Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк"
методическая разработка (старшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Цирк". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект

сюжетно-ролевой игры

 в старшей группе

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» 

(корпус 2)

Выполнила:

воспитатель Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Тема: сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Цель: создание условий для развития навыков игровой деятельности

Задачи:

  1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: акробат, канатоходец, дрессировщик, клоун, силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
  2. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать, желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.

Предварительная работа:

1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет», «Кафе», «Столовая».

2. Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».

3. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,

4. Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.

5. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.

6. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».

7. Прослушивание песен «Цирк», «Шапито».

8. Игровые упражнения: «Дети крутят обруч», «Ходьба по гимнастической доске», «Силачи».

9. Игры с мячами, обручами.

Оборудование: руль, афиша, билеты, касса, мыльные пузыри, шарик на веревочке, дудочка, цепь из бумаги, гантели, штанга, обручи, канат, гимнастические палки, мячи, бутылочки с водой, атрибуты для фокусов, костюмы для цирковых артистов, продукты питания, деньги бумажные, ноутбук, колокольчик.

Ход игры:

Части игры

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Привлечение детей к игре

Проблемная ситуация

Беседа

Распределение ролей

Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.

- Ребята, мне позвонил директор цирка и сообщил о том, что у него в цирке заболели все артисты. Он просит у нас помощи.

- Ребята, а мы сможем помочь директору цирка?

- А как мы можем ему помочь? Как мы сможем спасти представление?

- Ну хорошо. Тогда нам надо с вами отправляться в цирк. А на чем мы можем поехать?

- Хорошо, мы с вами отправимся на автобусе, но нам нужен водитель. Кто будет водителем?

- Очень хорошо, ….(Богдан)  держи руль. Остальные встаем друг за другом и отправляемся в путь (звучит музыка «Автобус»)

- Вот мы с вами и приехали в цирк.

- Ребята, каких цирковых артистов вы знаете?

- Чем они занимаются? Как выглядят?

 - Люди, каких профессий еще работают в цирке?

- Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами.

- Я предлагаю на роль клоуна …. (Артема), потому, что с ним мы заранее договорились, и он вам приготовил сюрприз. Согласны?

- Еще нам нужно выбрать дрессировщика. Кто желает быть сегодня дрессировщиком?

- Дрессировщиком будет … (Рома)

- Рома выбирай себе двух собачек.

- Кто будет фокусником? Кто будет силачом? Кто будет канатоходцем? Кто будет жонглером?

(Выбор артистов по желанию)

Итак, артисты для представления выбраны.

- Ребята, а как называется сцена в цирке?

- Ребята, а артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?

- Правильно. А кто ведет цирковое представление?

- Ведущего в цирке называют конферансье.

Я думаю, вы будете не против, если конферансье буду я?

- Ребята, а что нужно, чтобы попасть в цирк?

- А кто продает билеты?

- Кто желает быть кассиром?

- Кассиром будет…(Дарина)

- А чтобы попасть в помещение цирка, кому нужно предъявить билет?

 - Кто желает быть контролером?(по желанию детей)

- Контролером будет…(Данил)

- Из скольких частей состоит цирковое представление и как их называют?

- Что есть между отделениями?

- Что можно делать во время антракта?

- Давайте тогда выберем работника буфета, буфетчицу.  Кто желает?

- Буфетчицей будет …(Ева)

- А кем будут оставшиеся дети?

- Вот все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места и приготовьте все, что вам нужно для работы.

Дети стоят полукругом

- Да

- Мы можем стать цирковыми артистами и покажем представление

Предложения детей

Дети встают друг за другом, впереди водитель.

Дети встают в круг

- Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи.

Ответы детей

- Кассир, буфетчица, контроллер, ведущий

- Да

Дети предлагают свои варианты

Дрессировщик выбирает себе двух собачек

Выбор артистов

- Арена

- Нет, их номер объявляют

- Ведущий

Дети соглашаются

- Купить билеты в кассе

- Кассир

Предложения детей

- Контролеру

- Из двух отделений

- Антракт

- Зрители могут сходить в буфет покушать

- Зрителями

Основная часть

Обыгрывание сюжета

- Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представленье,

Веселое сейчас!

- Ребята, вставайте в очередь и покупайте билеты. Цена одного билета – волшебное слово.

- Ребята, посмотрите, что изображено на ваших билетах?

- Правильно, геометрические фигуры. Все они разной формы и разного цвета. Поэтому садимся на стульчик в соответствии с фигурой, изображенной на вашем билетике.

Звенит звонок

Выходит конферансье на середину арены

Добрый день!

Уважаемые зрители!

Начинаем выступление!

 Цирковое представление!

В цирке очень хорошо.

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашает в гости всех.

- Нашу программу открывает веселый клоун Мультик! Встречайте, клоун Мультик!

- Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Мультик что-то забыл сделать.

- Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?

- Ай-яй-яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?

- Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй Мультик!

- Молодец, Мультик.

- Итак первым номером нашей программы – канатоходец, который умеет ходить по канату. Встречайте! Канатоходец… (Вячеслав)

- А сейчас на арене цирка всемирно-известный дрессировщик… (Роман) и его дрессированные собачки Ляпа и Тяпа. Встречайте!

(Выступление дрессировщика и собачек, выход под музыку «Собачий вальс»).

- Аплодисменты дрессированным собачкам!

- А сейчас на арену нашего цирка выходит жонглер… (Даниил)

- Аплодисменты жонглеру

- А сейчас у нас антракт. Зрители можете сходить по своим делам, в буфет: купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.

Звенит звонок

- Продолжается программа

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

- Аплодисменты нашему силачу… (Тимуру)

- А сейчас, ребятки, выступление гимнастки.

- Аплодисменты гимнастки… (Аделине)

- На арену цирка выходит фокусник … (Егор).

- Аплодисменты нашему фокуснику!

- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену. А теперь парад – алле! Встречайте!!! (под музыку артисты выходят на арену)

Клоун – Мультик… (Артем)

Дрессировщик… (Роман)

Фокусник… (Егор)

Гимнастка…(Аделина)

Силач… (Тимур)

Собачка Тяпа…(Ева) и Ляпа… (София)

Канатоходец…(Вячеслав)

Жонглер…(Даниил)

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

Дети подходят к кассе называют волшебное слово и получают от кассира билет на представление.

- Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на цирковое представление

- Геометрические фигуры

Контролер проверяет билеты и помогает детям занять свои места

Звучат аплодисменты. Клоун выбегает под музыку  «Веселые гномики»

Мультик: А вот и я!

- Где, когда. Что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!

- Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?

- Поздороваться.

- Аааа, поздороваться. Так я сейчас! (бежит и здоровается с каждым зрителем)

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- Я хочу немного с вами поиграть в игру «Большой пузырь».

 Игра с мыльными пузырями- приглашает 2-3 детей (звучит музыка клоун убегает)

Дети хлопают

Ребенок идет по канату, который лежит на полу, в руках гимнастическая палка для баланса.

Дети хлопают

Дрессировщик: Ляпа и Тяпа! Ко мне!

- Ляпа и Тяпа, поздоровайтесь со зрителями! (Гав-гав! Тяф-тяф!)

- Помашите лапками зрителям! Молодцы!

- У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды! Ляпа и Тяпа, сидеть! Ап! Ляпа и Тяпа, танцуйте! Ап! Ляпа, дай лапу! Ап! Тяпа, дай лапу!

- Любимое занятие моих собачек – это игра с обручами. Ляпа прыжок! Ап! Тяпа, прыжок! Ап! (прыжки через обруч)

Поклон. Дрессировщик с собачками убегают.

Дети хлопают

Выходит жонглер и подкидывает мячи

Дети хлопают

Зрители идут в буфет, покупают соки…

Силач выходи под музыку «Богатырская сила»: рвет бумажную цепь, поднимает гири, штангу.

Дети хлопают

Выходит гимнастка, показывает свой номер

Дети хлопают

Фокусник: палочка волшебная ты мне помоги, воду ты простую в цветную преврати (показывает фокус).

Дети хлопают

На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят.

Заключительная часть

Итог

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

- Вот мы с вами и снова в детском саду.

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь директору цирка?

- Понравилось вам быть цирковыми артистами?

- А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

- Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка. Сотрудники цирка тоже большие молодцы, хорошо выполняли свои обязанности. Все зрители купили билеты благодаря кассиру, контроллер помог зрителям сесть на свои места, буфетчица не оставила голодными зрителей во время антракта. Вы большие молодцы!

Дети встают друг за другом, едут в детский сад.

- Да

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...