Тема недели: «Неделя семьи».
материал
Цель: формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи; воспитание уважительного отношения к своим родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Сказочная неделя».
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Развлечение на тему: «Путешествие по сказкам».
Комплекс упражнений «Потягушечки»
- В кроватках
«Потягушечки»
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
- «Кулачки – ладошки»
(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Так, так и вот так
И головки убирали.
- Возле кроваток
Ходьба
Ножками потопали
Ручками похлопали
Качаем головой
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
Пальчиковая игры «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми ладонями вверх-вниз, имитация движения лезвия ножа).
Мы капусту трём, трём (малыш трет кулачки друг о друга).
Мы капусту солим, солим (пальцы сложены в щепотку, ребенок изображает, как солят).
Мы капусту жмём, жмём (малыш сжимает и разжимает кулаки).
А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы снова в щепотку, воображаемую капусту нужно поднести ко рту)”
1 неделя июля с 30.06.2025 по 04.07.2025
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Малые формы фольклора. II половина дня | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Растем здоровыми ». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Проблемная ситуация (С.-к., р.) «Позови Куклу Катю играть в игру». Цель: формировать умение выравливать сочком игрушки резиновые. Д/и по (ФЭМП) «Собери пирамидку». Цель: совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, поощрять сравнение предметов между собой( большое и маленькое колечко). Игра малой подвижности «Зайка серенький». Цель формировать интерес к совместным двигательным действиям. Планирование дня 1.Физическое развитие(Физическая культура). 1. Наблюдение за погодой «Небо». Цель: формировать знания детей о погоде(тепло или холодно). 2. Подвижная игра «Пузырь». Цель: формировать интерес к игре. 3.Трудовое воспитание «Красивые игрушки». Цель:формировать бережное отношение к игрушкам. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение Е. Раннева «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: формировать умение воспринимать небольшие по объему потешки. Гимнастика после сна « Потягушки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. 1. Конструктивная деятельность «Как построить дорожку для Вини-Пуха». Цель: знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик,трехгранная призма, пластина, цилиндр); развивать интерес к конструктивной деятельности. 2. Самостоятельные игры детей в центре сенсорного развития. Цель: развивать мелкую моторику. 3. Индивидуальная работа по х.э.р (Лепка/рисование) на тему : «Колобок». Цель: формировать умение раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения округлой формы. Вечерний круг: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать интерес к новой игре. 2. Наблюдение за живой природой «Птицы». Цель: знакомить детей с птицами , которые прилетают на участок. | Набор игруушек для игр с водой и тазик. Пирамидка. Игрушки песочные. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Поэзия и проза России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Растем здоровыми » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1. Проблемная ситуация (Р.Р) « Что было бы, если бы не прибежала мышка? ». Цель: формировать умение выстраивать логическую цепочку . 2. Трудовое поручение « Мишка домик потерял» Цель: формирование умения аккуратно складывать игрушки на свои места. 3. Дидактическая игра (Р.Р.) рассматривание иллюстраций « Сказочные герои». Цель: воспитывать интерес к героям сказок. 4. Артикуляционная гимнастика «Самовар». Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Планирование дня
1.Наблюдение за живой природой «Цветы на нашем участке». Цель: воспитывать интерес к растениям на участке. 2. Подвижная игра «Паровоз». Цель: воспитывать интерес к игре. 3. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: обогащать двигательный опыт. Чтение стихотворений из цикла А. Барта «Игрушки». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна « Потягушки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1.Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук. 2. Элементы сюжетно -ролевой игры « Уложим кукол спать». Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приёмом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность. 3.Самостоятельная игра в центрах развития. Цель: воспитывать интерес к самостоятельной деятельности. 4.Индивидуальная работа(Р.Р.) «Чей малыш». Цель: формировать знания о детенышах домашних животных. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. 1. Подвижная игра « Солнышко и дождик». Цель: воспитывать интерес к двигательной деятельности. 2. Наблюдение за погодой «Дождь». Цель: формировать умение замечать явления природы. 3.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Наглядный материал. Кукла, кровать. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Фольклор народов мира II половина дня
Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Растем здоровыми». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1. Проблемная ситуация (Х.-Э. Р) «Дымковская игрушка». Цель: познакомить с народными игрушками. 2. Игра малой подвижности «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: формировать играть в игры с простым содержанием. 3. Дидактическая игра (ФЦКМ) «Часы». Цель: познакомить с предметом быта-часами. 4.Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук. Планирование дня
1. Наблюдение за живой природой «Муравей». Цель: учить концентрировать внимание на объекте. 2. Подвижная игра «Кот и птички». Цель: развивать интерес к игре. 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель : формировать умение не наталкиваться друг на друга и бегать в рассыпную. 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). 5. Трудовое поручение «Какая красивая одежда». Цель: поощрять умение оценивать свой внешний вид. Чтение произведения «Ой ты заюшка -пострел…». Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. Гимнастика после сна « Потягушки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1.Дидактическое упражнение (Р.Р.) «Разговоры». Цель: закрепить правильное произношение звука У. 2.ЭОД «Вода». Цель: знакомить со свойствами воды. 3.Практические упражнения «Складываем одежду на стульчик». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь 4.Развивающие упражнения с детьми « Если кому- то нужна помощь». Цель: формировать знания детей о этапах оказание помощи. 5. Индивидуальная работа (Ф.Р) «Зайчик». Цель: учить прыгать на месте отталкиваясь двумя ногами. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить строить постройки из кубиков. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия 1. Подвижная игра «Паровоз». Цель: воспитывать интерес к игре.. 2. Наблюдение за не живой природой «Солнце». Цель: учить замечать изменения в природе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, ловкость). | Картинки. Наглядный материал. Книга. Массажная дорожка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Растем здоровыми». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1.Проблемная ситуация (П.Р.) «Что случилось с медвежонком?». Цель: учить детей задавать вопросы персонажу, высказывать слова сочувствия, сопереживать. 2.Д/и (Х.-э. Р):. «Найди на рисунке» Цель: учить детей понимать суть задания, находить на рисунке «спрятавшихся» крольчат, руководствуясь описанием, данным в стихотворении. Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать внимание, ориентироваться в пространстве. 3.Практическое упражнение «Зубная щетка»; Цель: учить правильно чистить зубы, массировать десны. 4.Пальчиковая гимнастика «Капуста ». Цель: развитие мелкой моторики рук. Планирование дня
1. Наблюдение за не живой природой « Небо». Цель: учить замечать изменения в природе. 2. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную. 3. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение произведения Александрова З. Н. «Гули- гули».». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Потягушки» Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1. Театрализованная игра «Колобок». Цель: учить детей внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам знакомых сказок. Учить называть знакомых героев, произносить реплики 2. Дидактическое упражнение (Р.Р.)« Идемте играть с нами». Цель: вырабатывать умение пользоваться громким голосом. 3. Самостоятельная деятельность в центрах в развития. Цель: развивать интерес к групповым центрам. 4. Индивидуальная работа (С.-к . р) «Назови свое имя». Цедь6 формировать умение четко называть свое имя. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. 1.Подвижная игра «По тропинке». Цель: воспитывать интерес к игре. 2. Наблюдение за погодой «Ветер». Цель: показать особенности ветренной погоды летом. 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Наглядный материал. Книга |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Взаимодействие с родителями Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Растем здоровыми». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: 1.Проблемная ситуация (Ф. Р.) «Чей это платочек». Цель: продолжать формировать умение использовать платочек и по необходимости высмаркиваться. 2. Малоподвижная игра «Зайка серенький». Цель: привлечь внимание к игре. 3. Артикуляционная гимнастика «Бублик». Цель: развитие артикуляционной моторики. 4. пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук. Планирование дня 1. Физическое развити(Физическая культура на улице) 1. Наблюдение за явлениями общественной жизни « Дворник». Цель: формировать уважительное отношение к труду взрослого.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель:совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.. 3. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Чтение Биссет « Га-га-га». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Потягушки». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. 1. Творческая мастерская «Кошке Мурке для игры клубочки нарисуй». Цель: учить рисовать округлые предметы. 2. Индивидуальная работа (П.Р). «Найди домик для домашнего животного». Цель: закрепление знаний о том, где живут домашние. 3.Практическое упражнение (КГН) «Аккуратные ребята». Цель: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. Консультация для родителей на тему :«День ,семьи Любви и верности». Цель: дать знания родителям о значимости семейных ценностях для развития ребянка. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
1. Подвижная игра «Догони мяч». Цель: учить бегать за мячом. 2.Наблюдение за не живой природой «Вода». Цель: показать свойства воды . 3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Платочек. Книга Массажная дорожка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

Тема недели "Моя семья". Перспективное планирвоание работы в яслях на 2-ю неделю июля
Июль, с 9.07-13.07Тема: «Моя семья»Цели и задачи: Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Закреплять представление о то...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Тема недели: «Неделя семьи».
Цель: расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); закреплять знание детьми своих имени,...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...

Тема недели: «Неделя семьи».
Цель: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к семье....
