В гости к чудо дереву
план-конспект занятия
Конспект в разновозрастной группе
«В гости к Чудо-дереву»
Цель занятия: Развитие познавательного интереса к
растительному миру, окружающему миру и
художественной литературе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать закреплению знания литературных
произведений К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
- Способствовать формированию основ экологической
культуры; умений устанавливать простейшие
закономерности, понимать взаимосвязи природных
явлений
- Продолжить формировать навыки установления
причинно-следственных знаний.
- Способствовать уточнению и расширению
представлений о растительном мире – дереве и его
частях, отличии хвойных от лиственных деревьев.
- Способствовать обогащению словарного запаса;
обобщающих понятий «обувь», «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать познанию окружающего мира
посредством полисенсорных обследовательских
действий.
- Способствовать развитию интереса к наблюдению
за явлениями природы.
- способствовать развитию эмоциональной сферы
через образное содержание упражнения «Ветер
северный подул» … (3 состояния воды.)
- Способствовать развитию фиксации взора,
прослеживающих функций глаз.
- Совершенствовать зрительно-моторную
координацию.
- Способствовать развитию чувства равновесия и
тактильной чувствительности.
- Способствовать развитию пространственной
ориентации; обоняния, вкусовых ощущений.
- Способствовать укреплению руки для последующего
обучения письму.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать воспитанию экологического
сознания, навыков эмпатии к окружающему миру.
- Способствовать формированию навыков
сотрудничества, коммуникативной культуры.
Реализация образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
5. Физическое развитие.
Методическое обеспечение: игра «Гонщик»,
«Сенсибар», «Компримо», настенный модуль с
мешочками, шишка, 5 карточек формата А4 с частями
деревьев, восковые мелки, макет «Чудо-дерева» с
висящими на нем карточками «Обувь», фрукты:
яблоко, апельсин, груша, гранат, лимон.
Предварительная работа:
- экскурсия в сельскую библиотеку, презентация по
произведениям К.И.Чуковского;
- чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-
дерево»;
- наблюдение за деревьями и кустарниками на
участке детского сада;
- зарисовка наблюдения за распускающейся веткой
тополя, стоящей в воде в вазе в группе;
- чтение загадок о деревьях, пословиц о природе;
- совместная деятельность воспитателя и родителей
по изготовлению макета дерева из картона.
Ход непосредственной образовательной
деятельности:
Формы
Воспитатель
Дети
организации
детей
1 Вводная
(Воспитатель берет с - Звучат
часть.
подоконника листок, предложения
подносит к уху и
детей.
прислушивается.)
- Ребята, смотрите, к
нам в окошко залетел
листочек. Он
рассказал, что
дерево, на котором он
рос, засыхает и
может погибнуть. Как
ему помочь?
2 Основная - Правильно, давайте Ребенок под
часть.
поможем дереву и
рассказ
Игра
напоим его водой.
воспитателя
«Напои
- В отверстиях есть
совершает
дерево» -
разноцветные шарики передвижения
используетс и они могут
шариков по
я игра
передвигаться.
прорезям.
«Гонщик».
- Давайте
представим, что
прорези внизу -это
корни деревьев,
которые находятся
под землей в почве:
синие и фиолетовые
шарики – это
капельки чистой
воды, желтые – ствол
и ветви, зеленые –
крона дерева и
листья, красные –
цветы, плоды дерева.
Капельки воды от
корней дерева
поднимаются вверх
по стволу, доходят до
веточек, наполняют
водой, оживляют
листики, цветочки,
которые
превращаются во
вкусные плоды. Вода
– это живительная
сила: без воды не
могут ни растения, ни
животные, ни
человек.
- Мы спасли дерево,
напоили его, оно
оживилось, листочки
стали выделять
кислород и чем
больше на земле
растений, деревьев,
лесов, тем чище
воздух на планете и
здоровее люди.
- А теперь отгадайте
загадку:
- Правильно: руки –
это ветви, а ладошки
– листочки.
Художестве На столе 5 видов
нная
карточек с
деятельност недостающей частью
ь «Дорисуй
дерева. Дети
части
дорисовывают
дерева»
недостающие части и
называют их: (крона,
ветви, корни, ствол,
плоды.
Игра «Найди - А сейчас поиграем -
наощупь»
отгадайте, с какого
дерева плод и
опишите его.
(В 7 мешочках лежат
6 фруктов и 1 шишка.
Дети наощупь
отгадывают, какой по
форме
фрукт в мешочке,
достают, называют и
описывают плод
(цвет, с какого
дерева). Ребенок
достает шишку,
нюхает.)
- А это что? От какого
дерева? Чем пахнет?
Деревья, на которых
растут листья
называются
лиственными, к ним
относятся все
фруктовые деревья; а
деревья с иголками
или хвоей называются
хвойными.
- Молодцы! Вы
правильно назвали
плоды, а теперь
угадаем их на вкус.
Игра
(Дети завязывают по - Они вкусные, в
«Угадай на
очереди глаза;
них много
вкус».
воспитатель угощает витаминов.
каждого кусочком
фрукта – ребенок
отгадывает).
- А за что мы любим
фрукты?
Физкультми Воспитатель
качают поднятыми
нутка:
предлагает детям
руками
превратиться в
деревья.
потихоньку
опускают руки
- Ветер северный
подул –
кружатся, присели
И с деревьев листья
постучать
сдул –
пальцами по полу
Полетели,
постучать
закружились –
кулачками по полу
И на землю
дети встают,
опустились
выполняя плавные
движения руками
Дождик стал по ним
стучать:
подняли руки.
Кап-кап-кап!
Град по ним
заколотил,
Листья все насквозь
пробил
Снег потом
припорошил
Одеялом их накрыл.
- Ребята, какие
Дождь, град, снег.
явления природы
влияют на жизнь
Из воды.
дерева?
А из чего состоит
дождь? снег? град?
Создание
- А сейчас мы
Дети переходят
отправимся в гости к воображаемую
проблемной волшебному дереву.
речку друг за
ситуации.
Перед нами
другом.
Игра
препятствие – река,
нам надо перейти ее - К. И. Чуковский
«Перейди
по камушкам, не
(дети называют
речку
замочив ноги.
части дерева)
босиком»
- Ура! Вот оно чудо-
(подходят и
дерево!
каждый ребенок
- Ребята, а кто
оказывает и
написал об этом чудо- называет вещь –
дереве?
сапоги, галоши,
валенки, туфли,
- А по каким
ботинки, лапти) -
признакам вы
обувь.
догадались, что это
дерево?
Чулки – не обувь.
- А чем оно
- У нас туфли,
необычное? Что
тапки, босоножки.
растет вместо
- Дома, в
плодов?
помещении
- А как назвать одним детского сада.
словом, то что вы
- Уличная.
сняли? А кто заметил,
что мы не сняли?
Почему?
- Посмотрите на свою
обувь и обувь на
чудо-дереве.
Сравните.
- Где мы ходим в
тапках?
Такая обувь
называется
домашняя.
А какая на Чудо-
дереве? Где в ней
ходят? Кто догадался,
как называется такая
обувь?
3
-Молодцы. Теперь мы
Заключител знаем, как растет
ьная часть – дерево, как вода поит
подведение его корни, ствол,
итогов.
ветви и плоды. А
чудо-дерево помогло
нам узнать разницу
между домашней и
уличной обувью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в разновозрастной группе
«В гости к Чудо-дереву»
Цель занятия: Развитие познавательного интереса к
растительному миру, окружающему миру и
художественной литературе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать закреплению знания литературных
произведений К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
- Способствовать формированию основ экологической
культуры; умений устанавливать простейшие
закономерности, понимать взаимосвязи природных
явлений
- Продолжить формировать навыки установления
причинно-следственных знаний.
- Способствовать уточнению и расширению
представлений о растительном мире – дереве и его
частях, отличии хвойных от лиственных деревьев.
- Способствовать обогащению словарного запаса;
обобщающих понятий «обувь», «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать познанию окружающего мира
посредством полисенсорных обследовательских
действий.
- Способствовать развитию интереса к наблюдению
за явлениями природы.
- способствовать развитию эмоциональной сферы
через образное содержание упражнения «Ветер
северный подул» … (3 состояния воды.)
- Способствовать развитию фиксации взора,
прослеживающих функций глаз.
- Совершенствовать зрительно-моторную
координацию.
- Способствовать развитию чувства равновесия и
тактильной чувствительности.
- Способствовать развитию пространственной
ориентации; обоняния, вкусовых ощущений.
- Способствовать укреплению руки для последующего
обучения письму.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать воспитанию экологического
сознания, навыков эмпатии к окружающему миру.
- Способствовать формированию навыков
сотрудничества, коммуникативной культуры.
Реализация образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
5. Физическое развитие.
Методическое обеспечение: игра «Гонщик»,
«Сенсибар», «Компримо», настенный модуль с
мешочками, шишка, 5 карточек формата А4 с частями
деревьев, восковые мелки, макет «Чудо-дерева» с
висящими на нем карточками «Обувь», фрукты:
яблоко, апельсин, груша, гранат, лимон.
Предварительная работа:
- экскурсия в сельскую библиотеку, презентация по
произведениям К.И.Чуковского;
- чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-
дерево»;
- наблюдение за деревьями и кустарниками на
участке детского сада;
- зарисовка наблюдения за распускающейся веткой
тополя, стоящей в воде в вазе в группе;
- чтение загадок о деревьях, пословиц о природе;
- совместная деятельность воспитателя и родителей
по изготовлению макета дерева из картона.
Ход непосредственной образовательной
деятельности:
Формы
Воспитатель
Дети
организации
детей
1 Вводная
(Воспитатель берет с - Звучат
часть.
подоконника листок, предложения
подносит к уху и
детей.
прислушивается.)
- Ребята, смотрите, к
нам в окошко залетел
листочек. Он
рассказал, что
дерево, на котором он
рос, засыхает и
может погибнуть. Как
ему помочь?
2 Основная - Правильно, давайте Ребенок под
часть.
поможем дереву и
рассказ
Игра
напоим его водой.
воспитателя
«Напои
- В отверстиях есть
совершает
дерево» -
разноцветные шарики передвижения
используетс и они могут
шариков по
я игра
передвигаться.
прорезям.
«Гонщик».
- Давайте
представим, что
прорези внизу -это
корни деревьев,
которые находятся
под землей в почве:
синие и фиолетовые
шарики – это
капельки чистой
воды, желтые – ствол
и ветви, зеленые –
крона дерева и
листья, красные –
цветы, плоды дерева.
Капельки воды от
корней дерева
поднимаются вверх
по стволу, доходят до
веточек, наполняют
водой, оживляют
листики, цветочки,
которые
превращаются во
вкусные плоды. Вода
– это живительная
сила: без воды не
могут ни растения, ни
животные, ни
человек.
- Мы спасли дерево,
напоили его, оно
оживилось, листочки
стали выделять
кислород и чем
больше на земле
растений, деревьев,
лесов, тем чище
воздух на планете и
здоровее люди.
- А теперь отгадайте
загадку:
- Правильно: руки –
это ветви, а ладошки
– листочки.
Художестве На столе 5 видов
нная
карточек с
деятельност недостающей частью
ь «Дорисуй
дерева. Дети
части
дорисовывают
дерева»
недостающие части и
называют их: (крона,
ветви, корни, ствол,
плоды.
Игра «Найди - А сейчас поиграем -
наощупь»
отгадайте, с какого
дерева плод и
опишите его.
(В 7 мешочках лежат
6 фруктов и 1 шишка.
Дети наощупь
отгадывают, какой по
форме
фрукт в мешочке,
достают, называют и
описывают плод
(цвет, с какого
дерева). Ребенок
достает шишку,
нюхает.)
- А это что? От какого
дерева? Чем пахнет?
Деревья, на которых
растут листья
называются
лиственными, к ним
относятся все
фруктовые деревья; а
деревья с иголками
или хвоей называются
хвойными.
- Молодцы! Вы
правильно назвали
плоды, а теперь
угадаем их на вкус.
Игра
(Дети завязывают по - Они вкусные, в
«Угадай на
очереди глаза;
них много
вкус».
воспитатель угощает витаминов.
каждого кусочком
фрукта – ребенок
отгадывает).
- А за что мы любим
фрукты?
Физкультми Воспитатель
качают поднятыми
нутка:
предлагает детям
руками
превратиться в
деревья.
потихоньку
опускают руки
- Ветер северный
подул –
кружатся, присели
И с деревьев листья
постучать
сдул –
пальцами по полу
Полетели,
постучать
закружились –
кулачками по полу
И на землю
дети встают,
опустились
выполняя плавные
движения руками
Дождик стал по ним
стучать:
подняли руки.
Кап-кап-кап!
Град по ним
заколотил,
Листья все насквозь
пробил
Снег потом
припорошил
Одеялом их накрыл.
- Ребята, какие
Дождь, град, снег.
явления природы
влияют на жизнь
Из воды.
дерева?
А из чего состоит
дождь? снег? град?
Создание
- А сейчас мы
Дети переходят
отправимся в гости к воображаемую
проблемной волшебному дереву.
речку друг за
ситуации.
Перед нами
другом.
Игра
препятствие – река,
нам надо перейти ее - К. И. Чуковский
«Перейди
по камушкам, не
(дети называют
речку
замочив ноги.
части дерева)
босиком»
- Ура! Вот оно чудо-
(подходят и
дерево!
каждый ребенок
- Ребята, а кто
оказывает и
написал об этом чудо- называет вещь –
дереве?
сапоги, галоши,
валенки, туфли,
- А по каким
ботинки, лапти) -
признакам вы
обувь.
догадались, что это
дерево?
Чулки – не обувь.
- А чем оно
- У нас туфли,
необычное? Что
тапки, босоножки.
растет вместо
- Дома, в
плодов?
помещении
- А как назвать одним детского сада.
словом, то что вы
- Уличная.
сняли? А кто заметил,
что мы не сняли?
Почему?
- Посмотрите на свою
обувь и обувь на
чудо-дереве.
Сравните.
- Где мы ходим в
тапках?
Такая обувь
называется
домашняя.
А какая на Чудо-
дереве? Где в ней
ходят? Кто догадался,
как называется такая
обувь?
3
-Молодцы. Теперь мы
Заключител знаем, как растет
ьная часть – дерево, как вода поит
подведение его корни, ствол,
итогов.
ветви и плоды. А
чудо-дерево помогло
нам узнать разницу
между домашней и
уличной обувью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Конспект по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»
Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «В гостях у «Чудо-дерева»
Итоговое комплексное занятие в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Чудо дереву"
Программное содержание: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. -Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, коли...

Методическая разработка по аппликации в средней группе «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по аппликации в средней группе «Вот ...

