календарно-тематическое планирование по теме "Лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Щербинина Марина Васильевна

Планирование на неделю по теме "Лето"  с непосредственной образовательной деятельностью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_4_nedelya.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Понедельник

Дата

22 мая

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями Социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Лето». Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.

«Что пропало» - развитие памяти, внимания.

КГН Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Д/и «Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой с Артемом З, Хавой, Эльвирой, Кириллом.

Предложить карандаши и раскраски о лете; пазлы, мозаику.

Знакомство с правилами посещения ДОУ в летний период, анкета личных данных.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Физическая культура. По плану инструктора ФК.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой

 – солнцем. Отметить местонахождение солнца в течение дня. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде. Примета: утренняя заря золотистая, солнце показалось неиз-за туч – к хорошей погоде.  

Прыжки в длину через шнуры, приземляясь на полусогнутые ноги. Вероника, Олег, Дамир

Самостоятельная деятельность : игры с песком( «Открываем кондитерскую»)

С/р «Моряки»

Хороводная игра «Жёлтые сапожки».

Игры с мячом.

(Подготовить выносной м/л)

Индивидуаль

ные консультации по запросам родителей

Перед сном

Чтение художественной литературы – стихотворения о лете

Вечер

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Праздник, посвящённый дню защиты детей.

Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «с».  С Лизой, Анфисой и Богданом

Уголок сенсорики, игры с мозаикой «летний лужок»

Внесение настольно-печатной игры «Признаки лета»

Прогулка

Пословицы и поговорки

- Худо лето, когда солнца нету.

- Красное лето никому не наскучит.

Загадки

Колобок, колобок, золотистый бок,

За елки нырнул, там крепко заснул.

Д.и. «Цветок»

Закрепление геометрических форм, с Аней Ш, Лизой, Амиром

Игры с песком, игры «Поймай мяч», «Лошадки», «Салочки».

День недели

Вторник

Дата

23 мая

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для с/д детей

Взаимодействие с родителями Социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика

Беседа: «Цветы на лугу»

уточнение общее представление о цветах растущих на лугу, их строении, расцветки.

Театральная игра.

- «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Лето пришло» - Учить рисовать краской знакомые предметы (трава, солнышко, цветы).

Кирилл, Миша, Ксюша

Мелкая мозаика «Сложи бабочку».

Поговорить с родителями о самочувствии детей

НОД

Речевое развитие  Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой: дождем.

Учить составлять связный рассказ о дожде; развивать умение слушать. Какой бывает дождь. Значение дождя для растений. Примета: дождь при солнце скоро прекратится.

- «Лиса в курятнике» - прыжки.

- Лошадки – бег, действовать по сигналу воспитателя

Труд.поручения: сбор

мусора на участке.

( Олег, Аня М, Арина)

Игры с песком: строим мост и дорогу для машин.

С/р «Наш корабль плывёт»

Папка-передвижка «Развиваемся играя. Июнь.» (игры и наблюдения летом).

Перед сном

Чтение художественной литературы «Лето» Е. Трутнева

Вечер

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Развлечение «Веселье на лесной поляне».

Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;

Закреплять двигательные умения и навыки детей.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться с Феликсом, Тимофеем, Хавой и Дамиром

С/р Ремонтная мастерская» и «Гараж»

Игровая ситуация «Наведи порядок в доме»

Прогулка

Опытно-экспериментальная деятельность  Свойства воздуха

- Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха .

Подвижные игры «Невод» - бег ,«Лиса и зайцы» - бег, ловкость

День недели

Среда

Дата

24 мая

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для с/д детей

Взаимодействие с родителями Социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренний прием детей

Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом».

Беседа «Шестиногие малыши».

Цель – расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.  

«Ворона» - упражнять детей в правильном произношении звука «р.», обучать говорить спокойно, но громко с Лизой, Ариной, Ромой

Заполнение календаря природы.

Разрезные картинки «Насекомые».

«Выложи цветок по образцу» -мозаика.

Индивидуальная беседа «Защита детей от вредных насекомых»

НОД

Познавательное развитие «Светофор»

Цель: Закрепить  представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Физическая культура по плану инструктора ФК

Прогулка

Наблюдение за живой природой -  насекомыми.

Учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т.д.). Способы передвижения насекомых

П/И «Найди и помолчи» - ориентировка в пространстве

П/И «Пастух и стадо» - прыжки .

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.с Таней, Ксюшей, Викой

Игры с песком : лепим куличики, садим огород.

Игры со спортивным инвентарём(скакалки, обручи).

С/р «С куклой Катей я гуляю».

Перед сном

Чтение стихотворение «Лето»  И. Сурикова и заучивание четверостишия наизусть

Вечер

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Презентация «Муравейник»

Цель: рассмотреть как живут муравьи в муравейнике, как они работают, чем питаются, как передвигаются.

«Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение.

Рисование «По замыслу» - развивать умение самостоятельно изображать знакомые предметы. С Таней  Тимофеем, Дашей

Настольные игры : лото, домино, пазлы, мозаика.

Игра с мячом «Прокати».

Прогулка

Рисование на сыром песке пальчиком- развитие мелкой моторики.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Жмурки», «Жёлтые сапожки».»

И/У «Попади в кольцо». С Ромой, Кириллом, Викой

«Сыщик» - развитие навыков ориентации в пространстве.

День недели

Четверг

Дата

25 мая

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для с/д детей

Взаимодействие с родителями Социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

ОБЖ «Правила дорожного движения». Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице).

Продолжать учить сравнивать два предмета и озвучивать результат сравнения с Аней М, Ксюшей и Дамиром

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии

Консультация родителей по поводу отпусков

НОД

Познавательное развитие ФЭМП Занятие 32

Цель: -Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от  качественных признаков

Художественно-эстетическое развитие(музыка) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдаем за погодой.                            

Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься.

П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик».

«Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.с Андреем, Кириллом

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней;

Перед сном

ЧтениеБ. Житков «Храбрый утенок».

Вечер

Презентация « Экскурсия в сад и огород»

Цель: рассмотреть изменения, которые происходят в саду и огороде, рассмотреть фруктовые деревья и кустарники в летнее время, рассмотреть как растут овощи.

Рассматривание книг, иллюстраций к ним: «Какие книги интересней, почему?»

«Парные фигуры» - развитие навыков классификации, закрепление геометрических фигур..с Тимофеем, Ариной, Савелием

Рисунки с отгадками.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками «Изучаем деревья и кустарники.»

Цель: рассмотреть как изменились деревья и кустарники по сравнению в весенний период, что появляется на них после цветов. Повторить какие деревья и кустарники знают дети

П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик».

День недели

Пятница

Дата

26 мая

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для с/д детей

Взаимодействие с родителями Социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: « Добро не уйдет, а зло пропадет.»

Цель: Поощрять попытки детей пожалеть сверстника, обнять, помочь, продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.

«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, с Мишей, Эльвирой, Ваней

Рисование и разукрашивание по желанию.

Строительные игры.

Консультативная беседа «Остерегайтесь клещей».

НОД

Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация) Лепка «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный,  желтый, зеленый)

Физическая культура на воздухе по плану инструктора ФК

Прогулка

Наблюдение за утренним солнцем

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой

природы, изменениями, происходящими с солнцем.

Поддержать у детей радостное настроение

перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, спросить: «Где солнышко? Какое оно?» «Солнышко греет?» - обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко.

Ходьба по скамейке, руки в стороны.  С Аней Ш., Настей, Кириллом

Игры с выносным материалом- двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей.

Перед сном

Чтение художественой литературы на выбор детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по дорожкам здоровья

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель: распределение ролей и действий в игре и подготовка нужного инвентаря

«Сложи узор» - развивать творческие и мыслительные способности.С Ксюшей, Викой и Настей

«Мозаики-пазлы» - развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.

Игры со строительным м/л, лего.

Прогулка

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.

Подвижные игры

- «Найди и помолчи» - ориентировка в пространстве

- «Пастух и стадо» - прыжки .

- «Бег сороконожек» - бег, быстрота .

Ползание на четвереньках по скамейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...