Календарно-тематическое планирование "Лето! Ах, лето!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Календарно-тематическое планирование в летний период в каждом дошкольном учреждении отличается. А как не хочется во время палящего солнца составлять этот один из главных документов воспитателя! Планирование, которым я хочу поделиться, можно использовать в любой летний месяц. Надеюсь, что он хоть немного облегчит труд педагогов. Планирование соствлено с учетом того, что узкие специалисты находятся в отпуске и больше внимания уделяется совместной с детьми продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 02.06.2025                                                                                                                                                     Тематическая неделя «Лето! Ах, лето!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика.  (с кольцом (кольцеброс)
  • УТРЕННИЙ КРУГ …….
  • Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом.
  • Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: развивать физические навыки детей.
  • Самостоятельное рисование по трафаретам и шаблонам. Цель: способствовать развитию творчества.
  • Ознакомление с художественной литературой: Н. Сладков «Белка и медведь». Цель: поддерживать интерес детей к чтению; учить выражать свое отношение к содержанию произведения; рассказывать отдельные эпизоды от имени персонажей, передавать их эмоции.

Закрепление с ……………………

умения прыгать на одной ноге

- предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных

- летние пейзажи

ОД

 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных измененияхв природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных фактров на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Прогулка

Прогулка 1. Июнь. «Поможем малышам».  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Принимайся за обед».
  • Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь. Май» В. Бианки

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: организация выставки книг «Моя любимая книга»; помощь детям младших групп в ремонте книг. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
  • Д/игра «Лето красное». Цель: познакомить детей с одним из видов народного искусства (изделия из Полховского Майдана).
  • Ознакомление с художественной литературой: Б. Заходер «Что красивей всего?» Цель: формировать у детей умение воспринимать образность стихотворной формы, отвечать на вопросы по содержанию.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ …

Задание

…………………..

«Составь узор из цветов»

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Июнь

Работа с родителями

Папка-передвижка «Показатели успешного обучения ребенка в старшей группе»

Вторник  03.06.2025                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Лето! Ах, лето!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика.  (с кольцом (кольцеброс)
  • УТРЕННИЙ КРУГ …
  • Настольная игра "Кто отличник - пешеход?" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Игра "Бросаемся слогами". Цель: формировать умение подбирать слова с определённым слогом.
  • Музыкально-художественная деятельность по желанию детей. Цель: развивать музыкальные способности.
  • Рассказ воспитателя о плоскостопии. Цель: дать понятие "плоскостопие", показать упражнения для предупреждения плоскостопия.

Упражнение ……………………

в перебрасывании мячей с отскоком от пола и ловля двумя руками
с хлопком в ладоши

- сюжетные картинки с изображением поездов.

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 67. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». .

Программное содержание. Уточнить, что такое рассказ. Познакомить с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Цветные страницы.

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме ивыдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Прогулка

Прогулка 2. Июнь. «Песочные фантазии».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Ветер»
  • Релаксация перед сном:  Прослушивание музыкальной композиции Бетховен Л. «Лунная соната»        

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Чтение стихов о безопасности на ЖД. Цель: формировать основы безопасности.
  • Наблюдение за ростками картофеля. Цель: зафиксировать изменения в дневнике наблюдений.
  • Упражнение "Расскажи что видишь". Цель: развивать связную речь, умение выстраивать предложения.
  • Лепка "Посуда". Цель: закрепить технику лепки, развивать воображение.
  • Напольный лабиринт. Цель: развивать точность движений.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ …

Д/игра «Что бывает летом?» с …………..................

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Июнь

Работа с родителями

Консультация «Летние игры с водой»

Среда 04.06.2025                                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Лето! Ах, лето!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика.  (с кольцом (кольцеброс)
  • УТРЕННИЙ КРУГ …
  • Д/игра «Пронумеруй предметы». Цель: закреплять навыки порядкового счета; формировать умение отвечать на вопросы: «На котором по счету месте?», «За какой цифрой следует?»
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чудесные расчески». Цель: формировать осознанное отношение детей к своему внешнему виду, потребность быть опрятными. Учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользоваться расческой после сна и прогулки.
  • Дежурство в уголке природы: посадка отростков. Цель: учить детей выполнять основные трудовые операции по посадке отростков, соблюдать определенную последовательность действий (надеть фартук, засучить рукава, подготовить почву, выбрать подходящий вазон, на дно насыпать камешки, затем грунт для посадки растений, поса-дить отросток, полить растение).

Игра «Придумай слово» с ……………………

- альбом «Достопримечательности моего города»

- альбом «Летние виды спорта»

ОД

Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование поезда.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

Прогулка

Прогулка 3. Июнь. «Дружит небо с облаками» (сюжетная прогулка).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Работа в уголке природы: беседа на тему: «Работа в огороде». Цель: познакомить детей с сезонными работами в огороде; актуализировать и дополнить знания детей об овощах, о труде взрослых на огороде.
  • Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Мы - портные». Цель: совершенствовать умение детей создавать игровую ситуацию, творчески развивать сюжет, подбирать атрибуты для игры.
  • Д/игра «Собери картинку». Цель: актуализировать и уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
  • Пополнение новыми фотографиями альбома "Достопримечательности моего города". Цель: воспитывать гордость за свой город и страну.
  • Рассматривание альбома "Летние олимпийские виды спорта". Цель: расширять знания об олимпийских играх.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ …

Дидактическая игра

«Какое что бывает?»
с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Июнь

Работа с родителями

Фотовыставка  «Из жизни нашей группы»

Четверг 05.06.2025                                                                                                                                                                             Тематическая неделя «Лето! Ах, лето!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика.  (с кольцом (кольцебросом)
  • УТРЕННИЙ КРУГ…
  • Упражнение "Рисуем вместе". Цель: способствовать развитию межличностных отношений.
  • Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: развивать аналитическое мышление.
  • Отгадывание загадок о временах года, насекомых и цветах. Цель: развивать умение отгадывать загадки.
  • Сюжетное рисование по замыслу. Цель: формировать умение распределять предметы по всему листу.
  • Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: учить аккуратно складывать инвентарь на место.

Подскоки на месте

(ноги врозь – вместе; одна вперед –

другая назад) с ……………………

- пейзажи у реки

ОД

 Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Рыбка.

Цели. Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать творческие способности.

Прогулка

Прогулка 4. Июнь

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Н. Павлова «Земляничка» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • Обсуждение пословиц о храбрости. Цель: формировать понятие храбрости и смелости.
  • Познавательно-исследовательская деятельность с источниками света и шумелками. Цель: способствовать желанию совершать открытия.
  • Чтение В.Бианки "Красная горка". Цель: познакомить с произведением.
  • Слушание песен о дружбе. Цель: развивать музыкальный слух, вспомнить слова песен.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ …

Д/игра «Чего не стало?». Цель: развитие внимания и наблюдательности

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Июнь

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                                                                 

Пятница 06.06.2025                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Лето! Ах, лето!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика.  (с кольцом (кольцеброс)
  • УТРЕННИЙ КРУГ …
  • Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.
  • Рассматривание альбома «Цветы». Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом.
  • «Загадки» (по сказочным персонажам) Цель: закреплять знание сказочных персонажей, развивать внимание, мышление.
  • Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
  • П/и «Трамвай». Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Индивидуальное задание ……………………

«Назови одним словом»

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Прогулка

Прогулка 5. Июнь.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение глав из сказки Т. Янсона «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам.
  • Д/и «Что где растет?». Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ …

Индивидуальное задание ……………………

«Назови соседей числа …»

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Июнь

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето  2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

календарно-тематическое планирование по теме "Лето"

Планирование на неделю по теме "Лето"  с непосредственной образовательной деятельностью...

Календарно-тематический план "Едем,плаваем, летим"

Календарно-тематический план на недлю: "Едем, плаваем, летим"...