Проект "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)

Гернер Олеся Федоровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerner_o.f.2025_g_srednyaya_grppa_proekt_dolgosrochnyy.docx65.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Педагогический проект

на тему:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Тип проекта: исследовательский. творческий, групповой

Группа: средняя

Сроки реализации проекта: 4 месяца

Picture background

Воспитатель: Гернер Олеся Федоровна

с. Редкая Дубрава

2025г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский, творческий, групповой

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный (4 месяца). Проводится 3 раза в неделю во вторую половину дня.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 20-25 минут.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети средней группы, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Актуальность проекта:

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «Огород на подоконнике».

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

· Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми

Развивающие:

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Методы и формы работы реализации задач:

- метод практических заданий;

- игра (как основной приём в дошкольном возрасте);

- наглядные, словесные методы;

- наблюдение;

- эксперименты;

- анализ результатов деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети:

#1044;ети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

2. Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

3. Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

4. Дети научаться вести наблюдения.

Этапы проекта:

I - Подготовительно-организационный этап:

- определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- изучение методической литературы;

- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки, контейнеры для посадки, заготовка почвы);

- беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

- подготовка семян.

II - Основной этап реализации проекта:

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Выход документа

Рассматривание и сравнение семян.

Чтение русской народной сказки «Вершки-корешки»

Разгадывание загадок овощи и фрукты.

Консультация для родителей.

- формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

- Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

Февраль

1 неделя

Мультимедийная

презентация.

Картотека.

Конспект.

Папка-передвижка.

Подготовка почвы. Посадка лука.

Рассматривание схемы прорастания лука.

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

-Учить детей сажать лук. -Воспитывать желание добиваться результата.

-Участвовать в общем деле.

-Развивать трудовое умение.

- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

- Желание ухаживать за ним.

Февраль

2 неделя

Конспект.

Конспект.

Презентация.

Картотека.

Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Лепка «Овощи».

Посадка семян цветов петунии.

-активизировать словарь детей, умение делать выводы;

-развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать.

-Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание.

-Продолжать развивать умение различать по внешнему виду и форме наиболее распространённые овощи.

-Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

-Закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.

-Закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

- учить детей лепить разные по форме овощи

Февраль

3 неделя

Конспект.

Конспект.

Выставка работ детей.

Конспект.

Посадка томатов.


Посадка баклажан и перцев.

Дидактическая игра «от какого овоща эта часть?»

-Закреплять знания детей об овощах.

- Формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу;

- Уточнить представления о многообразии овощей, их существенных признаках;

- Учить детей составлять описательный рассказ об овоще, выделять характерные внешние признаки овощей;

Февраль

4 неделя

Конспект.

Конспект.

Картотека.

Чтение стихотворений о свекле, картошке.

Чтение сказки «Веселый огород»

Аппликация «Овощи на тарелке»

-Развивать творческое воображение, память. -Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им

-Повторить названия овощей и фруктов

-Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы

-Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме

-Развивать координацию движений обеих рук.

-Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

МАРТ

2 неделя

Конспект.

Конспект.

Выставка детей аппликация «Овощи на тарелке»

Подвижная игра «Вкусный обед»


Дидактическая игра «Распределение плодов по цвету»

-Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;

-Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;

-Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;

-Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;

-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;

-Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;

-Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;

-Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением

-Коммуникация.

МАРТ

3 неделя

Конспект.

Картотека.

Чтение пословиц о овощах.

Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»

Дидактическая игра «Угадай, что в руке»

-Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни.

-Формирование умений разнообразной деятельности в природе. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

-Дать элементарные понятия о природных витаминах.

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

МАРТ

4 неделя

Конспект.

Конспект.

Конспект.

Беседа «Как растет растение»

Посадка цветов.

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Дать представление о дикорастущих растениях, умения с ними обращаться.

- Дать представление детям о культурных растений, значении их для человека,.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Дать представление свойства растений, которые позволяют их отнести к дикорастущим и культурным растениям ;

- определять условия, необходимые для жизни растений.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Конспект.

Конспект.

Картотека.

«Терапевтическая сказка о полезных овощах».

Рассматривание изображений овощей.

Чтение
Дидактическая игра «Где что зреет?»

-Формирование знаний об особенностях, качествах и свойствах предметов сказки
-овощей.

-Формирование способов сенсорного обследования.

-учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

АПРЕЛЬ

2 неделя


Конспект.

Конспект.

Картотека.

Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.

Чтение сказки «Спор овощей»


Проведение эстафеты «Кого, чем угостим?»

Развивать диалогическую речь детей.

-Совершенствовать умение понимать и передавать различные эмоциональные состояния интонационными средствами.

-Учить детей понимать содержание диалогического единства, его основную тему и конфликт.

- Знать, чем питаются животные и птицы.

АПРЕЛЬ

3 неделя

Конспект.

Конспект.

Картотека.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Беседа «Полезные овощи в нашем рационе»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

- Развивать системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды.

- Уметь выделять главные и второстепенные функции

предметов.

- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа,

- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых

изготавливаются предметы.

АПРЕЛЬ

4 неделя

Картотека.

Конспект.

Картотека.

Чтение сказки «О Зеленом Огурчике»

Раскрашивание овощей.

- уточнить знания детей об овощах;

- формировать графические навыки: учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении не выходя за контуры;

- воспитать усидчивость, внимательность на занятиях.

МАЙ

1 неделя

Конспект.

Выставка работ детей.

Дидактическая игра «Какого растения не стало?»

Дидактическая игра «Назовите растение»

-Внимательность, память;

-Воспитывать желание общаться со взрослым.

МАЙ

2 неделя

Картотека.

Картотека.

Рисование «Овощи на тарелочке»


Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

-Учить изображать предметы круглой и овальной формы;

-Воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;

-Передавать различия между предметами овальной формы и круглой;

-Равномерно располагать предметы на листе бумаги;

-Закреплять приемы закрашивания предметов красками.

-Развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски;

-Воспитывать аккуратность

МАЙ

3 неделя

Выставка работ.

Конспект.

Выставка «Наши овощи»


Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»

Анализ результативности

МАЙ

4 неделя

Выставка овощей

Выставка фотографий.

Анализ результативности

III - Заключительный этап реализации проекта:

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

Список используемой литературы:

• Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
• Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
• Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
• Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
• С.Н. Николаева «Юный эколог»,
• Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
• Блог Марины Витальевны Орловой сайт «Кладовая развлечений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...