Экспериментальная деятельность для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Экспериментальная деятельность для детей 6-7 лет
Тема:
Удивительные превращения воды.
Цель:Развитие познавательной активности детей через проведение несложных опытов с водой, формирование элементарных представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, растворяющая способность). Научить делать выводы на основе наблюдений. Расширить словарный запас детей (прозрачная, текучая, растворяется, осадок).
Развивательные: Развивать любознательность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь и коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при проведении опытов. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы: Два прозрачных стакана. Вода. Сахар. Соль. Краситель (например, пищевой краситель). Ложки. Губка. Маленькие игрушки (плавающие и тонущие). Тазик или поднос (для предотвращения протечек).
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 мин): Беседа с детьми о воде: где встречается вода, зачем она нужна людям, животным, растениям. Загадка про воду.
Объявление темы занятия: "Сегодня мы будем настоящими учеными и будем проводить опыты с водой!".
2. Основная часть (20 мин): Опыт 1: Прозрачность воды. Налить воду в прозрачный стакан. Положить в стакан маленькую игрушку.
Вопрос детям: Видна ли игрушка? Почему? (Вывод: вода прозрачная, через неё можно видеть предметы.)
Опыт 2: Текучесть воды. Переливание воды из одного стакана в другой. Вопрос детям: Что происходит с водой? (Вывод: вода текучая, она может менять свою форму.)
Опыт 3: Растворение веществ в воде. В один стакан добавить сахар, в другой - соль. Перемешать ложкой. Вопрос детям: Что происходит с сахаром и солью? (Вывод: сахар и соль растворяются в воде.) Добавить в один из стаканов краситель и перемешать. Обсудить изменение цвета.
Опыт 4: Плавающие и тонущие предметы. Положить в стакан с водой различные мелкие игрушки (плавающие и тонущие). Наблюдение за тем, какие игрушки тонут, а какие плавают. Обсуждение причин (вес, плотность).
3. Заключительная часть (5 мин): Подведение итогов опытов. Что нового узнали дети о воде? Ответы на вопросы детей. Уборка рабочего места. Дополнительные задания: Рисование или лепка, изображающие проведенные опыты. Рассказ о том, что нового узнали.
Примечание: Опыты должны проводиться под наблюдением взрослого. Объяснения должны быть простыми и понятными для детей 6-7 лет. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и корректировать ход занятия в зависимости от их интереса и уровня понимания. Важно создавать атмосферу игры и веселья, чтобы дети с удовольствием участвовали в экспериментировании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.
В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
