В гости к чудо дереву
план-конспект занятия

Волкова Галина Михайловна

Конспект в разновозрастной группе

«В гости к Чудо-дереву»

Цель занятия: Развитие познавательного интереса к

растительному миру, окружающему миру и

художественной литературе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Способствовать закреплению знания литературных

произведений К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

- Способствовать формированию основ экологической

культуры; умений устанавливать простейшие

закономерности, понимать взаимосвязи природных

явлений

- Продолжить формировать навыки установления

причинно-следственных знаний.

- Способствовать уточнению и расширению

представлений о растительном мире – дереве и его

частях, отличии хвойных от лиственных деревьев.

- Способствовать обогащению словарного запаса;

обобщающих понятий «обувь», «фрукты».

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать познанию окружающего мира

посредством полисенсорных обследовательских

действий.

- Способствовать развитию интереса к наблюдению

за явлениями природы.

- способствовать развитию эмоциональной сферы

через образное содержание упражнения «Ветер

северный подул» … (3 состояния воды.)

- Способствовать развитию фиксации взора,

прослеживающих функций глаз.

- Совершенствовать зрительно-моторную

координацию.

- Способствовать развитию чувства равновесия и

тактильной чувствительности.

- Способствовать развитию пространственной

ориентации; обоняния, вкусовых ощущений.

- Способствовать укреплению руки для последующего

обучения письму.

Коррекционно-воспитательные:

- Способствовать воспитанию экологического

сознания, навыков эмпатии к окружающему миру.

- Способствовать формированию навыков

сотрудничества, коммуникативной культуры.

Реализация образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Методическое обеспечение: игра «Гонщик»,

«Сенсибар», «Компримо», настенный модуль с

мешочками, шишка, 5 карточек формата А4 с частями

деревьев, восковые мелки, макет «Чудо-дерева» с

висящими на нем карточками «Обувь», фрукты:

яблоко, апельсин, груша, гранат, лимон.

Предварительная работа:

- экскурсия в сельскую библиотеку, презентация по

произведениям К.И.Чуковского;

- чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-

дерево»;

- наблюдение за деревьями и кустарниками на

участке детского сада;

- зарисовка наблюдения за распускающейся веткой

тополя, стоящей в воде в вазе в группе;

- чтение загадок о деревьях, пословиц о природе;

- совместная деятельность воспитателя и родителей

по изготовлению макета дерева из картона.

 

Ход непосредственной образовательной

деятельности:

Формы

Воспитатель

Дети

организации

детей

1 Вводная

(Воспитатель берет с - Звучат

часть.

подоконника листок, предложения

 

подносит к уху и

детей.

прислушивается.)

 

- Ребята, смотрите, к

нам в окошко залетел

листочек. Он

рассказал, что

дерево, на котором он

рос, засыхает и

может погибнуть. Как

ему помочь?

2 Основная - Правильно, давайте Ребенок под

часть.

поможем дереву и

рассказ

Игра

напоим его водой.

воспитателя

«Напои

- В отверстиях есть

совершает

дерево» -

разноцветные шарики передвижения

используетс и они могут

шариков по

я игра

передвигаться.

прорезям.

«Гонщик».

- Давайте

представим, что

прорези внизу -это

корни деревьев,

которые находятся

под землей в почве:

синие и фиолетовые

шарики – это

капельки чистой

воды, желтые – ствол

и ветви, зеленые –

крона дерева и

листья, красные –

цветы, плоды дерева.

Капельки воды от

корней дерева

поднимаются вверх

по стволу, доходят до

веточек, наполняют

водой, оживляют

листики, цветочки,

которые

превращаются во

вкусные плоды. Вода

– это живительная

сила: без воды не

могут ни растения, ни

животные, ни

человек.

- Мы спасли дерево,

напоили его, оно

оживилось, листочки

стали выделять

кислород и чем

больше на земле

растений, деревьев,

лесов, тем чище

воздух на планете и

здоровее люди.

- А теперь отгадайте

загадку:

- Правильно: руки –

это ветви, а ладошки

– листочки.

Художестве На столе 5 видов

 

нная

карточек с

деятельност недостающей частью

ь «Дорисуй

дерева. Дети

части

дорисовывают

дерева»

недостающие части и

называют их: (крона,

ветви, корни, ствол,

плоды.

Игра «Найди - А сейчас поиграем -  

наощупь»

отгадайте, с какого

дерева плод и

опишите его.

(В 7 мешочках лежат

6 фруктов и 1 шишка.

Дети наощупь

отгадывают, какой по

форме

фрукт в мешочке,

достают, называют и

описывают плод

(цвет, с какого

дерева). Ребенок

достает шишку,

нюхает.)

- А это что? От какого

дерева? Чем пахнет?

Деревья, на которых

растут листья

называются

лиственными, к ним

относятся все

фруктовые деревья; а

деревья с иголками

или хвоей называются

хвойными.

- Молодцы! Вы

правильно назвали

плоды, а теперь

угадаем их на вкус.

Игра

(Дети завязывают по - Они вкусные, в

«Угадай на

очереди глаза;

них много

вкус».

воспитатель угощает витаминов.

каждого кусочком

фрукта – ребенок

отгадывает).

- А за что мы любим

фрукты?

Физкультми Воспитатель

качают поднятыми

нутка:

предлагает детям

руками

превратиться в

деревья.

потихоньку

опускают руки

- Ветер северный

подул –

кружатся, присели

И с деревьев листья

постучать

сдул –

пальцами по полу

Полетели,

постучать

закружились –

кулачками по полу

И на землю

дети встают,

опустились

выполняя плавные

движения руками

Дождик стал по ним

стучать:

подняли руки.

Кап-кап-кап!

 

Град по ним

заколотил,

Листья все насквозь

пробил

Снег потом

припорошил

Одеялом их накрыл.

 

 

- Ребята, какие

Дождь, град, снег.

явления природы

влияют на жизнь

Из воды.

дерева?

А из чего состоит

дождь? снег? град?

Создание

- А сейчас мы

Дети переходят

отправимся в гости к воображаемую

проблемной волшебному дереву.

речку друг за

ситуации.

Перед нами

другом.

Игра

препятствие – река,

нам надо перейти ее - К. И. Чуковский

«Перейди

по камушкам, не

(дети называют

речку

замочив ноги.

части дерева)

босиком»

- Ура! Вот оно чудо-

(подходят и

дерево!

каждый ребенок

- Ребята, а кто

оказывает и

написал об этом чудо- называет вещь –

дереве?

сапоги, галоши,

валенки, туфли,

- А по каким

ботинки, лапти) -

признакам вы

обувь.

догадались, что это

дерево?

Чулки – не обувь.

- А чем оно

- У нас туфли,

необычное? Что

тапки, босоножки.

растет вместо

- Дома, в

плодов?

помещении

- А как назвать одним детского сада.

словом, то что вы

- Уличная.

сняли? А кто заметил,

что мы не сняли?

Почему?

- Посмотрите на свою

обувь и обувь на

чудо-дереве.

Сравните.

- Где мы ходим в

тапках?

Такая обувь

называется

домашняя.

А какая на Чудо-

дереве? Где в ней

ходят? Кто догадался,

как называется такая

обувь?

3

-Молодцы. Теперь мы  

Заключител знаем, как растет

ьная часть – дерево, как вода поит

подведение его корни, ствол,

итогов.

ветви и плоды. А

чудо-дерево помогло

нам узнать разницу

между домашней и

уличной обувью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в разновозрастной группе

«В гости к Чудо-дереву»

Цель занятия: Развитие познавательного интереса к

растительному миру, окружающему миру и

художественной литературе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Способствовать закреплению знания литературных

произведений К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

- Способствовать формированию основ экологической

культуры; умений устанавливать простейшие

закономерности, понимать взаимосвязи природных

явлений

- Продолжить формировать навыки установления

причинно-следственных знаний.

- Способствовать уточнению и расширению

представлений о растительном мире – дереве и его

частях, отличии хвойных от лиственных деревьев.

- Способствовать обогащению словарного запаса;

обобщающих понятий «обувь», «фрукты».

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать познанию окружающего мира

посредством полисенсорных обследовательских

действий.

- Способствовать развитию интереса к наблюдению

за явлениями природы.

- способствовать развитию эмоциональной сферы

через образное содержание упражнения «Ветер

северный подул» … (3 состояния воды.)

- Способствовать развитию фиксации взора,

прослеживающих функций глаз.

- Совершенствовать зрительно-моторную

координацию.

- Способствовать развитию чувства равновесия и

тактильной чувствительности.

- Способствовать развитию пространственной

ориентации; обоняния, вкусовых ощущений.

- Способствовать укреплению руки для последующего

обучения письму.

Коррекционно-воспитательные:

- Способствовать воспитанию экологического

сознания, навыков эмпатии к окружающему миру.

- Способствовать формированию навыков

сотрудничества, коммуникативной культуры.

Реализация образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Методическое обеспечение: игра «Гонщик»,

«Сенсибар», «Компримо», настенный модуль с

мешочками, шишка, 5 карточек формата А4 с частями

деревьев, восковые мелки, макет «Чудо-дерева» с

висящими на нем карточками «Обувь», фрукты:

яблоко, апельсин, груша, гранат, лимон.

Предварительная работа:

- экскурсия в сельскую библиотеку, презентация по

произведениям К.И.Чуковского;

- чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-

дерево»;

- наблюдение за деревьями и кустарниками на

участке детского сада;

- зарисовка наблюдения за распускающейся веткой

тополя, стоящей в воде в вазе в группе;

- чтение загадок о деревьях, пословиц о природе;

- совместная деятельность воспитателя и родителей

по изготовлению макета дерева из картона.

 

Ход непосредственной образовательной

деятельности:

Формы

Воспитатель

Дети

организации

детей

1 Вводная

(Воспитатель берет с - Звучат

часть.

подоконника листок, предложения

 

подносит к уху и

детей.

прислушивается.)

 

- Ребята, смотрите, к

нам в окошко залетел

листочек. Он

рассказал, что

дерево, на котором он

рос, засыхает и

может погибнуть. Как

ему помочь?

2 Основная - Правильно, давайте Ребенок под

часть.

поможем дереву и

рассказ

Игра

напоим его водой.

воспитателя

«Напои

- В отверстиях есть

совершает

дерево» -

разноцветные шарики передвижения

используетс и они могут

шариков по

я игра

передвигаться.

прорезям.

«Гонщик».

- Давайте

представим, что

прорези внизу -это

корни деревьев,

которые находятся

под землей в почве:

синие и фиолетовые

шарики – это

капельки чистой

воды, желтые – ствол

и ветви, зеленые –

крона дерева и

листья, красные –

цветы, плоды дерева.

Капельки воды от

корней дерева

поднимаются вверх

по стволу, доходят до

веточек, наполняют

водой, оживляют

листики, цветочки,

которые

превращаются во

вкусные плоды. Вода

– это живительная

сила: без воды не

могут ни растения, ни

животные, ни

человек.

- Мы спасли дерево,

напоили его, оно

оживилось, листочки

стали выделять

кислород и чем

больше на земле

растений, деревьев,

лесов, тем чище

воздух на планете и

здоровее люди.

- А теперь отгадайте

загадку:

- Правильно: руки –

это ветви, а ладошки

– листочки.

Художестве На столе 5 видов

 

нная

карточек с

деятельност недостающей частью

ь «Дорисуй

дерева. Дети

части

дорисовывают

дерева»

недостающие части и

называют их: (крона,

ветви, корни, ствол,

плоды.

Игра «Найди - А сейчас поиграем -  

наощупь»

отгадайте, с какого

дерева плод и

опишите его.

(В 7 мешочках лежат

6 фруктов и 1 шишка.

Дети наощупь

отгадывают, какой по

форме

фрукт в мешочке,

достают, называют и

описывают плод

(цвет, с какого

дерева). Ребенок

достает шишку,

нюхает.)

- А это что? От какого

дерева? Чем пахнет?

Деревья, на которых

растут листья

называются

лиственными, к ним

относятся все

фруктовые деревья; а

деревья с иголками

или хвоей называются

хвойными.

- Молодцы! Вы

правильно назвали

плоды, а теперь

угадаем их на вкус.

Игра

(Дети завязывают по - Они вкусные, в

«Угадай на

очереди глаза;

них много

вкус».

воспитатель угощает витаминов.

каждого кусочком

фрукта – ребенок

отгадывает).

- А за что мы любим

фрукты?

Физкультми Воспитатель

качают поднятыми

нутка:

предлагает детям

руками

превратиться в

деревья.

потихоньку

опускают руки

- Ветер северный

подул –

кружатся, присели

И с деревьев листья

постучать

сдул –

пальцами по полу

Полетели,

постучать

закружились –

кулачками по полу

И на землю

дети встают,

опустились

выполняя плавные

движения руками

Дождик стал по ним

стучать:

подняли руки.

Кап-кап-кап!

 

Град по ним

заколотил,

Листья все насквозь

пробил

Снег потом

припорошил

Одеялом их накрыл.

 

 

- Ребята, какие

Дождь, град, снег.

явления природы

влияют на жизнь

Из воды.

дерева?

А из чего состоит

дождь? снег? град?

Создание

- А сейчас мы

Дети переходят

отправимся в гости к воображаемую

проблемной волшебному дереву.

речку друг за

ситуации.

Перед нами

другом.

Игра

препятствие – река,

нам надо перейти ее - К. И. Чуковский

«Перейди

по камушкам, не

(дети называют

речку

замочив ноги.

части дерева)

босиком»

- Ура! Вот оно чудо-

(подходят и

дерево!

каждый ребенок

- Ребята, а кто

оказывает и

написал об этом чудо- называет вещь –

дереве?

сапоги, галоши,

валенки, туфли,

- А по каким

ботинки, лапти) -

признакам вы

обувь.

догадались, что это

дерево?

Чулки – не обувь.

- А чем оно

- У нас туфли,

необычное? Что

тапки, босоножки.

растет вместо

- Дома, в

плодов?

помещении

- А как назвать одним детского сада.

словом, то что вы

- Уличная.

сняли? А кто заметил,

что мы не сняли?

Почему?

- Посмотрите на свою

обувь и обувь на

чудо-дереве.

Сравните.

- Где мы ходим в

тапках?

Такая обувь

называется

домашняя.

А какая на Чудо-

дереве? Где в ней

ходят? Кто догадался,

как называется такая

обувь?

3

-Молодцы. Теперь мы  

Заключител знаем, как растет

ьная часть – дерево, как вода поит

подведение его корни, ствол,

итогов.

ветви и плоды. А

чудо-дерево помогло

нам узнать разницу

между домашней и

уличной обувью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Конспект  по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»

Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...

НОД по ОО "Речевое развитие" Тема " В гости к чуду дереву"

Занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Чудо дереву"

Программное содержание:  Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. -Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, коли...

Методическая разработка по аппликации в средней группе «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга   Методическая разработка по аппликации в средней группе «Вот ...