Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в детском саду с точки зрения экологии»
консультация

Шаргаровская Виорика Васильевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Организация развивающей среды в детском саду с точки зрения экологии».

Важно создать условия, в которых дети будут активно вовлекаться в познание природы, научатся беречь ресурсы и воспринимать окружающий мир как важную составляющую своей жизни.

Принципы построения развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей полноценное экологическое воспитание дошкольников:

  1. Доступность и безопасность. Все оборудование должно соответствовать возрасту детей, быть безопасным и удобным для самостоятельного освоения ребёнком.
  2. Разнообразие и насыщенность. Пространство оснащено различными материалами и пособиями, позволяющими исследовать природу разными способами (наблюдения, опыты, творчество).
  3. Открытость и гибкость. Возможность свободного перемещения и смены вида деятельности обеспечивает разнообразие опыта и свободу выбора у детей.
  4. Акцент на естественных материалах. Использование натуральных материалов (дерево, камень, песок, ткани) создаёт ощущение близости к природе и улучшает качество детской среды.

Примеры организации пространства.

Экоуголок в помещении.

Зелёные зоны с растениями, позволяющие ухаживать за цветами, следить за развитием ростков. Уголки для чтения книг о природе, просмотра иллюстраций и фотографий. Площадки для творчества с использованием природных материалов (лепка из глины, рисование красками на камнях).

Сенсорные зоны.

Песочница для изучения структуры почвы, песка, воды. Аквариумы с рыбками, террариумы с черепашками, клеточки с птичками и грызунами.

Палаты «Чувства»: возможность почувствовать запахи (эфирные масла, травы), потрогать поверхности (шерсть, шелк, мох).

Творческие площадки.

Мастерские по переработке вторичных ресурсов (создание поделок из пластиковых бутылок, картонных коробок). Компостные корзины для переработки органических остатков и изучения цикла превращений веществ.

Работа вне помещения.

Организация регулярных выходов на природу с изучением местных ландшафтов, флоры и фауны. Посадка деревьев, кустарников, клумб, газонов, создание мини-тропинок и дорожек из природных материалов.

Проведение мероприятий по сбору макулатуры, разделению бытовых отходов, пропаганде бережливого отношения к воде и энергии.

Постоянное пополнение образовательного пространства свежими информационными материалами, обновляемыми стендами и выставочными зонами.

Применение современных технологий и информационных источников для углубленного познания природы (интерактивные карты, мультимедийные презентации).

Координация усилий всех сотрудников учреждения и родителей воспитанников для достижения наилучшего результата.

Создавая такую атмосферу, мы помогаем детям приобрести необходимые знания и сформировать ценные качества, важные для их будущего благополучия и гармонии с окружающей средой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация музыкальной развивающей среды в ДО с учетом ФГОС"

Организация музыкальной развивающей среды в ДО с учетом ФГОСконсультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»....

Развивающая среда в детском саду. Знакомство с центром экологии.

Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учрежде...

Консультация для воспитателей: «Организация предметно-развивающей среды для дошкольников с нарушением зрения через специальные приборы и оборудование»

В данном материале дано описание предметно-развивающей среды для дошкольников с нарушением зрения через специалтные приборы и оборудование. Дано описание данных приборов и оборудования....

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада с точки зрения решения задач по здоровьесбережению.

Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОУ в средней группе «Золотая рыбк...