ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА»
материал

Cологуб Светлана Владимировна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx70.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УМКА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА»

Направленность: Художественно-эстетическое

     Возраст детей:  4-7 лет.

     Срок реализации: 1 год

                     Составил: Сологуб С. В.

  1. Паспорт программы

Название программы

                             «Разноцветная радуга»

Направленность, классификация программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветная радуга» художественной направленности, базового уровня разработана в соответствии с нормативно-правовыми требованиями развития дополнительного образования детей и в соответствии с нормативными документами.

Срок реализации программы

1 год – 72 часа

Ф.И.О. составителя программы

Сологуб Светлана Владимировна, воспитатель Образование – высшее, квалификационная категория – первая.

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, г.п. Федоровский

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628456, Сургутский район, г.п. Федоровский, Переулок Валерия Лаба,1.

Контакты

Телефон:  223545

е-mail: dou-umka@mail.ru 

Аннотация

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Внимательное отношении е сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Рисование имеет огромное значение в формировании интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Рисование позволяет развивать интеллектуальные способности, память, внимание, умение думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Во время работы проводятся эксперименты с различными материалами (солью, манкой, мыльной пеной, краской.) Это способствует развитию любознательности и активности.

При организации образовательного процесса курса «Разноцветная радуга» используются следующие нестандартные техники изображения: рисование пальчиками, ладошкой; печать листьев; кляксография; раздувание краски; рисование свечой; на брызги; рисование поролоном; рисование солью. Используются различные нетрадиционные средства рисования: коктейльные трубочки; поролоновые губки; зубные щетки; ватные палочки.

Возраст обучающихся

2-3 года

Цель и задачи программы

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать   умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям   широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим им самим (для игры и в качестве подарка).

- Формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворённости продуктами своего труда.

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196); - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 28 сентября 2020 года №  28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».
  • Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

Образовательные форматы

- Очно – обучающиеся проходят курс коллективно при поддержке педагога;

Формы организации художественно-эстетической деятельности: индивидуальная, групповая. 

Тематика дополнительного образования по программе «Разноцветная радуга» рассчитана на период с октября по июнь. Периодичность занятий: 1 раза в неделю, 36 часов (занятия) в год.

Программа  рассчитана  на 1 года обучения.

Режим занятий: 1 занятия в неделю, средняя по 10 минут

Требования к условиям организации образовательного процесса

  • Условия размещения образовательных учреждений предполагают наличие просторных кабинетов, достаточных для свободного перемещения учащихся и комфортной учебной обстановки.
  • Свет должен равномерно распределяться по всему помещению, желательно сочетать естественный свет с искусственным освещением.
  • Оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся, обеспечивать правильное положение тела во время учебных занятий.
  • : Наличие необходимого оснащения: доски, наглядные пособия, компьютерное оборудование, средства мультимедиа и доступ к информационным ресурсам сети Интернет.

Ожидаемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты усвоения программы

должны знать:

- название техники, элементов нетрадиционного рисования, основных и составных приѐмов рисования;

- изобразительно-выразительные средства: пятно, набрызг, цвет, печать, эстамп (оттиск).

- произведения мастеров нетрадиционного искусства рисования;

- различные способы создания изображения;

- значение терминов: краски, палитра, цвет, композиция, художник, живопись (ладоневая, пальчиковая,).

Должны уметь:

- Пользоваться инструментами и материалами для нетрадиционного рисования;

- создавать разнообразные изображения предметов с помощью нетрадиционных приемов рисования;

- создавать индивидуальный, парный, коллективный и в сотворчестве со взрослыми рисунок;

- создавать рисунок по собственной инициативе.

Будут способны:

- высказывать собственные предпочтения, ассоциации; стремиться к выражению впечатлений, эмоций;

- проявлять бережное отношение к произведениям искусства, аккуратность и собранность, уважение, доброжелательность к сверстникам и взрослым;

- интересоваться проявлением красоты в окружающем мире и искусстве.

- приобретение важных социальных навыков- умеют действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату

- проявлять интерес и уважение к изобразительной деятельности друг друга

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Техническое обеспечение  

Для очных занятий:

Средства обучения: теоретический кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 10 ученических мест, рабочие тетради, наглядные пособия, мультимедийные презентации.

Программное обеспечение

Операционная система Windows.

Для заочных, дистанционных занятий и самообучения: компьютер.  Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет.

Количество учащихся по программе

в одной подгруппе 5 – 8 человек

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196); - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 28 сентября 2020 года №  28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».
  • Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

1.2. Направленность

Программа по изобразительной деятельности («ИЗО») под названием «Разноцветная радуга», разработанная специально для детских садов, имеет направленность на творческое развитие и художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Её цель заключается в формировании интереса и любви к искусству, раскрытии творческого потенциала каждого ребенка и развитии его способностей к самовыражению через разные виды художественной деятельности.

  1. Актуальность программы

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Внимательное отношении е сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Рисование имеет огромное значение в формировании интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Рисование позволяет развивать интеллектуальные способности, память, внимание, умение думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Во время работы проводятся эксперименты с различными материалами (солью, манкой, мыльной пеной, краской.) Это способствует развитию любознательности и активности.

При организации образовательного процесса курса «Разноцветная радуга» используются следующие нестандартные техники изображения: рисование пальчиками, ладошкой; печать листьев; кляксография; раздувание краски; рисование свечой; на брызги; рисование поролоном; рисование солью. Используются различные нетрадиционные средства рисования: коктейльные трубочки; поролоновые губки; зубные щетки; ватные палочки.

Новизна

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

Педагогическая целесообразность

Реализация программы по изобразительной деятельности становится неотъемлемой частью системы общего образования, служащей целям комплексного развития детской личности и подготовки к успешной социализации в обществе.

  1. Цель

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

1.5. Задачи

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям   широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим им самим (для игры и в качестве подарка).

- Формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворённости продуктами своего труда.

  1. Характеристика программы

Программа по изобразительной деятельности «Разноцветная радуга» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на организацию систематической работы по развитию художественного таланта и эстетического сознания у детей дошкольного возраста. Она разработана с учётом возрастных особенностей детей и основана на принципах доступности, постепенности и преемственности.

Программа состоит из образовательных модулей:

1.        Модуль 1. Стартовый: октябрь – январь

2.        Модуль 2 . Базовый: февраль – июнь

1.7. Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся 2 – 3 года (1 младшая группа), мотивированных на получение повышенных образовательных результатов и участие в конкурсных мероприятиях.

Наполняемость групп 8-10 человек

1.8. Форма и режим занятий

Занятия проводятся:

- в очном формате –   - акад. часов в день.

Формы очной организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (8-10 человек), малыми группами (2-6 человек) и индивидуально.

1.9. Уровень освоения программы: разноуровневый

«Модуль 1»- стартовый уровень

«Модуль 2» - базовый уровень

1.10. Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

- имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

- ритмично наносят пятна, штрихи;

- знают и называют цвета и умеют правильно подбирать их;

- передают различие предметов по величине;

- знание с нетрадиционной техникой рисования;

- проявление творческой активности детьми детьми и развитие уверенности в себе.

1.11. Формы контроля и подведения итогов реализации программы

- Наблюдение

- Беседа, беседа с опорой на практический материал, объяснения дошкольников

- Практический контроль

- Рейтинг готового изделия

- Диагностика

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная – сентябрь, итоговая – май.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Образовательная деятельность по изобразительному искусству в рамках программы «Разноцветная радуга» осуществляется согласно пяти направлениям развития ребенка, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС). Каждое направление реализуется в комплексе, обеспечивая полноценное развитие личности ребенка-дошкольника.

Познавательное развитие

Образовательная деятельность в данном направлении предполагает:

- расширение кругозора ребенка через ознакомление с природой, предметами и явлениями окружающего мира;

- развитие исследовательских навыков и познавательного интереса;

- закрепление базовых понятий и представлений о формах, цветах, пропорциях и композициях.

Речевое развитие

Это направление связано с развитием речи ребенка, которое осуществляется параллельно с развитием общей осведомлённости. Во время занятий дети учатся правильно называть предметы, обсуждать выполненные рисунки и высказывать своё мнение.

Физическое развитие

Работа руками способствует укреплению мышц кисти, улучшению координации движений и общему физическому здоровью. Кроме того, занятия проходят в активном движении, поддерживая физическую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие

Во время занятий развивается умение общаться друг с другом, договариваться, помогать товарищам и следовать общим правилам. Это важный этап социализации ребенка, позволяющий ему приобрести опыт сотрудничества и принятия решений в группе.

Художественно-эстетическое развитие

Основной акцент здесь делается именно на искусство и эстетике. Ребёнок учится чувствовать прекрасное, распознавать различные стили и жанры живописи, графики и скульптуры, а также самостоятельно создавать красивые произведения.

Таким образом, образовательная деятельность интегрированно охватывает все ключевые направления развития ребенка, создавая прочную основу для последующего обучения и адаптации в социуме.

2.2. Методы и приемы реализации программы кружка

Реализация программы кружковой деятельности по изобразительному искусству требует гибкого сочетания различных методов и приемов, позволяющих заинтересовать детей, сделать занятия интересными и эффективными. Ниже представлены основные методы и приёмы, используемые в рамках программы «Разноцветная радуга».

Игровой метод

Игра – один из наиболее эффективных способов привлечения внимания и повышения активности детей. Например, проведение конкурсов рисунка, тематических викторин, подвижных игр, развивающих творческую активность и мышление участников.

Практикоориентированные упражнения

Дети выполняют конкретные задания, которые помогают закрепить изученный материал и отработать полученные навыки. Примеры таких упражнений включают: рисование по заданной теме, составление композиции из предложенных элементов, лепку фигуры животного или предмета быта.

Наглядные демонстрации

Используются образцы готовых работ, плакаты, фотографии, картины известных художников, показывающие различные способы выражения мыслей и идей. Таким образом, формируется представление о многообразии выразительных средств и стилей в искусстве.

Творческие эксперименты

Предоставляется возможность попробовать новые техники и инструменты, освоить нестандартные подходы к изображению предметов и явлений. Такие опыты позволяют расширить границы фантазии и смелее применять приобретённые знания.

Проектная деятельность

Совместное выполнение больших проектов объединяет усилия всей группы, формирует навыки командной работы и ответственности. Например, создание настенной росписи или украшения интерьера классной комнаты совместно с детьми и родителями.

Рефлексия и самооценка

Регулярно проводится оценка результатов деятельности самих детей и взрослых, обсуждение успехов и трудностей, определение направлений дальнейшей работы. Этот приём способствует осмыслению достигнутого прогресса и выработке позитивного отношения к процессу творчества.

2.3 Календарный учебный график

Месяц

Тема

Техника рисования

Задачи        

Описание        

Оборудование

Октябрь

«Цветные пальчики»        

Рисование пальчиком.

- Познакомить детей с техникой рисования пальчиками;

- научить опускать пальчик в краску и наносить отпечаток на бумагу;

- научить пользоваться салфеткой.

Ребенок опускает пальчик в краску и хаотично наносит тычки по всей поверхности листа.

Альбомный лист, краски основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), салфетки.

«Лесные ягодки на тарелочке».

Рисование пальчиком.

- Продолжать знакомство с техникой рисования пальчиками;

- продолжать учить придавливать палец с краской к бумаге;

- закреплять знания о цвете (красный).

Ребенок опускает пальчик в краску красного цвета и наносит на бумагу

Картинки с изображением лесных ягод. Вырезанный круг из бумаги, краска красного цвета, салфетка.

«Дождик, дождик…»

Рисование пальчиком.

- Продолжать умение рисовать пальчиками;

- закреплять знания и представления о цвете(синий).

Ребенок опускает пальчик в краску синего цвета и наносит пятна по всей поверхности бумаги.

Картинки с изображением дождика. Альбомный лист, краска синего цвета, салфетка.

«Грибочек мухомор».

Рисование пальчиком.

- Закреплять умения рисовать пальчиком;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к природе.

На вырезанную заготовку гриба мухомора, ребенок наносит пальчиком пятна белого цвета.

Картинки с изображением гриба мухомора. Вырезанный из бумаги контур гриба, краска белого цвета, салфетка.

Ноябрь

«Платье для куклы Маши».

Рисование пальчиком

- Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиком;

- научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает пальчик в краску разного цвета и наносит тычки и линии на вырезанную заготовку платья.

Кукла Маша в красивом платье. Вырезанная заготовка из бумаги платье и силуэт куклы, краски (красный, желтый, синий, зеленый), салфетка

«Разноцветные мячи»

Рисование пальчиком

- Развивать творческие способности через рисование пальчиками;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает пальчик в краску и наносит тычки по всей вырезанной заготовке мяча.

Игрушка – мяч. Вырезанный из бумаги заготовка- круг, краски (желтый, красный, зеленый, синий), салфетка.

«Горошины для Пети-петушка».

Рисование ватной палочкой.

- Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками;

- научить правильно держать ватную палочку- вертикально;

- прививать аккуратность при работе с краской;

- развитие речи и внимание.

Ребенок опускает ватную палочку в краску зеленого цвета и по всей поверхности листа, наносит тычки по всей поверхности листа.

Игрушка- петушок, тарелочка с сухим горохом. Альбомная бумага с нарисованным в углу петушком, краска зеленого цвета, ватная палочка, салфетка.

«Моя чашечка»

Рисование пальчиком.

- Развивать творческие способности, через рисование пальчиком;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать чувство прекрасного.

Ребенок опускает пальчик в краску и наносит тычки и линии по всей поверхности заготовки- чашки

Игрушка -чашка с блюдцем. Вырезанная заготовка из бумаги -чашка, краски (зеленый, синий, красный, желтый),салфетка.

Декабрь

«Бусы для матрешки».

Рисование спонжиком.

- Познакомить детей с техникой рисования -отпечаток спонжиком;

- научить правильно держать спонжик и наносить им краску;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает спонжик в краску и наносит тычки на лист бумаги, на нарисованной для бусин нитке.

Разные бусы. Альбомный лист нарисованной линией, краски (желтый, красный), спонжик, салфетка.

«Падает снег»

Рисование ватной палочкой.

- Прививать аккуратность при работе с краской;

- учить удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает ватную палочку в краску белого цвета и по всей поверхности листа, наносит тычки по всей поверхности листа.

Картинки с пейзажем зимы. Тонированный лист голубого цвета, ватная палочка, краска белого цвета, салфетка.

«Ёлочка лесная» Коллективная работа.

Рисование ладошкой.

- Закреплять технику рисования ладошками;

- учить оставлять отпечатки, опираясь всей ладонью;

- закреплять знания и представления о цвете (зеленый).

Ребенок опускает ладошку в зеленую краску, делает отпечаток под наблюдением взрослого, который следит за приложением ладошки так, чтобы получилась елочка.

Игрушка или картинка с изображением елки. Большой лист тонированной голубым цветом бумаги, краска зеленого цвета, салфетка.

«Пушистый снег». Коллективная работа. Продолжение «Ёлочка лесная».

Рисование спонжиком

- Продолжаем знакомить детей с техникой рисования спонжиком;

- Развивать чувство композиции;

- вызвать эмоциональный отклик.

Ребенок опускает спонжик в белую краску и наносит пятна на лист бумаги (на ёлочку).

Картина с изображение снежной елочки. Нарисованная детьми картина с елочкой, белая краска, спонжик, салфетка.

Январь

«Узор на варежке».

Рисование пальчиком.

- Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиком;

- научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает пальчик в краску разного цвета и наносит точки и линии на вырезанную заготовку варежек.

Красивые вязанные варежки. Вырезанная заготовка из бумаги варежка, краски (красный, желтый, синий, зеленый), салфетка

«Зайка беленький сидит…».

Рисование методом тычка с жесткой кистью.

- Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;

- расширять знания детей о диких животных;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает кисть в белую краску и ритмично наносит тычки на изображение зайчика.

Картинки с изображением зайчика в беленькой шубке. Тонированная голубая бумага, с нарисованным контуром зайца, жесткая кисточка, белая краска, банка с водой, салфетка.

«Звездное небо».

Рисование пальчиком.

- Продолжать упражнять детей к рисованию пальцем;

- развивать чувство композиции, цвето- восприятие.

- формировать знание о времени суток.

Ребенок опускает пальчик в краску желтого цвета и наносит пятна по всей поверхности бумаги.

Картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь). Альбомные листы темного цвета с изображением луны, краска желтого цвета, салфетка.

Февраль

«Сказочное окошко».

Рисование пальчиком

- Развивать творческие способности, через рисование пальчиком;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать чувство прекрасного.

Ребенок опускает палец в белую краску и наносит тычки (снежинки) на окошечко.

Картинки с изображением вида из окна зимой. Наблюдение из окна группы, как падает снег. Тонированный альбомный лист, с изображением оконной рамы, белая краска, салфетка.

«Мишка косолапый».

Рисование методом жесткой кисточкой.

- Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;

- расширять знания детей о диких животных;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает кисть в коричневую краску и ритмично наносит на изображение медвежонка.

Картинки с изображением медведя. Альбомный лист, с нарисованным контуром медвежонка, жесткая кисточка, коричневая краска, банка с водой, салфетка.

«Самолет для папы».

Рисование спонжиком и пальчиком

- Продолжаем знакомить детей с техникой рисования спонжиком и пальчиком;

- Развивать чувство композиции;

- вызвать эмоциональный отклик.

Ребенок опускает палец в зеленую краску и наносит тычки на нарисованный самолет, а за тем спонжиком, методом тычка рисуем облака.

Картинки с изображением летящего самолета. Игрушка- самолет. Тонированный альбомный лист голубого цвета с изображением конура самолета, краски зеленого и белого цвета, спонжик, салфетка.

«Угощение для зайки».

Рисование пальчиком

- Закреплять умения рисовать пальчиком;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять знания об овощах;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Ребенок опускает палец в красную (можно оранжевую) краску и наносит методом тычка на рисунок морковки.

Игрушка -заяц, муляж- морковка. Альбомный лист с изображением контура морковки, краска красного (оранжевого)цвета, салфетка.

Март

«Мимозы мамочке».

Рисование ватными палочками.

- Прививать аккуратность при работе с краской;

- продолжаем учить удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает ватную палочку в краску желтого цвета и наносит тычки вокруг веточек.

Картинка с изображением мимозы. Альбомный лист с изображением ветки коричневого цвета, краска желтого цвета, салфетка.

«Платок для бабушки».

Рисование пальчиком.

- Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиком;

- научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию: наносить тычки пальцем;

- развивать чувство композиции

Ребенок опускает пальчик в краску и наносит по контуру платка- линии и по всей поверхности тычки пальцем на вырезанную заготовку платка.

Платок с узорами. Вырезанный из бумаги треугольник (платок),краски (желтый, красный, зеленый, синий), салфетка.

«Веселые осьминожки».

Рисование ладошками. Коллективная работа.

- Продолжаем учить делать отпечатки ладонью;

- учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге;

- развивать интерес к коллективному рисованию;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает ладошку в краску (или взрослый раскрашивает ладонь ребенка кистью) и делает отпечаток.

Картинка с изображением осьминожек. Большого размера лист бумаги, можно обоев, краски разных основных цветов, большая мягкая кисточка, салфетка.

«Яблоко».

Рисование пальчиком.

- Закреплять умения рисовать пальчиком;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять знания о фруктах.

Ребенок опускает пальчик в краску красного цвета и наносит точки на изображение яблока.

Муляж красного яблока. Альбомный лист с изображением контура яблока с зеленым листиком, краска красного цвета, салфетка.

Апрель

«Ракета»

Рисование пальчиком.

Продолжаем аккуратно пользоваться краской;

- развивать интерес к рисованию;

- развивать чувство композиции.

Ребенок опускает палец в краску зеленого цвета и методом тычка наносит на нарисованную ракету.

Картинка с изображением ракеты. Альбомный лист с изображением контура ракеты, краска зеленого цвета, салфетка.

«Радужные зонтики».

Рисование ватной палочкой.

- Совершенствовать метод нетрадиционной техникой рисования;

- ватными палочками;

- научить правильно держать ватную палочку- вертикально;

- прививать аккуратность при работе с краской;

- развитие речи и внимание.

Ребенок опускает ватную палочку в краску (красный, зеленый, синий, желтый, по выбору ребенка) и методом тычка наносит на нарисованный зонт.

Детский красочный зонтик. Альбомный лист с изображением контура зонта, ватная палочка, краски разных цветов, салфетка.

«Солнышко».

Рисование спонжиком

- Развивать чувство цвета;

- совершенствовать умение рисовать с помощью спонжика;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Ребенок опускает спонжик в краску желтого цвета и наносит на нарисованное солнышко тычки, затем ребенок рисует прямые линии от солнца- лучики.

Картинка с изображением солнца. Альбомный лист с изображением контура круга, спонжик, краска желтого цвета, салфетка.

«Березки весной».

Рисование пальчиком.

- Совершенствовать умение детей изображать нетрадиционным способом- рисование пальчиками;

- закрепить ритмично наносить тычки;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ребенок опускает пальчик в краску зеленого цвета и наносит тычки вокруг на силуэт ствола и веток дерева.

Картина с изображением березы. Альбомный лист бумаги с изображением ствола и веток дерева березы, краска зеленого цвета, салфетка.

Май

«Праздничный салют»

Рисование пальчиком. Коллективное рисование.

- Закрепить умение ритмично наносить тычки на всю поверхность листа;

- развивать интерес к коллективному рисованию.

Ребенок опускает палец в краску (любого цвета) и наносит тычки по всей поверхности листа

Картины с изображением праздничного салюта. Большой формат бумаги, краски основных цветов, салфетка.

«Ах, лето». «Зеленая травка».

Рисование ладошкой. Коллективная работа.

- Совершенствовать умение работать сообща;

- воспитывать любовь и заботу к природе;

- развивать мелкую моторику рук.

Ребенок опускает ладошку в зеленую краску (или взрослый раскрашивает ладонь ребенка кистью) и делает отпечатки по всему листу.

Картинки с изображением луга. Большой формат бумаги, краска зеленого цвета, большая мягкая кисточка, салфетка.

«Ах, лето». «Одуванчики»

Рисование методом тычка жесткой кистью. Коллективная работа. Продолжение.

Совершенствовать умение наносить тычки жесткой кистью;

- расширять знания детей о весеннем цветке- одуванчик;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ребенок опускает кисточку в желтую краску и хаотично наносит по всей поверхности рисунка.

Картинка с изображением одуванчика. Работа детей с предыдущей работы «Зеленая травка», кисточка, краска желтого цвета, банка с водой, салфетка.

2.4. Материально-техническое обеспечение

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Гуашь.

3. Акварельные краски.

4 Поролон.

5 Ватные палочки.

6 Кисточки.

7 Чашечки для гуаши.

8 Баночки для воды.

9 Заготовки рисунков.

10 Салфетки влажные.

  1. Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Организационное собрание для родителей: знакомство с программой кружка, задачами и формами работы.

Анкетирование родителей с целью выявления потребностей и пожеланий относительно содержания занятий.

Октябрь

Мастер-класс для родителей «Основы работы с пальчиковыми красками»: практическое занятие по использованию пальчикового рисования для развития малышей.

Оформление выставки первых работ детей в родительском уголке.

Ноябрь

День открытых дверей: родители приглашаются на просмотр открытого урока по лепке из солёного теста.

Семинар-практикум «Творческая среда дома»: советы родителям по созданию условий для детского творчества.

Декабрь

Новогодняя выставка поделок и рисунков детей, выполненных совместно с родителями.

Семейный конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».

Январь

Презентация лучших детских работ родителям: организация фотовыставки в онлайн-группе.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам развития творческих способностей детей.

Февраль

Вечер встреч «Наш любимый кружок»: обсуждение впечатлений и предложений родителей по совершенствованию работы кружка.

Конкурс семейных рисунков на тему «Моя любимая семья».

Март

Акция «Весенние цветы»: совместное мероприятие родителей и детей по изготовлению весенних цветов из цветной бумаги и салфеток.

Посещение музея искусств семьей: экскурсия с элементами практической деятельности.

Апрель

Весенний праздник открытий: приглашение родителей на итоговое занятие кружка с подведением итогов и вручением сертификатов участникам.

Выставка творческих работ «Радуга наших талантов».

Список литературы

  1. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
  2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.
  3. Н. В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» «Детство-пресс» 2003
  4. Н. В. Дубровская «Яркие ладошки» «Детство-пресс» 2004
  5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.
  6. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
  7. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).
  8. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.
  9. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Разноцветные ладошки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММАВозраст обучающихся: 3-7 летКоличество часов в год: 72 часаПедагог реализующий программу:Апрельская Виктория Валерьяновна «Разноцветные ла...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радуга" (сенсорное воспитание).

Представленная система работа направлена не только на сенсомоторное развитие ребёнка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребёнка на усвоение способов о...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» по содержательной, тематической направленности является художественной и нацелена на приобщение уча...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КАПЕЛЬКИ РАДУГИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «КАПЕЛЬКИ РАДУГИ»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветное тесто» художественной направленности

Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелка...