Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 4 средней группе
«Заюшкина избушка»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
-Закрепить прямой и обратный счет, соотнесение цифры с количеством предметов, умение сравнивать две равные группы предметов, геометрические фигуры.
Развивающие:
-Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, развитие речи, ФЕМП.
Демонстрационный материал:
-наглядное пособие: дом, дерево, наглядное пособие «Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и предметов», «Загадки лисы».
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент:
Доброе утро-солнцу и птицам.
Доброе утро-улыбчивым лицам.
Доброе утро нашим гостям.
Света и радости желаем вам.
- Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
Звукозапись «Плач зайчика»
-Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это? (Зайчик) Из какой ты сказки зайка? «Заюшкина избушка». (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)
-Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны? (Да)
-Дети, скажите, вы любите сказки? (Да)
-Какие сказки вы знаете? («Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)
Основная часть.
-Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,
Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти
12345 вот и в сказке мы опять.
Воспитатель:
-Вот мы и оказались в сказке.
-Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:
«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».
-Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!
1 задание: «ЕСТЬ ЛИ ЗВУК В СЛОВЕ»
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Молодцы ребята, справились с заданием
Следующее задание- лисичка приготовила вам загадки и хочет их вам загадать. Но отгадку она просит вас назвать ласково!
Золотое горлышко утром будит солнышко (Петушок)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Мишутка)
На цепи сидит, дом сторожит (Собачка)
Серый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёжик)
Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, всех сам боится (Заинька)
Восп.: Ребята, посмотрите на этих животных, все они герои сказки «З.И.»? Кто здесь лишний?
Дети: Ёжик
Восп.:Совершенно верно!
Пришло время немного отдохнуть. ( физминутка)
Воспитатель:
Следующее задание от нашей лисички «Накорми лисят».
Лисичка просит нас с вами помочь рыбку сосчитать и лисят накормить ?
У меня лисят много, а я не умею считать, хватит ли рыбок всем или нет не знаю.
Выставляется на доску картинка с 4 лисятами и 4 рыбки.
Воспитатель: Сколько перед вами лисят?
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество лисят?
Воспитатель: Закрепите цифру 4 около лисят.
Воспитатель: Сколько рыбок нужно лисятам?
Дети: 4. Каждому лисёнку по одной.
Воспитатель: Всем ли хватит рыбок ? Что мы можем сказать о рыбках и лисятах?
Дети: Рыбок и лисят поровну.
Воспитатель: Прибежал ещё один лисёнок.
Закрепить ещё 1 лисёнка .
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы лисят и рыбок стало поровну?
Дети: Добавить 1 рыбку.
Воспитатель закрепляет 1 рыбку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало лисят? Сколько рыбок? Какой цифрой мы всё это обозначим?
Воспитатель: Закрепите цифру 5 около лисят.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
-Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.
-Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).
Воспитатель:
- Лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.
-А мы можем построить для неё дом? (да)
-Займите свои места за столами.
(Дети строят дома из геометрических фигур)
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур вы построили дома? (квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ну что ребята мы все задания выполнили, теперь лисичка должна освободить домик зайчику.
-А нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте с вами встанем в круг.
Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.
Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было сложно для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему сказочному другу, хорошо вели себя и показали свои знания. А теперь настала попрощаться и с нашими гостями. Давайте скажем дружно: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
