Проект "Город мечты"
проект (подготовительная группа)
Проект «Строим город мечты» направлен на развитие познавательной, речевой, коммуникативной и творческой активности детей подготовительной группы через совместную деятельность в мини-группах. В ходе проекта воспитанники знакомятся с устройством города, различными профессиями, развивают пространственное мышление, конструкторские навыки и умение взаимодействовать в коллективе.
Каждая мини-группа выполняет определённую роль (архитекторы, транспортники, дизайнеры и др.), участвует в планировании, создании и презентации элементов общего макета «Города мечты». Проект способствует формированию у детей основ социального поведения, ответственности и уважения к труду взрослых.
Проект реализует требования ФГОС ДО, интегрируя образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 382.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Строим город мечты»
Возрастная группа: дети подготовительной группы ДОУ (6–7 лет)
Формат: мини-группы (3–5 человек)
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (1–2 недели)
Соответствие ФГОС ДО: реализует принципы активности, детской инициативы, интеграции образовательных областей и проектной деятельности.
Воспитатель: Берстенёва Д.П.
Структура проекта по ФГОС ДО
1. Название проекта
«Строим город мечты»
2. Актуальность
Формирование у детей представлений о жизни в обществе, развитии городской среды, профессиях, архитектуре, транспорте. Развитие воображения, речевых и конструктивных навыков.
3. Цель проекта
Создание макета «Города мечты» через коллективную творческую деятельность, развивая познавательные, коммуникативные и конструктивные навыки детей.
4. Задачи проекта
- Расширить представления детей о городе, его элементах (дома, улицы, транспорт, учреждения).
- Развивать воображение, фантазию, мышление.
- Формировать навыки работы в группе.
- Развивать конструктивные, художественные и речевые умения.
- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к окружающему.
5. Участники проекта
- Дети подготовительной группы (в мини-группах по 3–5 человек)
- Воспитатель
- Музыкальный работник
- Педагог по ИЗО и лепке (по необходимости)
- Родители (в качестве консультантов и помощников)
6. Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
- Беседа: «Что такое город?»
- Просмотр фотографий, иллюстраций, видео о городах.
- Чтение художественной литературы (например, «Чудо-город» Сутеева, стихи о профессиях).
- Мини-экскурсии по району или просмотр виртуальных экскурсий.
II. Планирование
- Разделение детей на мини-группы: «Архитекторы», «Дорожники», «Ландшафтные дизайнеры», «Транспортники», «Службы города».
- Совместное обсуждение: каким должен быть «Город мечты»?
- Создание эскизов, чертежей, рисунков будущего макета.
III. Практический этап
- Создание элементов города из конструктора, картона, коробок, пластилина, LEGO и др. (здания, дороги, транспорт, деревья, знаки и т.д.).
- Совмещение всех элементов в общий макет.
- Придумывание названия городу, улицам, объектам.
IV. Презентация проекта
- Защита проектов мини-групп: каждая рассказывает о своем вкладе.
- Экскурсия по макету «Город мечты».
- Приглашение родителей, других групп для показа.
V. Рефлексия
- Что понравилось?
- Что было трудно?
- Что бы ты изменил в своём городе?
- Что нового узнали?
7. Ожидаемые результаты
- У детей расширятся знания о городе и профессиях.
- Разовьются коммуникативные и творческие способности.
- Повысится уровень самостоятельности и ответственности.
- Произойдёт формирование навыков совместной деятельности.
8. Образовательные области по ФГОС ДО
- Познавательное развитие – знакомство с профессиями, устройством города.
- Речевое развитие – составление рассказов, описание элементов города.
- Художественно-эстетическое развитие – создание макета, рисование.
- Социально-коммуникативное развитие – работа в группах, умение договариваться.
- Физическое развитие – подвижные игры на тему города и транспорта.
9. Материалы и оборудование
- Картон, бумага, клей, ножницы, фломастеры, пластилин, конструкторы, природные материалы.
- Иллюстрации городов, профессий.
- Технические средства (проектор, ноутбук) — при необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".
Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...
Сценарий: новогодний утренник "Мечты под новый год"
Сколько интересных новогодних сценариев есть и еще будет. Но любая , самая маленькая идея, может вырости в большой и интересный праздник. Творческому человеку достаточно взглянуть ...

Занятие по познавательному развитию: "Люди мечтают"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе: "Люди мечтают..."Цель этого занятия: познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей ...
ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА "Город нашей мечты"
Коллективная творческая работа детей старшей группы по созданию рукописной книги с использованием метода проекта....

Мечтайте! В мечтах рождается... истина
Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...
Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.
Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....



