Презентация по самообразованию «Технология проблемного обучения дошкольников»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кириллова Тамара Николаевна

Внедрение  проблемного обучения в ДОУ способствует  развитию  активности, наблюдательности и общительности у воспитанников.  Дети  сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения.

У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu_kirillovoy_t.n.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по самообразованию «Технология проблемного обучения дошкольников» воспитателя Кирилловой Тамары Николаевны « Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.» Л.Н. Толстой

Слайд 2

Согласно ФГОС у выпускника ДОУ должны быть сформированы такие интегративные качества как : 1). способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 2). способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; 3). способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации преобразовывать способы решения задач ( проблем.

Слайд 3

Актуальность технологии проблемного обучения - доставляет радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности .

Слайд 4

Суть проблемного обучения заключается в том, что педагог создает познавательную задачу, ситуацию или задает проблемный вопрос и предоставляет детям возможность искать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мышление детей, придает ему критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания .

Слайд 5

Структурными единицами или формами организации проблемного обучения являются: проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблемная задача.

Слайд 6

Проблемная ситуация Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта. Пример проблемной ситуации. Металлические предметы, например, монеты, в воде тонут, но корабль, построенный из металла, плавает. Для того, чтобы решить данную проблему, провели опыт: монеты, опущенные в воду, сразу утонули. Рассматривая корабль, дети пришли к выводу, что его подводная часть полая, наполненная воздухом, поэтому корабль, сделанный из металла, не тонет.

Слайд 7

Проблемная ситуация Монеты утонули Корабль на плаву

Слайд 8

Алгоритм решения проблемной ситуации : Постановка, формулирование проблемы. Выявление сущности проблемы. Выдвижение гипотез и предположений для решения проблемы. Проверка решения проблемы, обогащение знаний ребенка.

Слайд 9

Решили проблему Буратино, помогли перебраться на другой берег реки, вспомнив, что Буратино сделан из дерева, проверили , что деревянные предметы не тонут.

Слайд 10

Решили проблемную ситуацию Золушки: чтобы попасть на бал, она должна придти туда в оранжевом платье. В наших красках нет оранжевой, но сделать её можно, смешав две краски другого цвета. Ни сразу, но сделали краску оранжевого цвета, смешав краски красного и желтого цвета, нарядили Золушку в оранжевое платье.

Слайд 11

Обсуждали и проверяли, чем лучше накрыть стол перед экспериментированием, чтобы он не промок: бумагой, клеёнкой, тканью? Дети предлагали свои варианты, и мы проверяли эти варианты. Таким образом проходило знакомство со свойствами бумаги, клеёнки, ткани.

Слайд 12

Попробовали множество предметов для рисования, решая проблему: нет кисточек, тогда чем можно рисовать? Теперь знаем, поэтому рисуем губкой, ватными палочками, ватным диском, скомканной бумагой, « кляксописание » трубочкой, зубочисткой, пальцами .

Слайд 13

Проблемный вопрос Это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. Проблемные вопросы : «Почему?», «Зачем»? Например, почему в природе можно встретить ящериц и зелёного цвета и желтовато-коричневого ?

Слайд 14

Проблемная задача Проблемную задачу можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос. Пример: Буратино уронил ключ в воду, его надо достать. Но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь?

Слайд 15

Долго решали проблемную задачу: как достать ключ Буратино из реки. Использовали и карандаш, и сковороду...

Слайд 16

Получалось, да только доставали мы из банки с водой. Нашими предметами невозможно достать ключ из реки. И только Юра предложил использовать магнит, потому что ключ на дне реки – железный .

Слайд 17

Итог В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами « видят » проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ творческой деятельности по теме самообразования: «Технология формирования единого педагогического пространства»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского сада, является методическая работа. Роль методической работы значительно воз...

План по самообразованию «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"

В данном плане представлена сетка занятий по месяцам по теме «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"...

Самообразование «Технология ТРИЗ в детском саду» Возраст обучающихся: 4-7 лет Срок реализации: 3 года

Развитие таких качеств мышления как гибкость, вариативность, системность, диалектичность.•    Развитие поисковой активности.•    Развитие речи.&bull...

Самообразование ««Технология оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»

Цель работы по теме сасообразования: повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем изучения технологии - Оригами, как средства развития конструктивных способностей у детей...

Презентация по самообразованию «Технология проблемного обучения дошкольников»

Внедрение  проблемного обучения в ДОУ способствует  развитию  активности, наблюдательности и общительности у воспитанников.  Дети  сами «видят» проблемные ситуации...