Технология «говорящие стены»
материал

Гриценко Ирина Юрьевна

Технология «говорящие стены»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryashchie_steny.docx13.08 КБ
Файл govoryashchie_steny.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнездышко»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко)

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

Игропрактика как технология развития активности детей дошкольного возраста

Подготовил: учитель-логопед

Гриценко И.Ю.

Рубцовск, 2025 г.

Технология «говорящие стены» — это интерактивная образовательная методика, активно применяемая в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Она предполагает создание развивающей среды путем оформления помещений яркими плакатами, иллюстрациями, фотографиями, схемами и вопросами, стимулирующими детей выражать свое мнение, обсуждать темы и делиться впечатлениями.

Основные цели технологии:

1. Развитие речи: расширение активного словаря ребенка, формирование умения высказывать мысли ясно и понятно.

2. Формирование коммуникативных навыков: развитие способности общаться с взрослыми и сверстниками, умение аргументированно вести диалог.

3. Активизация познавательной активности: повышение интереса к окружающему миру, активация самостоятельности и инициативы.

4. Создание комфортной образовательной среды: обеспечение эмоционального комфорта, привлечение внимания и поддержание интереса к обучению.

 Этапы реализации технологии:

1. Подготовительный этап:

   - Определение целей и задач проекта.

   - Подбор материалов и оборудования.

   - Разработка сценария взаимодействия с детьми.

2. Оформление пространства:

   - Создание тематических зон с использованием ярких изображений, вопросов и заданий.

   - Оформление информационных уголков, оформление сюжетов сказок, использование элементов предметно-развивающей среды.

3. Интерактивное взаимодействие:

   - Организация бесед, обсуждений, викторин, конкурсов рисунков.

   - Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

4. Заключительный этап:

   - Анализ результатов, обсуждение успехов и трудностей.

   - Оценка эффективности проведенных мероприятий.

Таким образом, технология «говорящие стены» является эффективным инструментом развития детей дошкольного возраста, способствующим формированию важных компетенций и навыков.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнездышко»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко)

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

Технология «говорящие стены»

Подготовил: учитель-логопед

Гриценко И.Ю.

Рубцовск, 2025 г.

Технология «говорящие стены» — это интерактивная образовательная методика, активно применяемая в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Она предполагает создание развивающей среды путем оформления помещений яркими плакатами, иллюстрациями, фотографиями, схемами и вопросами, стимулирующими детей выражать свое мнение, обсуждать темы и делиться впечатлениями.

Основные цели технологии:

1. Развитие речи: расширение активного словаря ребенка, формирование умения высказывать мысли ясно и понятно.

2. Формирование коммуникативных навыков: развитие способности общаться с взрослыми и сверстниками, умение аргументированно вести диалог.

3. Активизация познавательной активности: повышение интереса к окружающему миру, активация самостоятельности и инициативы.

4. Создание комфортной образовательной среды: обеспечение эмоционального комфорта, привлечение внимания и поддержание интереса к обучению.

 Этапы реализации технологии:

1. Подготовительный этап:

   - Определение целей и задач проекта.

   - Подбор материалов и оборудования.

   - Разработка сценария взаимодействия с детьми.

2. Оформление пространства:

   - Создание тематических зон с использованием ярких изображений, вопросов и заданий.

   - Оформление информационных уголков, оформление сюжетов сказок, использование элементов предметно-развивающей среды.

3. Интерактивное взаимодействие:

   - Организация бесед, обсуждений, викторин, конкурсов рисунков.

   - Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

4. Заключительный этап:

   - Анализ результатов, обсуждение успехов и трудностей.

   - Оценка эффективности проведенных мероприятий.

Таким образом, технология «говорящие стены» является эффективным инструментом развития детей дошкольного возраста, способствующим формированию важных компетенций и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Говорящая стена"

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада....

Презентация "Технология "Говорящие стены"

Правильно организованная предметно-развивающая среда, предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития....

презентация "Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ" технология "Говорящая стена"

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному развитию и воспитанию ребёнка....

Технология «говорящих стен»

В ФГОС дошкольного образования указано, что «РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы».Одной из современных технологий, позволяющей наиболе...

«Технология «Говорящих стен»

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»    Описание педагогического проектаТема:«Технология  «Говорящих стен...

Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена».

Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.Основная проблема ...

Технология «говорящая стена», как средство организации работы по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста.

В статье идет речь о формировании основ безопасности у детей  дошкольного возраста посредством интерактивной технологии "Говорящая стена", о ее внедрении в предметно - развивающую среду...