомить детей с основными достопримечательностями города;

3. Развивать творческие способности и воображение;

4. Воспитывать у детей внимательное отношение к родителям, показать значимость семьи для каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся в круг.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит праздничная музыка, объявление о дне города.

Воспитатель: Наш город отмечал день рождения! Во всем городе были праздничные гуляния. А куда можно сходить на этот праздник? (Что мы делаем на праздник?)

Дети: Можно сходить в парк, на площадь, на стадион.

Воспитатель: А с кем вы ходите в парк?

Дети: Мы ходим с мамой и папой, бабушкой и дедушкой!

Воспитатель: Правильно, а все вместе вы кто?

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно! А где живет семья?

Дети: В доме, в квартире.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам поиграть в семью!

Ульяна, ты будешь бабушкой; Артем – дедушка; Варвара – мама; Давид – папа; Ваник и Диана – вы будите детьми.

Роли мы распределили! Давайте теперь скажем, что делает семья, когда собирается дома вся вместе. Что у нас делает дедушка?

Дети: Читает книжку (газету), смотрит телевизор.

Воспитатель: Дедушка, проходи, бери что тебе нужно.

Что делает бабушка?

Дети: Бабушка вяжет, готовит

Воспитатель: Правильно, бабушка присоединяйся к дедушке.

Что делает папа дома?

Дети: Папа чинит, ест, смотрит телевизор

Воспитатель: Правильно. Проходи.

Что делает мама?

Дети: Мама готовит ест, гладит, моет посуду

Воспитатель: Правильно, мама присоединяйся к остальным.

А что у нас делают дети дома?

Дети: Дети играют, кушают, рисуют, смотрят мультики.

Воспитатель: Молодцы, идите играйте.

Дети играют в семью. Воспитатель берет на себя роль соседки.

Стучит в дверь.

Дети: Кто там?

Воспитатель: Это ваша соседка, в гости к вам пришла!

Дети: Проходите!

Воспитатель проходит, садится за стол.

Воспитатель: Как дела у вас? (Ответы детей) А чем ваш папа занят? (Ответы детей)

А давайте все вместе чай пить?

Дети: Давайте!

Мама и бабушка накрывают на стол.

Садятся пить чай.

Воспитатель: В нашей семье мы очень любим вот так собираться и отмечать праздники! А какие праздники отмечают в вашей семье?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая.

Воспитатель: Какие молодцы, сколько праздников назвали. А где мы с вами живем?

Дети: Мы живем в городе Новочеркасске.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что не только мы с вами отмечаем дни рождения, но и наш город тоже его отмечает. Слышали объявление?!! Давайте все вместе соберемся и пойдем на праздник!

Семья собирается и отправляется на праздник.

Подходит к экрану. На экране картинка аллеи.

Воспитатель: Посмотрите, сейчас мы идем по аллее, а что это там виднеется вдали?

Дети: Мы видим Собор.

Воспитатель: Правильно. (переключается картинка). Можно всей семьей сходить к Собору, покормить голубей. А еще куда можно сходить всей семьей?

Дети: Можно сходить в парк.

Воспитатель: Правильно. В парке можно поиграть, покататься на каруселях. А вечером, в конце праздника, над городом яркими огнями запускается салют.

Воспитатель: А давайте и над нашим городом запустим салют.

Ребята садятся за столы. На планшетах маркерами рисуют салют.  

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! В семью поиграли, по городу погуляли, салют запустили. Вам все понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель и дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"

Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»    Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...