"Деловая игра для воспитателей"Особенности игр в дошкольном возрасте".
материал

Елена Анатольевна Степаненко

Развитие коммукативных качеств педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»

г. Невинномысска

Воспитатель: Степаненко Елена Анатольевна

Деловая игра для воспитателей

Тема "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Цель:

- повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога.

Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы часто обращались к вопросу развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в деловую игру, которая

называется «Особенности игр в дошкольном возрасте»

В каждой игре есть сюжет, содержание, роли, наша игра не будет исключением. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле.

( «Приплывают» на острова: «Творческие игры», «Дидактические игры», «Народные игры».)

Педагоги делятся на три команды. Отвечают на вопросы.

Игроки поочередно вытаскивают карточки с вопросами и отвечают на них

(дается время на обдумывание)

Примерные вопросы из категории «Творческие игры» 1. Какая игра является ведущей с 2,5 до 5 лет? (сюжетно-ролевая). 2. Какие игры можно отнести к творческим играм?

(сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные). 3. Назовите компоненты сюжетно - ролевых игр?

(сюжет, содержание, роль).

4. Назовите сюжетно - ролевые игры на бытовую тематику.

(Игры о семье, домашних праздниках, «Дочки-матери», «День рождения мамы», «Домашние посиделки».)

5. Назовите сюжетно - ролевые игры с производственным характером? (Содержание производственных игр включает подражание тем или иным профессиям: строитель, механик, дворник, директор и т.д.) 6. Раскройте особенности театрализованных игр?

(литературная или фольклорная основа, наличие зрителей). 7. Как называют игры, в которых ребенок раскрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый?

(игры-драматизации)

Примерные вопросы из категории «Дидактические игры» 1. Перечислите виды дидактических игр.

(Игры с предметами, настольно - печатные игры, словесные игры)

2. С какого возраста рекомендуют начинать играть в дидактические игры ( от 1г 1 мес. )

3. В чем сущность дидактической игры?

(дидактические игры - это обучающие игры, они возникают по

инициативе взрослых в целях воспитания и обучения, они

направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут)

4. Приведите пример дидактических игр по сенсорному воспитанию

(«Какого цвета предмет?», «Собери в желтую сумочку предметы желтого цвета», «Чудесный мешочек»)

5. Какова роль взрослого при организации дидактической игры с детьми?

(воспитатель является зачинщиком и участником игры,

может руководить игрой через роль, через правило. От воспитателя

требуется умение начать игру, возбудить у детей интерес к игре, желание играть)

#1057;таринная настольно - печатная игра? ( лото)

7. Что, по вашему мнению, может облегчить детям выполнение правил игры?

(наглядность, простота, контроль своих действий и согласование с действиями детей)

Примерные вопросы из категории «Народные игры» 1. Кому принадлежит главная роль в народной игре? (водящему) 2. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

3. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) 4. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) 5. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (ловкость, смелость, выносливость) 6. Откуда берется речевой материал для народной игры? (из народного фольклора)

7. Приведите примеры народных игр, которые можно провести с детьми.

(«Мороз красный нос», «Ручеёк», «Два Мороза», «Матушка Весна», «Жмурки».)

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за участие.

Вопросы

«Творческие игры»

1. Какая игра является ведущей с 2,5 до 5 лет?

2. Какие игры можно отнести к творческим играм?

3. Назовите компоненты сюжетно - ролевых игр?

4. Назовите сюжетно - ролевые игры на бытовую тематику.

5. Назовите сюжетно - ролевые игры с производственным характером?

6. Раскройте особенности театрализованных игр?

7. Как называют игры, в которых ребенок раскрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый?

«Народные игры»

1. Кому принадлежит главная роль в народной игре?

2. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей?

3. Для чего нужна считалка в игре?

4. Где используются русские народные игры?

5. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх?

6. Откуда берется речевой материал для народной игры?

7. Приведите примеры народных игр, которые можно провести с детьми

«Дидактические игры»

1. Перечислите виды дидактических игр.

2. С какого возраста рекомендуют начинать играть в дидактические игры

3. В чем сущность дидактической игры?

4. Приведите пример дидактических игр по сенсорному

воспитанию ?

5. Какова роль взрослого при организации дидактической игры с

детьми

#1057;таринная настольно - печатная игра?

7. Что, по вашему мнению, может облегчить детям выполнение правил игры?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста»

Цель:Уточнить знания педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года.Закреплять и систематизировать знания педагогов по вопросам развития конструктивных навыков у воспитанников.Р...

Деловая игра: «Знатоки методики развития речи детей дошкольного возраста». ( педагогический совет)

 активизировать деятельность педагогов;  способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;  совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности. ...

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творчес...

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"...

Деловая игра"«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектнуюдеятельность....

Деловая игра для воспитателей «Особенности познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательной  деятельности в развитии детей.Задачи: Актуализировать знания по организации познавательной деятельности с детьми дошкольного во...