Проект "Город мечты"
проект (подготовительная группа)

Берстенёва Дарья Павловна

Проект «Строим город мечты» направлен на развитие познавательной, речевой, коммуникативной и творческой активности детей подготовительной группы через совместную деятельность в мини-группах. В ходе проекта воспитанники знакомятся с устройством города, различными профессиями, развивают пространственное мышление, конструкторские навыки и умение взаимодействовать в коллективе.

Каждая мини-группа выполняет определённую роль (архитекторы, транспортники, дизайнеры и др.), участвует в планировании, создании и презентации элементов общего макета «Города мечты». Проект способствует формированию у детей основ социального поведения, ответственности и уважения к труду взрослых.

Проект реализует требования ФГОС ДО, интегрируя образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_mechty.docx382.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Строим город мечты»
Возрастная группа:
дети подготовительной группы ДОУ (6–7 лет)
Формат:
мини-группы (3–5 человек)
Тип проекта:
познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (1–2 недели)
Соответствие
ФГОС ДО: реализует принципы активности, детской инициативы, интеграции образовательных областей и проектной деятельности.

Воспитатель: Берстенёва Д.П.


Структура проекта по ФГОС ДО

1. Название проекта

«Строим город мечты»

2. Актуальность

Формирование у детей представлений о жизни в обществе, развитии городской среды, профессиях, архитектуре, транспорте. Развитие воображения, речевых и конструктивных навыков.

3. Цель проекта

Создание макета «Города мечты» через коллективную творческую деятельность, развивая познавательные, коммуникативные и конструктивные навыки детей.

4. Задачи проекта

  • Расширить представления детей о городе, его элементах (дома, улицы, транспорт, учреждения).
  • Развивать воображение, фантазию, мышление.
  • Формировать навыки работы в группе.
  • Развивать конструктивные, художественные и речевые умения.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к окружающему.

5. Участники проекта

  • Дети подготовительной группы (в мини-группах по 3–5 человек)
  • Воспитатель
  • Музыкальный работник
  • Педагог по ИЗО и лепке (по необходимости)
  • Родители (в качестве консультантов и помощников)

6. Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • Беседа: «Что такое город?»
  • Просмотр фотографий, иллюстраций, видео о городах.
  • Чтение художественной литературы (например, «Чудо-город» Сутеева, стихи о профессиях).
  • Мини-экскурсии по району или просмотр виртуальных экскурсий.

II. Планирование

  • Разделение детей на мини-группы: «Архитекторы», «Дорожники», «Ландшафтные дизайнеры», «Транспортники», «Службы города».
  • Совместное обсуждение: каким должен быть «Город мечты»?
  • Создание эскизов, чертежей, рисунков будущего макета.

III. Практический этап

  • Создание элементов города из конструктора, картона, коробок, пластилина, LEGO и др. (здания, дороги, транспорт, деревья, знаки и т.д.).
  • Совмещение всех элементов в общий макет.
  • Придумывание названия городу, улицам, объектам.

IV. Презентация проекта

  • Защита проектов мини-групп: каждая рассказывает о своем вкладе.
  • Экскурсия по макету «Город мечты».
  • Приглашение родителей, других групп для показа.

V. Рефлексия

  • Что понравилось?
  • Что было трудно?
  • Что бы ты изменил в своём городе?
  • Что нового узнали?

7. Ожидаемые результаты

  • У детей расширятся знания о городе и профессиях.
  • Разовьются коммуникативные и творческие способности.
  • Повысится уровень самостоятельности и ответственности.
  • Произойдёт формирование навыков совместной деятельности.

8. Образовательные области по ФГОС ДО

  • Познавательное развитие – знакомство с профессиями, устройством города.
  • Речевое развитие – составление рассказов, описание элементов города.
  • Художественно-эстетическое развитие – создание макета, рисование.
  • Социально-коммуникативное развитие – работа в группах, умение договариваться.
  • Физическое развитие – подвижные игры на тему города и транспорта.

9. Материалы и оборудование

  • Картон, бумага, клей, ножницы, фломастеры, пластилин, конструкторы, природные материалы.
  • Иллюстрации городов, профессий.
  • Технические средства (проектор, ноутбук) — при необходимости.

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".

Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...

Сценарий: новогодний утренник "Мечты под новый год"

   Сколько интересных новогодних сценариев есть и еще будет. Но любая , самая маленькая идея, может вырости в большой и интересный праздник. Творческому человеку достаточно взглянуть ...

Занятие по познавательному развитию: "Люди мечтают"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе: "Люди мечтают..."Цель этого занятия: познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей ...

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА "Город нашей мечты"

Коллективная творческая работа детей старшей группы по созданию рукописной книги с использованием метода проекта....

Мечтайте! В мечтах рождается... истина

Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...

Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.

Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....