Проект «Профессии» для детей младшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Проект
«Профессии»
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Профессии»
для детей младшего дошкольного возраста
Разработала:
Иконникова Е.В. воспитатель
высшей квалификационной категории,
2023 г
Обоснование проекта
В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Цель: формирование начальных представлений детей о профессиях.
1. Формирование первичных представлений об особенностях профессии.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Проектная деятельность специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность содержит в себе - игровую сущность; потребность создания предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей. При организации проектной деятельности в дошкольном учреждении проектный метод является одним из эффективных и перспективных.
В дошкольном образовательном учреждении развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия с взрослым, жизненно важную роль, которого в данный период подчеркивали известные ученые (Л.Г. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, М.И. Лисина и др.) Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Условием реализации такой цели является использование педагогической технологии проектной деятельности.
В процессе реализации проекта применялись следующие методы:
|
|
|
|
|
|
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
|
|
3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
|
|
4. Методы коррекции и уточнения:
| |
| |
Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий: личностно – ориентированной, здоровьесберегающих, проектной деятельности, информационно - коммуникативные, технологии развивающего обучения.
Практическая значимость проекта:
Структура проекта отражает логику, содержание и результаты проектной деятельности. Проект состоит из введения, информационной карты проекта, плана проекта.
Информационная карта проекта
«Профессии» для детей младшего дошкольного возраста
Приоритетное направление | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное |
Цель проекта | Формирование начальных представлений о «Профессии» |
Задачи проекта (ФГОС ДО п.2.6) | 1. Формирование первичных представлений о «Профессии» 2.Формирование позитивных установок к различным видам труда. 3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. 4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. |
База реализации проекта | |
Возрастная группа | Дошкольный возраст (4-й год жизни) |
Краткое содержание проекта (формы работы) | с детьми: Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту; дидактические и сюжетно-ролевые игры; заучивание стихов, потешек; творческая речевая деятельность; развлечение; театрализованная деятельность; видеопросмотры с использованием мультимедийного оборудования. с родителями: Наглядная пропаганда; беседы и консультации; выставка совместных творческих работ |
Модель трех вопросов | Что мы знаем о профессиях Какие профессии вы знаете? Какие профессии у наших родителей? Что хотим узнать? Что нужно сделать, для того чтобы узнать о профессиях? |
Предполагаемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6.) | 1. Сформированы начальные представления о профессии 2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда. 3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми. 4. Владение связной речью, как средством общения. |
Этап проекта | Задачи проекта | Методы и формы работы | Прогнозируемые результаты |
Подготовительный | Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Определение направлений, объектов и методов исследования | Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. | Определили направление работы, обогатили РППС по теме проекта |
Основной | Расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные качества (доброжелательный, внимательный) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться. | Беседа. Беседы о труде взрослых. Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных профессий. Чтение художественной литературы: К. Чуковский Айболит, «Федорино горе», стихи Б. Заходера: «Шофер» «Сапожник». Просмотр познавательных презентаций: «Профессии». Словесная игра: «Подскажи словечко, «Угадай словечко». Дидактические игры: «Строитель», «Профессии», «Что для кого?», «Кто работает на машинах?», Что делают инструментами?» Пальчиковые игры: Пальчиковые игры: «Месим тесто», Варим компот», «Мы ребята молодцы». Подвижные игры: Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Поезд» Сюжетно-ролевая игра «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз». Изобразительная деятельность, аппликации: «Скорая помощь», «Поезд». Конструктивно-модельная деятельность: «Строим дом». Работа с родителями: Предложить принять участие в оформлении фотовыставке | Расширили словарный запас детей. Дети познакомились с произведениями художественной литературы и музыки по теме проекта. Расширили знания детей о профессиях Воспитанники проявляли интерес к подвижным играм в ходе которых, научились взаимодействовать друг с другом. В течение реализации проекта продолжали развивать игровую деятельность детей Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности. Родители проявляли активное участие в ходе реализации проекта |
Итоговый | Закрепление полученных знаний. | Фотовыставка «Мамы и папы на работе». Развлечение: «Солнечная карусель». | В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать простейшие выводы. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. |
\
Список литературы
- Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
- Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/
- Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.
Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Проект Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба
Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба" разработан для развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дид...

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»
Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»
Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет
Творческое название проекта: "Волшебная игра " Вид проекта: практико- творческий, групповой Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на пов...

Формирование представлений на тему: " Мир профессий" у детей младшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры, в интеграции с познавательной деятельностью.
Цель: Формирование познания на тему профессий, у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевою игру.Задачи: 1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.2. Способствовать...
