НОД "Семейные традиции"
материал (младшая группа)
НОД "Семейные традиции" во 2-ой младшей группе. Итог проекта "Моя семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с элементами игры
«Семейные традиции»
Цель: создание условий для формирования у детей понятия «семья»; семейных и родственных отношениях; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Формирование знаний о родном городе.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, о ближнем окружении (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка) проявлять заботу о родных людях.
2. Продолжать знакомить детей с основными достопримечательностями города;
3. Развивать творческие способности и воображение;
4. Воспитывать у детей внимательное отношение к родителям, показать значимость семьи для каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят, становятся в круг.
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит праздничная музыка, объявление о дне города.
Воспитатель: Наш город отмечал день рождения! Во всем городе были праздничные гуляния. А куда можно сходить на этот праздник? (Что мы делаем на праздник?)
Дети: Можно сходить в парк, на площадь, на стадион.
Воспитатель: А с кем вы ходите в парк?
Дети: Мы ходим с мамой и папой, бабушкой и дедушкой!
Воспитатель: Правильно, а все вместе вы кто?
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно! А где живет семья?
Дети: В доме, в квартире.
Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам поиграть в семью!
Ульяна, ты будешь бабушкой; Артем – дедушка; Варвара – мама; Давид – папа; Ваник и Диана – вы будите детьми.
Роли мы распределили! Давайте теперь скажем, что делает семья, когда собирается дома вся вместе. Что у нас делает дедушка?
Дети: Читает книжку (газету), смотрит телевизор.
Воспитатель: Дедушка, проходи, бери что тебе нужно.
Что делает бабушка?
Дети: Бабушка вяжет, готовит
Воспитатель: Правильно, бабушка присоединяйся к дедушке.
Что делает папа дома?
Дети: Папа чинит, ест, смотрит телевизор
Воспитатель: Правильно. Проходи.
Что делает мама?
Дети: Мама готовит ест, гладит, моет посуду
Воспитатель: Правильно, мама присоединяйся к остальным.
А что у нас делают дети дома?
Дети: Дети играют, кушают, рисуют, смотрят мультики.
Воспитатель: Молодцы, идите играйте.
Дети играют в семью. Воспитатель берет на себя роль соседки.
Стучит в дверь.
Дети: Кто там?
Воспитатель: Это ваша соседка, в гости к вам пришла!
Дети: Проходите!
Воспитатель проходит, садится за стол.
Воспитатель: Как дела у вас? (Ответы детей) А чем ваш папа занят? (Ответы детей)
А давайте все вместе чай пить?
Дети: Давайте!
Мама и бабушка накрывают на стол.
Садятся пить чай.
Воспитатель: В нашей семье мы очень любим вот так собираться и отмечать праздники! А какие праздники отмечают в вашей семье?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая.
Воспитатель: Какие молодцы, сколько праздников назвали. А где мы с вами живем?
Дети: Мы живем в городе Новочеркасске.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что не только мы с вами отмечаем дни рождения, но и наш город тоже его отмечает. Слышали объявление?!! Давайте все вместе соберемся и пойдем на праздник!
Семья собирается и отправляется на праздник.
Подходит к экрану. На экране картинка аллеи.
Воспитатель: Посмотрите, сейчас мы идем по аллее, а что это там виднеется вдали?
Дети: Мы видим Собор.
Воспитатель: Правильно. (переключается картинка). Можно всей семьей сходить к Собору, покормить голубей. А еще куда можно сходить всей семьей?
Дети: Можно сходить в парк.
Воспитатель: Правильно. В парке можно поиграть, покататься на каруселях. А вечером, в конце праздника, над городом яркими огнями запускается салют.
Воспитатель: А давайте и над нашим городом запустим салют.
Ребята садятся за столы. На планшетах маркерами рисуют салют.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! В семью поиграли, по городу погуляли, салют запустили. Вам все понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель и дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...

. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...