«Создание сюжета будущего мультфильма методом коллажа »
учебно-методический материал (старшая группа)

Лукьяненко Татьяна Юрьевна

В своей группе мы часто наблюдаем определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Для нас стал актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений между детьми. И детям было предложено попробовать создать свой мультфильм о дружбе. Ребята загорелись этой идеей, и не удивительно, ведь все дошкольники любят мультфильмы, а здесь им предложено создать мультфильм своими руками. И было решено воплотить эту идею в реальность.

 

На первом этапе работы мы провели следующую работу: выбрали для просмотра мультфильм  "Волк и совёнок"

После просмотра побеседовали ,вспомнили что такое доброта ,дружба.  Так же мы обсудили, что наш фильм будет о дружбе и доброте.

И что мы будем создавать мультфильм с технике  коллаж

Следующий этап был  Поиск идеи, создание сюжета

При создании нового мультфильма, встает вопрос- О чем будет наша история? И часто дети начинают предлагать то, что они любят смотреть по телевизору, героев, которых они уже знают.

Конечно снимать истории по известным всем мультикам мы не будем, приходиться убеждать в этом ребятишек,

Придется придумывать сюжет самим, но оказывается это совсем не просто! В ход начинают идти всем известные герои современных мультиков (часто совсем не добрых, или истории из известных сказок (что тоже не плохо для малышей)

Как же от этого уйти и придумать свеженькую, самобытную историю?

Даже для очень короткой анимации нужна интересная история.

Приходят на помощь в этом полезном и увлекательном занятии различные игры, игровые упражнения, дидактический раздаточный материал. А начинаем мы с сочинения историй, сказок.

В процессе работы над сказками была придумана план-схема, которая значительно облегчает сочинение. Достаточно одного-двух занятий работы со схемой, после которых дети с небольшой помощью педагога сочиняют свои истории.

У каждой сказки всегда есть начало – с чего все начинается. На нашей схеме это « Ж» так как сказка в основном начинается со слов «жил-был» или «жили-были». Дальше с героем сказки что-то происходит, что-то очень важное, без чего и сказки-то не было бы. Это на схеме «!» в букве «О» - что значит «однажды». И, наконец, завершение истории. Это на схеме «К» то есть «конец», чем все закончилось.

Составляем сказку по схеме:

Ж - Жил был …..

!- Что с ним случилось….

К - Чем всё закончилось…

 - Когда двигаемся по стрелочке, рассказываем подробности о жизни главного героя (с кем дружит, чем любит заниматься в свободное время…)

Оказывается, что сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах, предметах быта и любимых игрушках. Подойдет любое событие, интересное животное.

 1-В нашей группе есть «волшебная коробочка», где хранятся маленькие предметные картинки, например: корова, карандаши, ножницы, петушок, кактус, трамвай, клоун, книга, ботинки и т.д.. Когда ребенок затрудняется в выборе главного героя, коробочка приходит на помощь. Можно вытянуть любую картинку и начать сочинять историю. Дети очень любят эту игру.

2-можно поиграть так же, только вместо коробки с различными предметами могут быть кубики, а на их гранях изображения различных предметов. Дети кидают кубик и сочиняют историю, про выпавший предмет, и так далее.

3- с детьми постарше побеседовать о том, что их остро интересует, чего они боятся. Можно нарисовать их страшилки (паука, змейку или темноту) и превратить в смешных и добрых персонажей. Кульминация таких историй должна обернуться в добрый, веселый мультик.

4-еще вариант создания мультфильма - это приурочить сюжет к предстоящему празднику, торжественному событию или юбилею.

 В поисках идеи нами была выбрана волшебной коробочка   дети вытянули картинку, где изображены  совята и решили что сюжет будет про совят,изготовили совместно с детьми плоскостные декорации  и придумали сюжет о маленьких совятах под песню о дружбе группы «Барбарики»

Детей мы объединяли в творческие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта. Дети были привлечены к элементарному сотрудничеству (создание коллективных работ, обыгрывание ситуации, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия).

Передвигая персонажи катинки, дети наделяли их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участниками этой игры. В результате работы у воспитанников развиваются такие нравственные качества, как эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, сплоченность и организованность, дети учатся договариваться, учатся терпению и усидчивости, формируется уважительное отношение к коллективному труду

Мультфильм.  В лесу жили маленькие  и любопытные совята. Среди них был самый младший совёнок и он ни как не мог научится летать, это его очень огорчало. Однажды его друзья решили отправится в соседний лес, посмотреть что интересного вокруг. Но как же быть с совенком, ведь он не сможет отправиться с ними. Совёнок расстроился и заплакал. Его друзья решили, что пока он не научится летать, они и с места не тронутся.  Совята крепко обняли его и подняли в воздух, совёнок замахал крыльями и полетел. И все дружно полетели в. осенний лес. Вместе с детьми мы сделали вывод  Вот так должны поступать настоящие друзья.

 Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам создать свой сюжет для бедующего мультфильма методом коллажа 

        

Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

 

Творите, выдумывайте, пробуйте вместе с детьми! Мультипликация не только развлекает, но и обучает. Занятия анимацией оказывают положительное воздействие и могут стать прекрасным средством развития творческого потенциала, мышления, фантазии.

 Самое главное, что бы мультфильм был добрым, позитивным, нес поучительно-назидательный посыл. Тогда Ваш мультфильм  ждет успех!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №19 «СВЕТЛЯЧОК» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Создание сюжета будущего мультфильма методом коллажа »

Подготовил воспитатель:

Лукьяненко Т. Ю.

г.Балаково

В своей группе мы часто наблюдаем определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Для нас стал актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений между детьми. И детям было предложено попробовать создать свой мультфильм о дружбе. Ребята загорелись этой идеей, и не удивительно, ведь все дошкольники любят мультфильмы, а здесь им предложено создать мультфильм своими руками. И было решено воплотить эту идею в реальность.

На первом этапе работы мы провели следующую работу: выбрали для просмотра мультфильм "Волк и совёнок"

После просмотра побеседовали ,вспомнили что такое доброта ,дружба. Так же мы обсудили, что наш фильм будет о дружбе и доброте.

И что мы будем создавать мультфильм с технике коллаж

Следующий этап был Поиск идеи, создание сюжета

При создании нового мультфильма, встает вопрос- О чем будет наша история? И часто дети начинают предлагать то, что они любят смотреть по телевизору, героев, которых они уже знают.

Конечно снимать истории по известным всем мультикам мы не будем, приходиться убеждать в этом ребятишек,

Придется придумывать сюжет самим, но оказывается это совсем не просто! В ход начинают идти всем известные герои современных мультиков (часто совсем не добрых, или истории из известных сказок (что тоже не плохо для малышей)

Как же от этого уйти и придумать свеженькую, самобытную историю?

Даже для очень короткой анимации нужна интересная история.

Приходят на помощь в этом полезном и увлекательном занятии различные игры, игровые упражнения, дидактический раздаточный материал. А начинаем мы с сочинения историй, сказок.

В процессе работы над сказками была придумана план-схема, которая значительно облегчает сочинение. Достаточно одного-двух занятий работы со схемой, после которых дети с небольшой помощью педагога сочиняют свои истории.

У каждой сказки всегда есть начало – с чего все начинается. На нашей схеме это « Ж» так как сказка в основном начинается со слов «жил-был» или «жили-были». Дальше с героем сказки что-то происходит, что-то очень важное, без чего и сказки-то не было бы. Это на схеме «!» в букве «О» - что значит «однажды». И, наконец, завершение истории. Это на схеме «К» то есть «конец», чем все закончилось.

Составляем сказку по схеме:

Ж - Жил был …..

!- Что с ним случилось….

К - Чем всё закончилось…

- Когда двигаемся по стрелочке, рассказываем подробности о жизни главного героя (с кем дружит, чем любит заниматься в свободное время…)

Оказывается, что сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах, предметах быта и любимых игрушках. Подойдет любое событие, интересное животное.

1-В нашей группе есть «волшебная коробочка», где хранятся маленькие предметные картинки, например: корова, карандаши, ножницы, петушок, кактус, трамвай, клоун, книга, ботинки и т.д.. Когда ребенок затрудняется в выборе главного героя, коробочка приходит на помощь. Можно вытянуть любую картинку и начать сочинять историю. Дети очень любят эту игру.

2-можно поиграть так же, только вместо коробки с различными предметами могут быть кубики, а на их гранях изображения различных предметов. Дети кидают кубик и сочиняют историю, про выпавший предмет, и так далее.

3- с детьми постарше побеседовать о том, что их остро интересует, чего они боятся. Можно нарисовать их страшилки (паука, змейку или темноту) и превратить в смешных и добрых персонажей. Кульминация таких историй должна обернуться в добрый, веселый мультик.

4-еще вариант создания мультфильма - это приурочить сюжет к предстоящему празднику, торжественному событию или юбилею.

В поисках идеи нами была выбрана волшебной коробочка дети вытянули картинку, где изображены совята и решили что сюжет будет про совят, изготавливили совместно с детьми плоскостные декорации и придумали сюжет о маленьких совятах под песню о дружбе группы «Барбарики»

Детей мы объединяли в творческие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта. Дети были привлечены к элементарному сотрудничеству (создание коллективных работ, обыгрывание ситуации, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия).

Передвигая персонажи катинки, дети наделяли их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участниками этой игры. В результате работы у воспитанников развиваются такие нравственные качества, как эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, сплоченность и организованность, дети учатся договариваться, учатся терпению и усидчивости, формируется уважительное отношение к коллективному труду

Мультфильм. В лесу жили маленькие и любопытные совята. Среди них был самый младший совёнок и он ни как не мог научится летать, это его очень огорчало. Однажды его друзья решили отправится в соседний лес, посмотреть что интересного вокруг. Но как же быть с совенком, ведь он не сможет отправиться с ними. Совёнок расстроился и заплакал. Его друзья решили, что пока он не научится летать, они и с места не тронутся. Совята крепко обняли его и подняли в воздух, совёнок замахал крыльями и полетел. И все дружно полетели в. осенний лес. Вместе с детьми мы сделали вывод Вот так должны поступать настоящие друзья.

Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам создать свой сюжет для бедующего мультфильма методом коллажа

Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Творите, выдумывайте, пробуйте вместе с детьми! Мультипликация не только развлекает, но и обучает. Занятия анимацией оказывают положительное воздействие и могут стать прекрасным средством развития творческого потенциала, мышления, фантазии.

Самое главное, что бы мультфильм был добрым, позитивным, нес поучительно-назидательный посыл. Тогда Ваш мультфильм ждет успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта для создания универсального будущего

Что такое проект,как использовать проекты для получения отличного материала. Один из способов проетной деятельности в детском саду. Проект организации территории детского сада...

« Кто живёт в лесу?» (метод коллаж)

Занятие по ознакомлению с природой в логопедической группе...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционными методами. Коллаж ( смешанная техника). « Цветущий кактус».

Формировать умение рисовать  нетрадиционными методами : оттиск губкой, пальчиками. Дополнять рисунок цветным карандашом.  Познакомить с новым комнатным цветком «Кактус»....

Методическая разработка "Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками"

Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ «Режиссеры будущего мультфильма» для детей подготовительной группы с ТНР.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ «Режиссеры будущего мультфильма» для детей подготовительной группы с ТНР....

Презентация "Как создать сюжет для мультфильма"

Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками....