Паспорт старшей группы
материал (старшая группа)

Грахова Ирина Юрьевна

Цель паспортизации группы — создание и обеспечение оптимальных условий для организации и предоставления детям услуг дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx61.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска "Детский сад № 390 «Берег детства»

630083, г. Новосибирск, ул. В.Заровного,30

ПАСПОРТ

старшей группы № 9

«Яркие звёздочки»

Составила воспитатель: Грахова Ирина Юрьевна

2024 г.

Паспорт старшей группы

включает следующую информацию:

1. Содержание паспорта                                                                       2

2. Кадровый состав                                                                               3

3. Список детей                                                                                     4

4. Назначение и цели организации РППС ДОО                                 5

5. Основные принципы организации РППС ДОО                             6

6. Перечень нормативно – правовых документов                              7

7. Возрастные особенности детей 5-6 лет жизни                               8

8. Предметно – пространственная среда группы                               10

9. Режим пребывания детей в ДОУ                                                     13

10. Расписания НОД                                                                             14

11. Комплексно-тематический план                                                   15

12. Программно-методическая литература                                        17

Кадровый состав группы:

Грахова Ирина Юрьевна

воспитатель

педагогический стаж 14 лет

среднеспециальное педагогическое образование и высшее гуманитарное

первая категория

Халецкая Екатерина Александровна

помощник воспитателя

Список детей старшей группы

комбинированной направленности

возраст детей 5-6 года

в группе 33 ребенок: 19 девочек и 14 мальчиков

Ребенок

Дата рождения

Назначение и цели организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

-  построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять.

Основные принципы организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:

-    Соответствие общеобразовательной программе ДОО;

- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

- Соответствие возрастным возможностям детей;

- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;

- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

Перечень нормативно – правовых документов

1. Конституция Российской̆ Федерации.

2. Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в редакции от 08.11.2022).

5. Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года.

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

8. Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»).

9. Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста.

Возрастные особенности психофизического развития детей 5-6 лет жизни.

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения - формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её отдельных сторон уже гораздо менее эффективны.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Усложняется игровое пространство.

Более совершенной становится крупная моторика. Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются.

Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным.

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.

На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Словарь активно пополняется. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики. Строят игровые и деловые диалоги.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и само оценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда).

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки.

Происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными. В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное.

Конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов.

Общая характеристика группы

Группа находится на 3 этаже, общая площадь 153,15 кв.м., игровая комната 54,85 кв.м., раздевалка, спальня, умывальная, совмещенная с туалетной комнатой. Водоснабжение центральное, освещение электрическое.

Предметно – пространственная среда группы.

Раздевалка:

1. Информационный стенд для родителей.

2. Советы специалиста психолога (консультации).

3. Советы специалиста логопеда (консультации).

4. Советы воспитателя (консультации).

5. Стенд «Наше творчество».

6. Стенд «С днем рождения».

7. Стенд «Моё настроение».

8. Стенд ПДД, пожарная безопасность.

9. Стенд «Объявления».

10. Стол для работ по лепке.

11. Стенд «Меню».

12. Индивидуальные маркированные шкафчики для вещей детей 33 штуки.

13. Скамейки 8 штук.

14. Журнал приема и ухода детей домой.

15. Стол с лотком-органайзером для детских рабочих тетрадей.

16. Папка-передвижка.

Спальная комната:

Кровати 33 штуки.

Дорожка для закаливания.

ТСО:

Магнитофон.

Магнитная доска.

Рециркулятор

Игровая комната:

1. Столы детские 4-х местные 8 шт. и 2 одноместных.

2. Стулья детские 33 шт.

3. Уголок дежурства.

4. Шкафы для игрушек и пособий.

5. Логопедический уголок.

6. Шкаф с настольными и развивающими играми.

7. Магнитная и мелованная доска.

8. Центры:

Познавательное развитие

- уголок математического и логического развития (набор крупных и мелких букв и цифр, счетные палочки, циферблатные и песочные часы, магнитная доска, головоломки и ребусы, разнообразные дидактические игры и альбомы, пазлы);

- центр патриотического воспитания (энциклопедии, матрешки, куклы в национальных костюмах, журналы и альбомы «Дом. Мой Новосибирск»; гимн, гербы и карты Новосибирска, России);

- уголок природы и экспериментирования (картотека опытов и экспериментов, картотекам наблюдений на прогулке, альбом «Ткани», набор контейнеров с крупами, песок и другими сыпучими элементами, мерный стаканчик, лупа, пинцет, вертушки, альбомы, стенд времени года и времени суток, разнообразный бросовый и природный материал, набор игрушек домашних и диких животных).

Речевое развитие

 - логопедический центр (картинки по лексическим темам (альбомы); каталог игр: по звуковой культуре речи, упражнений артикуляционной гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастике, художественные произведения по программе и др., словесные дидактические игры, чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки).

Художественно – эстетическое развитие

- уголок творчества (бумага, раскраски, стаканчики-непроливайки», карандаши, мелки, краски, фломастеры, трафареты, печатки, альбомы образцов, пластилин, стеки, досточки для лепки, цветная бумага, картон, ножницы, карандашный клей);

музыкально-театральный центр (дудочки, погремушки-шумелки, бубны, свистульки, игрушки с фиксированной мелодией, звуковые книжки, театр пальчиковый, настольный, перчаточный, би-ба-бо, шапочки для ролевых игр);

 - книжный уголок (книги, журналы, альбомы, открытки и иллюстрации, портреты писателей).

Физическое развитие

- центр физического развития (мячи резиновые разного размера, мячи прыгунчики, флажки, платочки, ленты, мешочки с песком, маски для подвижных игр, комплект разноцветных кеглей, обручи, игра «Кольцеброс», игра «Гольф», игра «Дартс» с мячами, «Баскетбол» настольный, «Футбол» настольный, игра «Твист», картотека подвижных и малоподвижных игр, картотека физкультминуток, альбомы «Виды спорта», «Олимпиады», Спорт», «Кодекс чести в играх»).

Социально-коммуникативное развитие

- центр «Сюжетно-ролевых игр» девочек (10 кукол, кукольная мебель, наборы столовой, чайной и кухонной посуды, коляска, набор «Доктор», телефон, кукольный дом для мелких персонажей с набором мебели, набор «Магазин» с  интерактивной кассой, сумки 4 шт., набор «Овощи, «Фрукты» и «Продукты», набор «Парикмахерская», набор инструментов «Мастерская»);

 - центр «Сюжетно-ролевых игр» мальчиков (автозаправка, автомобили разного назначения мелкого, среднего и крупного размера, руль пластмассовый, рации, ключи от машин, бинокль, набор «Магазинчик машин», вертолёт, лодка);

- уголок конструирования (конструкторы мелкие и крупные, магнитные, святящиеся, 4 разнообразных набора кубиков, конструктор «Лего», мозаики крупные и мелкие, разнообразные пазлы, конструктор с соединением в различных плоскостях, игрушки со шнурками и застежками, фигурки для обыгрывания построек);

- уголок уединения (ширма, коврик, 4 подушки, фотоальбомы);

 - уголок ряженья (стойка с разнообразной одеждой, головными уборами, атрибуты к профессиям и сказочным героям);  

- уголок ПДД и пожарной безопасности (стенд пожарника, стенд ПДД, дидактические игры, машины спецтехники, набор дорожных знаков, светофор для мелкого транспорта);

- центр труда (инвентарь для ухода за растениями: опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках, тряпочки для обтирки листьев комн. растений; инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды; инвентарь для дежурства: фартуки, косынки, салфетницы, салфетки, скатерти).

На участке группы

Стационарное оборудование (веранда, песочница, лавка, домик, деревянная доска для рисования мелом);

Выносной материал (2 стола, 4 стула, стойка «Кухня», машины разных размеров, корзина с мелкими игрушками и наборами формочек для игр в песочнице, вёдра, совки, грабли, 2 лейки, набор «Гольф», скакалки 4 шт., обручи 4 шт., 2 набора конструктора, мел цветной, прыгалки 2шт.).

Режим дня

Мероприятие

Содержание

Время

«Здравствуйте!» Минутка игры

Прием детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Встречи с родителями.

07.00-08.00

«Минутки бодрости»

Утренняя гимнастика

08.00-08.25

«Моем с мылом чисто-чисто»

«Приятного аппетита»

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. ЗАВТРАК: воспитание культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.

08.25-08.50

«Минутка игры»

Самостоятельная игровая деятельность детей

08.50-09.00

«Мир познания»

УТРЕННИЙ СБОР: планирование дня
РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ: Образовательная деятельность детей по реализации собственных проектов и планов, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельность (с использованием динамических пауз, физкультминуток). Наблюдение, дифференцированная и индивидуальная работа с детьми. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

09.00-10.30

2х25мин

+10мин перерыв

«Минутка игры»

Самостоятельная игровая деятельность детей

10.30-10.50

«Час свежего воздуха»

Подготовка к прогулке: обучение навыкам самообслуживания. ПРОГУЛКА: игры, наблюдения. Организация двигательной активности. Трудовая деятельность.

10.50-12.10

«Моем с мылом чисто-чисто»

Возвращение с прогулки. Игры. Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.10-12.20

«Приятного аппетита»

ОБЕД: воспитание культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.

12.20-12.50

«Подготовка ко сну»

Гигиенические процедуры. Релаксационные упражнения.

12.50-13.00

«Тихо-тихо сон идет...»

ДНЕВНОЙ СОН. Создание спокойной, тихой, благоприятной обстановки для сна

13.00-15.00

«Минутка бодрости»

Постепенный подъем. Гимнастика после сна в сочетании с закаливанием.

15.00-15.10

«Приятного аппетита»

ПОЛДНИК: воспитание культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.

15.10-15.30

«Минутка игры»

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС

15.30-16.00

«Мир познания»

ВЕЧЕРНИЙ СБОР. Образовательная деятельность детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельность.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

16.00-16.15

«Минутка игры»

Самостоятельная деятельность в центрах активности по выбору детей. Индивидуальная работа.

16.15-16.50

«Приятного аппетита»

Подготовка к ужину. УЖИН.

16.50-17.20

«Минутка игры»

Самостоятельная деятельность в центрах активности по выбору детей. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

17.20-18.00

«Час свежего воздуха»

«До свидание»

Подготовка к прогулке: обучение навыкам самообслуживания. ПРОГУЛКА. Встречи с родителями. Уход детей домой.

18.00-19.00

В летний период пребывание детей на свежем воздухе максимально увеличивается за счет организации приема детей на улице и утренней гимнастики, непосредственной образовательной деятельности, организованной на площадке: художественное творчество, физкультура, музыка, художественная литература.

Расписание непосредственно

образовательной деятельности

на 2024-2025 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00

Познание. Формирование целостной картины

9.00

Развитие речи

9.00

Художественное творчество.

Лепка/ Аппликация

9.00

Познание. Формирование элементарных математических представлений

9.00

I, II подгруппа

Художественное творчество.

Рисование

10.10

Музыка

9.40

Физическая культура

10.00 Социально-коммуникативное развитие воспитание нравственно-патриотических чувств

9.40

Физическая культура

9.50

Музыка

Физическая культура

на свежем воздухе

Комплексно - тематический план детей

на 2024-2025 г.

Месяц, неделя

Лексическая тема

БЛОК «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

1 нед сентября

02-06.09

Детский сад/Наши правила/Проектная деятельность

2 нед сентября

09-13.09

Дул осенний ветерок/времена года, осень

3 нед сентября

16-20.09

Попробуем осень на вкус/овощи

4 нед сентября

23-27.10

Попробуем осень на вкус /фрукты

1 нед октября

30.09-04.10

 Путешествие зернышка/хлеб

БЛОК «СИБИРЬ-НАШ КРАЙ РОДНОЙ»

2 нед октября

07-11.10

Лес Сибири/деревья, кустарники

3 нед октября

14-18.10

Старичок – лесовичок/ грибы, ягоды

4 нед октября

21-25.10

Где у волка дом?/животные Сибирских лесов и Севера

5 нед октября

28.10-01.11

Дятел жил в дупле пустом/зимующие птицы

1 нед ноября

04-08.11

Наши младшие друзья/домашние животные

2 нед ноября

11-15.11

Рано – рано поутру…/домашние птицы

3 нед ноября

18-22.11

Обобщение по блоку

БЛОК «ИДЕТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

4 нед ноября

25-29.11

Пришла зима красавица/зима

1 нед декабря

02-06.12

Раз снежок, два снежок/

Зимние забавы/ игры, развлечения

2 нед декабря

09-13.12

В гостях у Деда Мороза/традиции, игрушки

3-4 нед декабря

16-27.12

Новый год у ворот/новогодний праздник

1 нед января

31.12-08.01

Каникулы

БЛОК «МОЙ МИР»

2 нед января

08-10.01

Наша дружная семейка/семья

3 нед января

13-17.01

Если хочешь быть здоров/человек, здоровье

4 нед января

20-24.01

Новоселье/дом, мебель

5 нед января

27-31.01

Бытовая техника. Инструменты.

1 нед февраля

03-07.02

Федорино горе/посуда, продукты питания

2 нед февраля

10-14.02

Что прячется в шкафу/одежда, обувь, головные уборы

3 нед февраля

17-21.02

Наша Армия сильна/ 23 февраля

4 нед февраля

24-28.03

Все работы хороши/профессии

БЛОК «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

1 нед марта

3-7.03

Как я мамочку люблю/ 8 Марта

2 нед марта

10-14.03

Мой любимый город/ г. Новосибирск

3 нед марта

17-21.03

На чём отправиться в путь/ транспорт

4 нед марта

24-28.03

В окно повеяло весной/весна

1 нед апреля

31-04.04

Реки и озера Сибири и их обитатели

БЛОК «СТРАНА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ»

2 нед апреля

7-11.04

Тайна третьей планеты/космос

3 нед апреля

14-18.04

С чего начинается Родина? /Россия

4 нед апреля

21-25.04

Где живут сказки? /книжная неделя

1-2 нед мая

28-09.05

Ими гордится страна/День Победы

БЛОК «ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

3 нед мая

12-16.05

 Животные жарких стран.

4 нед мая

19-23.05

Цветущие растения, насекомые/диагностика

5 нед мая

26-30.05

Скоро лето! /диагностика

Использовалась следующая программно-методическая литература:

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.

5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ТЦ Сфера, 2015.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

9. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

10. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

11. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

12. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2022.

13. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

14. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

15. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5—6 лет: учебно-методическое пособие. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

17. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2021.

18. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

19. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в старшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

20. Павлова О. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.

21. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

22. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

23. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

24. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

25. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.

26. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

27. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

28. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2023.

29. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

30. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

31. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

32. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.

33. Свободные интернет-источники

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт старшей группы

Описание группы...

паспорт старшей группы

Описание предметно-развивающей среды в группе...

Паспорт старшей группы "Алые паруса"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт старшей группы "Почемучки"

Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...

Паспорт старшей группы

В паспорте отражена информация о наличии оборудования и методического материала....

Паспорт старшей группы"Ромашка"

Здесь представлен  паспорт старшей  группы "Ромашка"Принято на заседаниипедагогического совета Протокол от 28.08.2015г № 1...

Паспорт старшей группы «Почемучки»

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении(старшая группа)  Материалы и оборудованиеОбщие принципы размещения материалов в групповом помещенииИгровая деятельностьВ связи с тем, чт...