Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Вдовина Жанна Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2025.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 4 средней группе

  «Заюшкина избушка»

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

 Задачи:

-Закрепить прямой и обратный счет, соотнесение цифры с количеством предметов, умение сравнивать две равные группы предметов, геометрические фигуры.

Развивающие:

-Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, развитие речи, ФЕМП.

Демонстрационный материал:

-наглядное пособие: дом, дерево, наглядное пособие «Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и предметов», «Загадки лисы».

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент:

Доброе утро-солнцу и птицам.

Доброе утро-улыбчивым лицам.

Доброе утро нашим гостям.

Света и радости желаем вам.

- Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Звукозапись «Плач зайчика»

-Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это? (Зайчик) Из какой ты сказки зайка? «Заюшкина избушка». (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)

-Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны? (Да)

-Дети, скажите, вы любите сказки? (Да)

-Какие сказки вы знаете? («Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)

Основная часть.

-Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти

12345 вот и в сказке мы опять.

Воспитатель:

-Вот мы и оказались в сказке.

-Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:

«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».

-Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

1 задание: «ЕСТЬ ЛИ ЗВУК В СЛОВЕ»

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Молодцы ребята, справились с заданием

Следующее задание- лисичка приготовила вам загадки и хочет их вам загадать. Но отгадку она просит вас назвать ласково!

Золотое горлышко утром будит солнышко (Петушок)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Мишутка)

На цепи сидит, дом сторожит (Собачка)

Серый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёжик)

Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, всех сам боится (Заинька)

Восп.: Ребята, посмотрите на этих животных, все они герои сказки «З.И.»? Кто здесь лишний?

Дети: Ёжик

Восп.:Совершенно верно!

Пришло время немного отдохнуть. ( физминутка)

Воспитатель:

Следующее задание от нашей лисички «Накорми лисят».

 Лисичка просит нас с вами помочь рыбку сосчитать и лисят накормить ?

У меня лисят много, а я не умею считать, хватит ли рыбок всем или нет не знаю.

Выставляется на доску картинка с 4 лисятами и 4 рыбки.

Воспитатель: Сколько перед вами лисят?

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество лисят?

Воспитатель: Закрепите цифру 4 около лисят.

Воспитатель: Сколько рыбок нужно лисятам?

Дети: 4. Каждому лисёнку по одной.

Воспитатель: Всем ли хватит рыбок ? Что мы можем сказать о рыбках и лисятах?

Дети: Рыбок и лисят поровну.

Воспитатель: Прибежал ещё один лисёнок.

Закрепить ещё 1 лисёнка .

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы лисят и рыбок стало поровну?

Дети: Добавить 1 рыбку.

Воспитатель закрепляет 1 рыбку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало лисят? Сколько рыбок? Какой цифрой мы всё это обозначим?

Воспитатель: Закрепите цифру 5 около лисят.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

-Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.

-Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).

Воспитатель:

- Лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.

-А мы можем построить для неё дом? (да)

-Займите свои места за столами.

 (Дети строят дома из геометрических фигур)

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур вы построили дома? (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ну что ребята мы все задания выполнили, теперь лисичка должна освободить домик зайчику.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте с вами встанем в круг.

Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было сложно для вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему сказочному другу, хорошо вели себя и показали свои знания. А теперь настала попрощаться и с нашими гостями. Давайте скажем дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...