Игры с магнитами для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Разина Татьяна Викторовна

Интересные занимательные упражнения с магнитами, помогающие в развитии речи детей от 2- х лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занимательные магнитные игры для развития речи детей от 3 – х лет

  Начиная с самого младшего возраста детей привлекают яркие картинки и мелкие предметы, особенно, если они являются магнитами.

Сейчас в продаже очень широк ассортимент магнитных картинок, есть магнитные доски различных размеров, а также можно воспользоваться металлической дверцей холодильника.

  Чтобы действия с магнитами не были для ребёнка простой манипуляцией, необходимо увлечь его развивающими играми.

  Что же развивают магниты? Прежде всего интерес к ярким картинкам или предметам, а уже с помощью интереса у ребенка расширяется кругозор, он запоминает названия транспорта, животных, фруктов, учится классифицировать картинки на группы, изучает геометрические фигуры, буквы, цвета.

   Магниты развивают детское воображение, когда ребенок старается выложить заданную картинку по образцу, хорошо для этого подходят магнитные пазлы.

Давно доказана тесная взаимосвязь мелкой моторики и речи, магниты способны наладить согласованную работу органов артикуляции вместе с движениями рук, для этого надо лишь при каждом прикладывании магнита к доске проговаривать какие – либо звукоподражания, слова или короткие предложения. Например: «Вот кот». «Это кит». «Тут дом». Пальчики при такой «тонкой» работе выполняют «пинцетный» захват, в будущем это поможет уверенно держать карандаш или ручку.

  Игры можно придумывать самые разнообразные, например: «Посчитай сколько у божьей коровки деток?» (Во время счета, каждая божья коровка отрывается от доски и снова ставится на место). «Дорисуй рисунок» (На доске три смайлика, ребенок дорисовывает, то, что ему подсказывает фантазия). «Опиши транспорт» (Ребёнок ставит картинку и проговаривает внешний вид транспорта, его детали, как передвигается, для чего он нужен). Точно также можно поиграть с животными, овощами, фруктами и т.д.

Существуют в продаже магнитные сказки «Репка», «Колобок». Именно в сказках есть замысел, который доступен для детского восприятия, сюжет понятен и прост, дети легко заучивают повторяющиеся фразы, с удовольствием интонируют фразы персонажей.

  С помощью магнитных геометрических фигур можно каждый раз создавать новые картины, тем самым подключая и развивая воображение.

  Игры хорошо тренируют память. Можно создать картину, распределив на ней магниты, например: солнышко в верхнем левом углу, облако вверху посередине, в нижнем правом углу находится зайчик и т.д. Затем, проговаривая вслух расположение фигур убрать все в коробочку, а потом заново без ошибок все расставить.

   Чем больше мы играем с детьми, чем больше даем своих образцов действий и речевых высказываний, тем быстрее ребенок развивается и радует своими результатами.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

ИГРЫ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. /Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста/.

данная консультация поможет родителям познакомиться со значением пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольнгого возраста...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Четвертый год жизни является переходным  из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...