Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста художественно - эстетической направленности «Волшебная страна»
рабочая программа (средняя группа)
формирование у детей эстетического вкуса, художественно-творческих способностей, фантазии, воображения, развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционного рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22»
города Аши Челябинской области
УТВЕРЖДЕНО
приказом № от (дата)
Заведующий МКДОУ № 22 г. Аши
. _______________ С.В.Кузикова
Дополнительная общеобразовательная программа
для детей дошкольного возраста
художественно - эстетической направленности
«Волшебная страна»
Возраст детей: 4-5лет
Срок реализации: 1 год
Составитель программы:
Мустафина Екатерина Леонидовна
2025г.
Аша.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка ……………………………………………3
2. Учебно-тематический план…………………………………..
3. Содержание изучаемого курса……………………………….
4. Методическое и материально-техническое обеспечение
Программы………………………………………………………
5. Список литературы ……………………………………………………
Приложения
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная страна» художественно - эстетической направленности (далее Программа) составлена в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г.№273;
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
- Федеральным государственным образованием стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ №1155 ОТ 17.10.2013 Г.;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33660);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом МИоН РФ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Уставом учреждения.
Новизной программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества.
Актуальность программы в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, развитие и активизация словарного запаса детей, моторной сферы, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и т.д.
Цель программы: формирование у детей эстетического вкуса, художественно-творческих способностей, фантазии, воображения, развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- обучающие:
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и
жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
- воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
- воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать нравственные качества, а именно терпимость доброжелательности по отношению к окружающим;
- развивающие:
– развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Особенностью данной программы является то, что обучение изображению предметов и явлений происходит на основе нетрадиционной техники рисования и является дополнением традиционных методик, разработанных Т.С.Комаровой и др., построенных главным образом на умении владеть кистью и карандашом.
Методика этих занятий такова, что детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка.
Работа с детьми строится на принципах:
- Системность подачи материала;
- Наглядность в обучении;
- Доступность;
- Гуманность;
- Проблемность;
- Принцип сознательности и активности;
- Педагогическая целесообразность программы.
Нетрадиционное рисование имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
Ожидаемые результаты:
- Знать: Способы нетрадиционного рисования, называть их;
- Уметь: Самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
- Владеть: Нетрадиционными способами рисования такими как
Программа рассчитана на 1 год обучения, проведение 36 аудиторных занятий (1 раз в неделю во второй половине дня). Продолжительность занятия -20 минут. Наполняемость группы: 8-10 детей в возрасте 4-5 лет.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц | Наименование тем | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Сентябрь (С04.09.2019) | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | - | 1 |
Осенний натюрморт (свеча + акварель) | - | 1 | 1 | |
Цыплёнок (рисование вилкой + ватные палочки + гуашь) | - | 1 | 1 | |
Рыбки (рисование восковыми мелками +акварель) | - | 1 | 1 | |
Октябрь | Первый снег (оттиск печатками из салфетки) (коллективная работа) | - | 1 | 1 |
Фрукты на блюде (рисование с использованием ватных дисков) | - | 1 | 1 | |
Рябинушка (рисование пальчиками) | - | 1 | 1 | |
Моя любимая игрушка (пуантилизм) | - | 1 | 1 | |
Ноябрь | Котик (тычок полусухой жесткой кистью) | - | 1 | 1 |
Заготовка на зиму «Компот из яблок и ягод» (Оттиск печаткой из яблока, ватные палочки) | - | 1 | 1 | |
Белочка в дупле (рисование ладошкой, ватными палочками) | - | 1 | 1 | |
Мои рукавички (оттиск печатками рисование пальчиками) | - | 1 | 1 | |
Декабрь | Овечка ( рисование пальчиками) | - | 1 | 1 |
Хоровод снежинок (рисование веточкой ели, гуашь, соль | - | 1 | 1 | |
Зимнее дерево (зубная паста, тёмный картон, салфетки) | - | 1 | 1 | |
Елочка нарядная (рисование палочкой, оттиск пробкой | - | 1 | 1 | |
Январь | Шары на ветке (пластилинография, восковые мелки) | - | 1 | 1 |
Рождественский ангел (рисование с помощью шаблона, кисти, ватных палочек + «комкание» бумаги и наклеивание её) | - | 1 | 1 | |
Снежок (рисование свечой + акварель) | - | 1 | 1 | |
Снеговичок (« комкание » бумаги (скатывание) | - | 1 | 1 | |
Февраль | Наш город (оттиск пенопластом) ( свеча + акварель) | - | 1 | 1 |
Метель (ниткография) | - | 1 | 1 | |
Чашка (оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки | - | 1 | 1 | |
Цветочек для папы (оттиск печатками из картофеля) | - | 1 | 1 | |
Март | Плюшевый медвежонок (поролон, тонкая кисть, гуашь) | - | 1 | 1 |
Ягоды и фрукты (рисование пальчиками, карандашом) | 1 | 1 | ||
Укрась варежки (тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками) | - | 1 | 1 | |
Подснежники (акварель, восковые мелки | - | |||
Апрель | Кораблик (пластилинография) | - | 1 | 1 |
Северное сияние (акварель, восковые мелки | - | 1 | 1 | |
Узоры на окне (гуашь, ватные палочки) | - | 1 | 1 | |
Чудесный букет (печатки, кисти, ватные палочки) | - | 1 | 1 | |
Май | Мимоза для мамы (рисование пальчиками) | - | 1 | 1 |
Любимые животные (рисование пальчиками) | - | 1 | 1 | |
Весенний пейзаж ( оттиск скомканной бумагой) | - | 1 | 1 | |
Черемуха (рисование ватными палочками, пальчиками) | - | 1 | 1 | |
Итого: | 1 | 35 | 36 | |
3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 4-5 лет.
В ходе реализации программы «Волшебная страна» дети знакомятся со следующими техниками рисования:
- оттиск поролоном;
- восковые мелки + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки.
- оттиск поролоном;
- восковые мелки + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- кляксография;
- волшебные веревочки.
- Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)
- Рисование «тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.)
-«Обрывная аппликация», «скатывание бумаги» с использованием дополнительных материалов» является «кладовой» для развития воображения и фантазии, разовьёт не только мелкую моторику руки, но и внимание интеллектуальную и творческую активность
- Рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Кляксография это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. Использование ее можно для разных целей.
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект:
- Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика - Синтез, 2001 год.
- Дяченко В. Т. «Учись рисовать» Альбом по рисованию в детском саду. Киев «Раданьска школа», 1984год.
- Давыдова Г. Н. – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- Казакова Р. Г. – Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.
- Комарова Т. С. – Обучение дошкольников технике рисования.
- Фатеева А.А. – «Рисуем без кисточки»
Оборудование:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста по мини – футболу для детей старшего дошкольного возраста «Здоровенок»
Данная программа поможет работающим в детском саду инструкторам по физической культуре организовать кружок по мини-футболу....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста "Где песня поется, там радость льется" с элементами кинезиологических упражнений
Цель и задачи программы Цель: Развитие умственных способностей, речевого развития и психо-физического здоровья ребенка, через определённую систему двигательных, дыхательных упражнений и песен.Зад...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА И ТАНЕЦ» срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет)
Цель Программы: формирование общей культуры личности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром сре...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР художественной направленности «Необычное в обычном» (32 часов)
Пояснительная записка Программа «Необычное в обычном» разработана согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного о...

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности «Маленькие волшебники» (для детей 3-7 лет)
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятел...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОБРЫЙ МИР»
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из важнейших государственных задач является проблема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, проб...