План по самообразованию «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

В данном плане представлена сетка занятий по месяцам по теме «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_triz_tehnologii_2019.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования 

в старшей группе № 8 «Пчелка»

Воспитатель: Меньшикова Юлия Александровна

Тема: «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников».

Цель: развивать познавательный интерес у дошкольников, используя методы и приема ТРИЗ-технологии.

Задачи:

  • Развитие нестандартного, гибкого мышления у дошкольников;
  • Воспитание интереса к поисковой деятельности;
  • Формировать у детей умения наблюдать, сравнивать, решать задачи творческого характера;
  • Воспитывать творческую личность.

Актуальность выбранной темы

Ум дошкольников свободен от стереотипов и шаблонов, он по-настоящему активен и открыт для познания огромного окружающего мира. Нестандартность мировосприятия позволяет детям обладать непосредственностью и чистотой, изобретательностью, умением удивляться и замечать то, чего порой не могут увидеть взрослые. Последние десятилетия в детских садах одной из востребованных методик является адаптированный для дошкольников вариант технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Технология ТРИЗ является базой для повышения творческого потенциала ребенка и формирования познавательного интереса. Самостоятельная экспериментально-исследовательская деятельность позволяет активировать все основные направления развития ребенка: волевые, эмоциональные, интеллектуальные, позволяет раскрепостить мышление, помогает, развивает воображение, наблюдательность, внимание, формировать умения анализировать, рассуждать, делать умозаключения, то есть развить те мыслительные операции, которые составляют ядро познавательного интереса.

План работы на год

Сроки

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие  с родителями

Практические выходы

Октябрь - май

Методическая работа

  1. Обзор в интернете информации по ТРИЗ-технологии;
  2. Подбор приемов и методик по технологии ТРИЗ;
  3.  Посещение семинаров, тренингов, конференций, ООД коллег;
  4. Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;
  5.  Работа с родителями: (консультация, анкетирование, памятки), выступления на родительских собраниях.

Октябрь

Игра «Данетка»

Создание картотеки игры «Данетка».

Консультация «Развитие познавательного интереса у детей».

Ноябрь

Мозговой штурм

Оформление стенда «Галерея идей»

«Как рисовать без красок?»

Выставка творческих работ

Январь

Игра «Изобретатели»

Коллективная работа «Несуществующее животное»

Организация «уголка для родителей»

Февраль

Игра «Дорисуй картинку»

Выставка детских работ

Консультация для родителей «Игры по ТРИЗ-технологии»

Март

Беседа «Что бы было, если бы мамы исчезли на день?»

Видео-поздравление для мам

Беседа «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

Совместный просмотр поздравлений

Апрель

Проект «Что такое космос?»

Презентация детских проектов

Создание совместных работ на тему «Космос»

Май

Игра «Хорошо-Плохо»

Акция «Мини-огород на окне»

Пополнение живого уголка

Самореализация

Январь

Показ открытого мероприятия.

ООД с использованием технологии ТРИЗ (тема на выбор)

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом  педсовете.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы по ТРИЗ-технологии;

4. В работе с родителями включить анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности  дошкольников»...

Самообразование "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"

Развитие позновательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, т к благодаря развитию позновательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любозна...

Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Материал полезен для воспитателей.На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...

План по самообразованию Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Что дает экспериментальная деятельность?    Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.    У...

План по самообразованию Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

План по самообразованиюТема:«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»....

План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов удетей дошкольного возраста»...