КТП экологическое воспитание
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Багно Анастасия Александровна

КТП по экологии младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mladshaya_gruppa.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Багно Анастасия 31-ДО

Календарно-тематический план во второй младшей группе.

Тема:  «К нам пришла весна»

1 половина дня

Вид деятельности

Цели и задачи

Оборудование

Форма работы погруп./индив.Современные технологии

Прием детей 7:00-8:30

Беседа «Время года весна. Признаки весны. Наша одежда весной»

Утренняя гимнастика «Весенняя прогулка»

Знакомить детей с признаками весны, формировать представления о весне, формировать знания о весенней одежде.

        

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений.

Цветы на полянке, имитация пеньков

Личностно-ориентиров.

технология

фронт.

Здоровьесберег.

технология

Подготовка к завтраку

Завтрак

8:30-8:55

Труд

Самообслуживание

Развивать навыки самообслуживания. Продолжать учить мыть руки, пользоваться мылом, правильно пользоваться столовыми приборами

Оборудование умывальной комнаты, столовые приборы

Подгрупповая

Игры

8:55-9:20

Игры хороводные

«Зайка»

«Карусели»

Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом.

атрибуты

Подгрупповая

Игровые технологии

Образовательная игровая ситуация

9:20-10:00

Аппликация  «Подснежник»

Учить изображать простые предметы в аппликации.

Задачи:

изобразительная: продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом.; 

техническая: продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем;

воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к деятельности.

детали подснежника (лепестки, ствол, листок, вата, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеёнки, картон; иллюстрации с изображением подснежника.

Подгрупповая

Игровые технологии

Второй завтрак

10:00-10:10

Самообслуживание

Развивать навыки самообслуживания. Продолжать учить мыть руки, пользоваться мылом, правильно держать чашку.

Подгрупповая

Здоровьесберег.

технология

Подготовка к прогулке

Прогулка

10:10-12:05

Труд, самообслуживание, познавательная деят., игровая деят.

Наблюдение за солнцем.

Игра «воробушки и автомобиль», «Птички- раз, птички- два»

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая деят

собрать сломанные веточки на участке

Учить детей одевать в определенной последовательности

Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период. Расширять представления детей о весне.

Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. упражнять детей в выполнении движений,учить счёту.        

Цель:приучать детей к труду.

Одежда

Стихотворение Л. Толстой «Пришла всена»

Атрибуты для игр

ветки

Фронтальная

Фронтальная  

Подгрупповая

Игровые технологии

Фронтальная

Подгрупповая

Здоровьесберег.

технология

Подгрупп./

индив.  

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду. Обед

12:10-12:50

Самообслуживание

Развивать навыки самообслуживания. Продолжать учить мыть руки, пользоваться мылом, правильно держать чашку, ложку. Воспитывать КГН

Оборудование умывальной комнаты, столовые приборы

Подгрупповая

Подготовка ко сну. Сон

13:00-15:00

Самообслуживание

Закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно складывать одежду на стул.

Фронтальная

2 половина дня

Подъем. Гимнастика после сна.

15:00-15:25

Гимнастика после сна

«я на солнышке лежу»

Закрепить последовательность одевания.Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Корригирующие дорожки

Фронтальная

Здоровьесберег.

технология

Подготовка к полднику. Полдник

15:25-15:50

Самообслуживание

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, правильно держать чашку, ложку

Оборудование умывальной комнаты, столовые приборы

Подгрупповая

Игры

15:50-16:30

Игровая деят.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя выбирает весеннюю одежду»

 

Д.И. «Назови одежду» 

- продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами, продолжать формировать умение  развивать сюжет. Воспитывать интерес к игре.

- развивать умение определять и называть предметы одежды, обуви и головных уборов.

Картинки.

Атрибуты для игр.

Подгрупповая

Игровые технологии

Подгрупповая  

Подготовка к прогулке. Прогулка

16:30-17:50

Игровая деят.

П.И.: «Догони пару», «Воробушки и кот» , «Лохматый пёс»

 - упражнять детей в быстром беге, - развивать умение выполнять несложные движения.  повышать двигательную активность.- формировать у детей интерес к подвижным играм, укреплять физическое здоровье детей; упражнять детей в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Атрибуты

Подгрупповая

Подгрупповая

Ужин

17:50-18:15

Самообслуживание

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, правильно держать чашку, ложку

Оборудование умывальной комнаты, столовые приборы

Подгрупповая

Самостоятельная деятельность. Уход домой

18:15-18:50

Совместная деятельность,изотерапия

Игры со строительным материалом

Создать эмоциональный настрой у детей.

Упражнять в создании несложных построек «Мебель для куклы Кати»

Мишка, настольный строительный материал

Изотерапия

Игровые технологии

Подгрупп.индивид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...