Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: День Военно-морского флота России".
план-конспект занятия (старшая группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на темуДень Военно-морского флота России".

Цель: сформировать представление о военно-морском флоте России.

Задачи:

углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ в России;

развивать представление о военно-морском флоте, о военных моряках, кораблях;

развивать стремление правильно и быстро выполнять задания, громко и выразительно читать стихи наизусть;

развивать мелкую моторику;

воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и любви к родной стране, желание стать моряком, охранять и защищать свою Родину;

создавать праздничное настроение.

Демонстрационный материал:

карта России;

иллюстрации: флаг и эмблема Военно-морского флота России;

аудиоматериал«Военно-морской марш»;

фото- и видеоматериал«Военно-морской парад в России».

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, элементы Андреевского флага, мисочки с водой, бумажные кораблики, кораблики на палочках, голубые нитки, флажки.

Физминутка: "Моряки" :

Мы моряки, (маршируют)

Плечи широки, (руки - от плеч в стороны)

Крепкие руки, (кулаки - к плечам)

Клёшем брюки. (наклоняются, руки - к ноге)

Море в бурю (руками показывают «волны»)

Волны хмурит. (хлопают в ладоши)

Ишь, какая качка! (руки - в стороны, покачиваются вправо – влево)

Скачешь, словно мячик! (прыгают)

Эй, смотрите с палубы (поворачиваются вправо – влево)

За борт не упали бы! (хлопают в ладоши)

Мы моряки, (маршируют)

Плечи широки, (руки - от плеч в стороны)

Крепкие руки, (кулаки - к плечам)

Клешем брюки. (наклоняются, руки - к ноге)

Воспитатель: В какой стране мы живём? (Россия)

Воспитатель: Как называют город, расположенный на берегу моря? (Морской город)

Воспитатель читает стих о моряках:

В море много приключений,

В море много развлечений,

В море ходят корабли

Так далеко от земли,

Что её совсем не видно,

Даже чуточку обидно –

Всё вода, вода кругом.

Ну, а где земля? Где дом?

Дом – корабль для моряка,

Настоящий. Крепкий.

Он качается слегка,

Как гнездо на ветке.

Иногда и не слегка,

Если буря грянет,

Но моряк на корабле

Унывать не станет.

Уберёт он паруса,

Чтобы не порвались,

И стоит он у руля,

На волнах качаясь.

Новый остров, новый край

Моряки нашли,

Всё на карту нанесли.

А потом ушли.

В море интересней им,

Чем на берегу.

Там, где нет опасностей,

Скучно моряку.

Если хочешь моряком

Ты отважным стать,

Надо с самых малых лет

К флоту привыкать.

Будешь в ванне плавать ты,

А потом в реке.

Надо, надо моряку

Привыкать к воде.

Воспитатель: У России есть 4 флота и 1 флотилияФлот на северных морях называется Северный флот, на Балтийском море – Балтийский флот, на Тихом океане – Тихоокеанский (Воспитатель показывает воспитанникам карту России).

Задание № 1«Выложить изображение кораблика из счётных палочек».

Дыхательная гимнастика:

1) Подуть на воду в миске – «волны».

2) Подуть на бумажный кораблик в воде.

Воспитатель читает стихотворения на морскую тематику:

Моряк:

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул.

Кораблик:

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель: Из каких военных сил состоит ВМФ России? Я Вам сейчас расскажу. Надводные корабли, подводные лодки, морская авиация и береговые войска флота, морская пехота, войска береговой обороны.

Подвижная игра«Найди пару».

У детей карточки с изображением морских судов, надо как можно скорее найти себе пару с такой же карточкой.

Гимнастика для глаз с корабликом на палочке:

Наш кораблик плывет влево, (поворот глаз влево)

Наш кораблик плывет вправо. (поворот глаз вправо)

Влево, вправо, влево, вправо. (поворот глаз влево, вправо, влево, вправо)

А теперь кораблик дальше, (круговые движения глазами по часовой стрелки)

А теперь кораблик ближе, (круговые движения глазами против часовой стрелки)

Дальше, ближе, дальше, ближе. (поднимают веки - опускают веки)

Воспитатель: Праздник, День ВМФ России, отмечается в последнее воскресенье июля. Июль – это какое время года? (Ответы детей).

ВоспитательДень ВМФ – это память о морской славе военных моряков всех поколений.

Воспитатель: Первый русский боевой корабль был создан при царе Алексее Михайловиче и назывался «Орёл». При царе Петре началось создание русского флота. В 1699 году был проведён первый парад только что созданного Азовского флота (воспитатель показывает на карте Азовское море). Затем началось создание Балтийского флота (воспитатель показывает на карте Балтийское море).

Иллюстрации: флаг и эмблема ВМФ России.

Воспитатель: Андреевский флаг является знаменем Военно-Морского Флота России.

Задание № 2«Выложить изображение Андреевского флага» (на белом прямоугольнике 2 синие диагонали, древко из счетных палочек).

Воспитатель: ВМФ России охраняет морские границы страны.

Воспитатель: Как выглядит парадная форма моряков в этот праздник? (Белая парадная форма).

Задание № 3: "Выложить из геометрических фигур изображение моряка в парадной форме".

Пальчиковая гимнастика: "Морячок" :

Плывёт моряк на корабле (соединить пальчики с большим поочередно)

Он не тоскует по земле. (хлопать в ладоши)

Он с ветром дружит и волной, (обхватить ладонью другую ладонь)

Ведь море — дом его родной. (руки в стороны)

Воспитатель: Как проходит праздничный день в России? Я Вам сейчас расскажу.

Присяга молодых моряков;

Возложение венков и цветов;

Поднятие флагов на кораблях флота;

Военно-морской парад;

Концерт на эстраде.

Фотоматериал«Военно-морской парад».

Воспитатель:

День ВМФдень отважных и честных!

Тех, кто рискует на службе своей.

Славят сегодня у нас повсеместно

Храбрых защитников наших… (морей!

Так дорожите же честью мундира,

Пусть вам преграды не будут страшны!

Вам пожелаем здоровья и мира,

Светлого неба и легкой… (волны!

Дети шагают на месте под маршевую музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vmf_rossii.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на темуДень Военно-морского флота России".

Цель: сформировать представление о военно-морском флоте России.

Задачи:

углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ в России;

развивать представление о военно-морском флоте, о военных моряках, кораблях;

развивать стремление правильно и быстро выполнять задания, громко и выразительно читать стихи наизусть;

развивать мелкую моторику;

воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и любви к родной стране, желание стать моряком, охранять и защищать свою Родину;

создавать праздничное настроение.

Демонстрационный материал:

карта России;

иллюстрации: флаг и эмблема Военно-морского флота России;

аудиоматериал«Военно-морской марш»;

фото- и видеоматериал«Военно-морской парад в России».

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, элементы Андреевского флага, мисочки с водой, бумажные кораблики, кораблики на палочках, голубые нитки, флажки.

Физминутка: "Моряки" :

Мы моряки, (маршируют)

Плечи широки, (руки - от плеч в стороны)

Крепкие руки, (кулаки - к плечам)

Клёшем брюки. (наклоняются, руки - к ноге)

Море в бурю (руками показывают «волны»)

Волны хмурит. (хлопают в ладоши)

Ишь, какая качка! (руки - в стороны, покачиваются вправо – влево)

Скачешь, словно мячик! (прыгают)

Эй, смотрите с палубы (поворачиваются вправо – влево)

За борт не упали бы! (хлопают в ладоши)

Мы моряки, (маршируют)

Плечи широки, (руки - от плеч в стороны)

Крепкие руки, (кулаки - к плечам)

Клешем брюки. (наклоняются, руки - к ноге)

Воспитатель: В какой стране мы живём? (Россия)

Воспитатель: Как называют город, расположенный на берегу моря? (Морской город)

Воспитатель читает стих о моряках:

В море много приключений,

В море много развлечений,

В море ходят корабли

Так далеко от земли,

Что её совсем не видно,

Даже чуточку обидно –

Всё вода, вода кругом.

Ну, а где земля? Где дом?

Дом – корабль для моряка,

Настоящий. Крепкий.

Он качается слегка,

Как гнездо на ветке.

Иногда и не слегка,

Если буря грянет,

Но моряк на корабле

Унывать не станет.

Уберёт он паруса,

Чтобы не порвались,

И стоит он у руля,

На волнах качаясь.

Новый остров, новый край

Моряки нашли,

Всё на карту нанесли.

А потом ушли.

В море интересней им,

Чем на берегу.

Там, где нет опасностей,

Скучно моряку.

Если хочешь моряком

Ты отважным стать,

Надо с самых малых лет

К флоту привыкать.

Будешь в ванне плавать ты,

А потом в реке.

Надо, надо моряку

Привыкать к воде.

Воспитатель: У России есть 4 флота и 1 флотилияФлот на северных морях называется Северный флот, на Балтийском море – Балтийский флот, на Тихом океане – Тихоокеанский (Воспитатель показывает воспитанникам карту России).

Задание № 1«Выложить изображение кораблика из счётных палочек».

Дыхательная гимнастика:

1) Подуть на воду в миске – «волны».

2) Подуть на бумажный кораблик в воде.

Воспитатель читает стихотворения на морскую тематику:

Моряк:

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул.

Кораблик:

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель: Из каких военных сил состоит ВМФ России? Я Вам сейчас расскажу. Надводные корабли, подводные лодки, морская авиация и береговые войска флота, морская пехота, войска береговой обороны.

Подвижная игра«Найди пару».

У детей карточки с изображением морских судов, надо как можно скорее найти себе пару с такой же карточкой.

Гимнастика для глаз с корабликом на палочке:

Наш кораблик плывет влево, (поворот глаз влево)

Наш кораблик плывет вправо. (поворот глаз вправо)

Влево, вправо, влево, вправо. (поворот глаз влево, вправо, влево, вправо)

А теперь кораблик дальше, (круговые движения глазами по часовой стрелки)

А теперь кораблик ближе, (круговые движения глазами против часовой стрелки)

Дальше, ближе, дальше, ближе. (поднимают веки - опускают веки)

Воспитатель: Праздник, День ВМФ России, отмечается в последнее воскресенье июля. Июль – это какое время года? (Ответы детей).

ВоспитательДень ВМФ – это память о морской славе военных моряков всех поколений.

Воспитатель: Первый русский боевой корабль был создан при царе Алексее Михайловиче и назывался «Орёл». При царе Петре началось создание русского флота. В 1699 году был проведён первый парад только что созданного Азовского флота (воспитатель показывает на карте Азовское море). Затем началось создание Балтийского флота (воспитатель показывает на карте Балтийское море).

Иллюстрации: флаг и эмблема ВМФ России.

Воспитатель: Андреевский флаг является знаменем Военно-Морского Флота России.

Задание № 2«Выложить изображение Андреевского флага» (на белом прямоугольнике 2 синие диагонали, древко из счетных палочек).

Воспитатель: ВМФ России охраняет морские границы страны.

Воспитатель: Как выглядит парадная форма моряков в этот праздник? (Белая парадная форма).

Задание № 3: "Выложить из геометрических фигур изображение моряка в парадной форме".

Пальчиковая гимнастика: "Морячок" :

Плывёт моряк на корабле (соединить пальчики с большим поочередно)

Он не тоскует по земле. (хлопать в ладоши)

Он с ветром дружит и волной, (обхватить ладонью другую ладонь)

Ведь море — дом его родной. (руки в стороны)

Воспитатель: Как проходит праздничный день в России? Я Вам сейчас расскажу.

Присяга молодых моряков;

Возложение венков и цветов;

Поднятие флагов на кораблях флота;

Военно-морской парад;

Концерт на эстраде.

Фотоматериал«Военно-морской парад».

Воспитатель:

День ВМФдень отважных и честных!

Тех, кто рискует на службе своей.

Славят сегодня у нас повсеместно

Храбрых защитников наших… (морей!

Так дорожите же честью мундира,

Пусть вам преграды не будут страшны!

Вам пожелаем здоровья и мира,

Светлого неба и легкой… (волны!

Дети шагают на месте под маршевую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики».

Формировать у детей представление о космосе. Рассказать детям о полете первого человека в космос. Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реаль...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День – ночь»

Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «День Победы».

Конспект НОД по познанию в старшей группе на тему "День победы"...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День России»

Задачи:1). Обучающие:Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».2.Учить культуре установления межличностных контактов: спос...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему "День Земли"

Цель: Формировать у детей основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.Программное содержание:Образовательные задачи:- Расширять представление об экологически...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "День семьи, любви и верности"

День семьи, любви и верности - праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День пожилого человека»...