Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Космос».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Агеева Светлана Валентиновна

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Космос».            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._kosmos.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР №5

С 7.04.25г. по 11.04.25г.

I. Тема: «Космос».            

II.Цель: Формирование представлений о понятии «космос», планетах солнечной системы, значении Солнца для Земли. Формирование умения сравнивать планеты по величине, удаленности Солнца. Расширение знаний когда и почему празднуют День космонавтики; имя первого космонавта: почему происходят  смена времен года, смена частей суток; значение слов «орбита», «взлет», «посадка», «невесомость» и т.д. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, связанную речь.

III. Итоговое мероприятие: выставка  рисунков по теме.

Ответственные: воспитатели группы.

IV.Организация предметно-развивающей среды:

- альбомы «Планеты», «Вселенная», «Созвездие».

- картины «Земля», «Первый космонавт», «Созвездие».

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы изучаем космос», «Строители самолетов», «Музей», «Полет на …».

- подбор художественной литературы: Энциклопедии. В. Степанов «Самолёт», «Ракета и Я», С.Михалков «Астронавты», С.Баранов «Животные-космонавты», Н. Носов «Незнайка на луне»,  В. Кащенко «Найди созвездия»,  В. Бороздин «Первый в космосе», Р. Кошурникова  «Космонавтом быть хочу»,

- плакаты по теме  недели,

- глобус,

- карта неба, созвездий,

- раскраски по теме недели.

     Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: сюжетно-ролевые: «Мы изучаем космос», «Строители самолетов», «Музей», «Полет на …».

Настольно-печатные: «Лабиринт», «Найди нужный кусок», «Найди отличия», «Много-мало»,  «Домино», «Лото».

Подвижные: «Звездный метеорит», «Сбей метеорит», «Кто быстрее?», «Луна и звёзды», «Гравитация».

Мало подвижные: «Звездный хоровод», «Угадай созвездие».

Дидактические: «Придумай предложение со словом «космос»», «4 лишний», «Исправь ошибку», «Путаница», «Объясни пришельцу».

Трудовая: хозяйственно-бытовой труд в группе, на  прогулочном участке, дежурство по столовой, самообслуживание.

Познавательно-исследовательская: «Первооткрыватели космоса», «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Звезды ночью»

Чтение: Энциклопедии. В. Степанов «Самолёт», «Ракета и Я», С.Михалков «Астронавты», С.Баранов «Животные-космонавты», Н. Носов «Незнайка на луне»,  В. Кащенко «Найди созвездия»,  В. Бороздин «Первый в космосе», Р. Кошурникова  «Космонавтом быть хочу».

Коммуникативная: Загадывание загадок. Беседы: «Что мы называем космосом?», «Первый космонавт», «Планеты и звезды», «Земля и луна», «Вселенная»

Продуктивная: Рисование: «Звездная ночь», «Космос», лепка «Ракета», конструирование по теме недели.

Двигательная: работа в спортивном уголке - подбрасывание и ловля мяча двумя руками, крутим обруч, эстафета, физминутка

Музыкально-художественная: слушанье песен: «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов – Ю.Яковлев, «Млечный путь» А.Рыбников – И.Кохановский, «Песня о звёздах» А.Рыбников – Ю.Ким

Конструктивно-модельная деятельность: оригами, лего

Региональный компонент:  Беседа: «Шарыповский район»

ОЗП: беседа: «Весенний салат – мимоза»

ПДД: Чтение Я. Пишумов «Машина моя», «Машина»

Противопожарная безопасность: беседа «Почему горят леса?»

    НКЛ: беседа: «Бережливость»

Тема нашей недели «Космос»

Рекомендуем Вам с вашими детьми:

1 Побеседовать о том, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Помогите ребенку ответить на вопросы:

  • Что такое космос?
  • Безвоздушное пространство вокруг Земли и других планет.
  • Как можно попасть туда?
  • На космическом корабле.
  • Что люди запускают в космос?
  • Ракеты, космические корабли.
  • Кто был первым космонавтом?
  • Юрий Алексеевич Гагарин.

2.        Выучить стихотворение «Ракета». Следите за  произношением и интонационной выразительностью.

                                             РАКЕТА

Мы построили ракету.                                                                                                         Как же трудно было это!

Мы трудились целый вечер,                                                                        Раздобыли где-то свечи,                                                                                                 И мотор от кофемолки,                                                                                                      И для флага шарф из шелка.                                                                                 Все! Достроили! Ура!                                                                                                               Входит мама: «Спать пора!                                                                                         Ночью дети подрастают,                                                                                                  Без ракет во сне летают».

  1. Пусть ребенок разделит на слоги следующие слова: космос, ра-ке-та, кос-мо-навт, Зем-ля, пла-не-та.
  2. Отгадать, а потом выучить загадку.

Распустила алый хвост,                                                                                      Улетела в стаю звезд.                                                                                                                            Наш народ построил эту                                                                                                     Межпланетную... (ракету).

5.        Потренироваться в образовании однокоренных  слов от слова космос. Поиграть в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры   обратите внимание ребенка на то, как похожи слова космос, космонавт, космический.

  • Как называется пространство вокруг земли? — Космос.
  • Как называют человека, который летает в космос? — Космонавт.
  • Какой корабль летает в космос? — Космический.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями  по реализации АООП

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 7.04.25г.

Утро:

Утренний прием детей: создание благоприятной атмосферы.

Дежурство по столовой и ОД Цель: закреплять умение детей дежурить по столовой и ОД:  Максим, Кира

Труд в уголке природы цель: продолжать учить ухаживать за растениями (поливать):  Данил, Леня

индивид.  работа по развитию речи:  игра «Цепочка слов» - цель: закреплять умение выделять последний звук в слове и находить слово начинающиеся на тот звук: – Руслан, Демьян, Амир, Таня, Дарина.

Ведение календаря природы - цель: закреплять знание детей о временах года, месяце, дне неделе, части суток.

Утренний круг: цель: создать положительный эмоциональный настрой, вселить в ребенка, что день(неделя)обещает быть интересным и насыщенным: Беседа:  «Планы на неделю» 

Беседа: «Привитие навыков по уходу  за внешним видом после сна» цель: привитие навыков по уходу  за внешним видом после сна

утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физвоспитанию. 

Настольно-печатная игра:

Лото  цель: развивать мелкую моторику рук, логику, абстрактное и пространственное мышление

Лепка - цель: закреплять знакомые приемы лепки – по желанию 

Индивидуальная беседы о состоянии ребенка

Цель: создание благоприятной атмосферы.

 Организованная образовательная деятельность

ОО «Физическое развитие» -  Бассейн  по плану инструктора по плаванью. 

ОО ««Художественно- эстетическое развитие» - Музыкальное ООД по плану музыкального руководителя. по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за высотой неба - цель: развитие наблюдательности у детей.

П. игры: «Мы весёлые ребята»,  «Гори ясно» цель: развитие ловкости, быстроты, внимания

Труд сгребание снега под деревья - цель: прививать любовь к труду.

индивидуальная работа: попади в цель: цель: развивать меткость - мальчики        

Организация самостоятельной игровой деятельности  Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться  (выносной материал: лопатки, ведерки, мячи и т.д.) и двигательная активность  Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений (по желанию детей) свободные игры Цель:  развитие фантазии,  навыков социального взаимодействия справляться с тревожными эмоциями,  гибко реагировать на различные конфликтные ситуации

II половина дня

Оздор.гимн-ка   после сна. комплекс № 18 Цель: повышение иммунитета, формирование правильной осанки, предотвращение развития плоскостопия, укреплении мышц

Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой  и  массажным дорожкам. Цель:  тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Мы изучаем космос» Цель: развитие игровые навыки детей, брать  на себя и исполнять роль.

Настольно-печатная игра:

Колумбово яйцо Цель: развитие сообразительность усидчивость, логику, внимание, навыки сортировки.

Аппликация –  методом обрывания Цель: развитие творческих способностей, используя нетрадиционный способ обрывания бумаги.

Театральная деятельность:

Театр на фланелеграфе: «Айболит» (отрывок) Цель: развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Раскраски по теме недели Цель: закрепление умений детей раскрашивать, не выходя за границы контура.

Беседы с родителями по теме предстоящей недели изготовление мини-книжек. Цель: формирование у детей интереса к книге, через совместную работу с родителями.

Организованная образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» – Предметное  окружение

Тема: «Полёт на луну» Л.Г. Горькова стр. 171

Цель: Закрепление знаний о луне и космических телах.  Задачи обр ые:  учить распознавать космические тела.   Раз-ие:  развивать, творческое воображение, конструктивные способности, речь;  Вос-ые: воспитывать дружеские отношения.

Виды детск.деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,  музыкально-художественная 

Ход ООД:  Ритуал начала,  введение игрового момента, Беседа, рассматривание фото. деление на компании. Д. игра «Парад планет». Физминутка, Игры «Кто первый», «Космонавты», ритуал окончания, рефлексия.

Беседа: «Весенние приметы» Цель: закреплять знания детей о весенних приметах

Чтение худ. лит-ры: В. Сутеев «Весна» Цель: формировать у детей интереса к художественной литературе, умение слушать, обсуждать прочитанное.

Дидактическая игры (на стадии обучения)  «Назови членов своей семьи» Цель: Учить распознавать степень родства.

ОЗП: беседа: «Весенний салат – мимоза» Цель: узнать что входит в состав салата, чем он полезен.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя – логопеда  и педагога- психолога. Цель: закрепление полученных знаний.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации АООП

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  8.04.25г

Утро:

Утренний прием детей: создание благоприятной атмосферы.

Дежурство по столовой и ОД: Цель: закрепление умения детей дежурить по столовой и ОД -  Дарина, Таня

индивид.  работа:  Д/и «Составь предложение из 4 слов», цель: закрепление умения детей, составлять предложения из 4 слов: Максим, Кира, Данил, Леня,  Амир.

Труд в уголке ИЗО, цель: продолжать учить наводить порядок:  Руслан, Демьян

Игра, цель: закрепление умения  детей называть действия словами; употреблять глаголы: «Что мы делали?».

Утренний круг: Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?» цель: создание положительных эмоциональных настрой, вселить в ребенка, что день(неделя)обещает быть интересным и насыщенным:

Ведение календаря природы: цель: закрепление знания детей о временах года, месяце, дне неделе, части суток.

КГН: Привитие навыков по уходу за расчёской - цель: прививитие культурно-гигиенические навыков. 

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию.

Настольно-печатные игры:

  • «Лото» цель: развивать мелкую моторику рук, логику, абстрактное и пространственное мышление

Рисование, лепка, конструирование по замыслу цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию.

Индивидуальная беседы о состоянии ребенка

Цель: создание благоприятной атмосферы.

Организованная образовательная деятельность

Подгрупповое логопедическое – ООД по плану учителя – логопеда.

ОО «Физическое развитие» -  Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение и углубление знаний детей о труде взрослых

П. игры: «Ручеёк» Цель: закрепление умения  с традициями русского народа на основе русских народных игр.

П. игры: «Луна и звезды» Цель: координация речи с движением, укреплять здоровье.

Труд уборка территории    цель: привитие любви к труду.

индивидуальная работа:  прыжки в длину: Цель: закрепление умения прыгать в длину -  девочки

Организация самостоятельной игровой деятельности  Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться  (выносной материал: лопатки, ведерки, мячи и т.д.) и двигательная активность  Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений (по желанию детей) свободные игры Цель:  развитие фантазии,  навыков социального взаимодействия справляться с тревожными эмоциями , гибко реагировать на различные конфликтные ситуации

II половина дня

Оздор.гимн-ка   после сна. комплекс № 18 Цель: повышение иммунитета, формирование правильной осанки, предотвращение развития плоскостопия, укреплении мышц

Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой  и  массажным дорожкам. Цель:  тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Строители самолетов» Цель: расширение знаний детей о работе авиаконструкторов.

Настольно-печатные игры:

  • «Лабиринт» Цель: развитие координации движений на плоскости, целесообразных движений интереса к поисковой деятельности.
  • «Домино» Цель: развитие логического мышления, внимание, умение анализировать, сопоставлять элементы и находить подходящие варианты.

Раскраски по теме недели

Театральная деятельность: Театр на фланелеграфе «Гуси - лебеди»  Цель: развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сфере ребенка.

Конструктивная д-сть: Цветы оригами. Цель: ознакомление детей изготовлению цветов в технике оригами

Индивидуальные консультации  с  родителями Руслана,

по проблеме  разукрашивания карандашами

Цель: формирование родительской компетентности; воспитания у ребенка аккуратности, внимания.

Организованная образовательная деятельность

ОО  «Художественно - эстетическое развитие»- Рисование

Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» И. А. Лыкова стр. 188  

Цель:  Самостоятельный поиск детей на создание фантастических образов. Задачи обр ые: учить самостоятельно выбирать средство для рисования.   Раз-ие:  развивать  воображение, познавательный интерес;  Вос-ые: воспитывать аккуратность в работе.

Виды детск. дея-ти: Игровая, коммуникативная, продуктивная

Ход ООД: Ритуал начала. Загадки о весне.  Беседа – обсуждение «Москва – столица нашей родины». Физминутка «Березка». Самостоятельная деятельность. Игра «Угадай!». Окончание занятия. Рефлексия.

Беседа:  «Первый космонавт» Цель: расширение знаний детей о космосе и космонавтах, способствование ознакомлению с историей первой космической ракеты.

Чтение худ. лит-ры: С.Михалков «Астронавты» Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, умение слушать, обсуждать прочитанное.

ПДД: чтение: Я. Пишумов «Машина моя, «Машины» Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, умение слушать, обсуждать прочитанное.

Музыкально-художественная: слушанье песен: «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов – Ю.Яковлев, «Млечный путь». Цель: развитие интереса, любви к музыке, расширение музыкального кругозора.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя – логопеда  и инструктора по физкультуре. Цель: закрепление полученных знаний.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  АООП

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 9.04.25г.

Утро:

Утренний прием детей: создание благоприятной атмосферы.

Дежурство по столовой и ОД:  Цель: закрепление умения детей дежурить по столовой и ОД:  Данил, Леня,

индивид.  работа: Найди заданный звук Цель: закреплять умение выделять нужный звук и находить слова с заданным звуком –  Максим, Кира, Руслан, Демьян, Дарина

труд: в уголке настольных игр. цель: закрепление умения наводить порядок - Амир, Таня

Ведение календаря природы. цель: закрепление знаний детей о временах года, месяце, дне неделе, части суток.

Утренний круг: Беседа «Моя мама работает…» Цель: воспитание любви к мамам, закрепление знаний о профессиях

Игры: пальчиковая игра к/у «Ухо, нос»  цель: развитие мелкой моторики, речь, координацию.

Беседа: КГН: Привитие навыков пользования салфетками за обедом. цель: привитие культурно-гигиенические навыков.

Артикуляционная гим. №7 цель: развитие артикуляционного аппарата у детей

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию.

Настольно-печатные игры:

  • Домино Цель: Развитие внимания, логического мышления, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
  • «Части и целое» Цель: закрепление знаний детей о космосе, ракетах,

Раскраски «Космос» Цель: закрепление умения закрашивать  в одном направлении.

Индивидуальная беседы о состоянии ребенка

Цель: создание благоприятной атмосферы.

 

Организованная образовательная деятельность

ОО «Познавательное» - Развитие элементарных математических представлений 

Тема: «Мы читаем С.В. Михалков» Н.В. Нищева стр. 389  конспект 52

Цель:  Формирование представлений об относительности величины.    Задачи обр ые: Закреплять умения создавать изображения из геометрических фигур; Раз-ие:   развивать мыслительно – речевую деятельность;  Вос-ые: воспитывать самостоятельность. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.

Ход ООД:  Ритуал начала ООД.  Игра с мячом «Вопрос - ответ».  Упр.: «Березки - подружки», «На снегу косые тени», Физминутка «Березка» Сам. работа в тетрадях. Игра «Три березки на горушке», «И ставим и ставим им градусники…». Составление и решение задач. Рефлексия. Итог.

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи

Тема: «Космос» Кыласова  Занятие № 72

Цель: Закрепление умений пересказывать текст.  Задачи обр ые: Учить образовывать существительные мн. ч в им.  род. падежах;  Раз-ие:  развивать связную речь;  Вос-ые: воспитывать коммуникативные качества.

Цель:  закрепление умений детей рассматривать картину и составлять  рассказ по ней. Активизирование в речи детей имен прилагательных, учить понимать значения многозначных слов. ЗАС.

Виды детской, деятельности игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная,  музыкально-художественная

Ход ООД:  Ритуал начала. Загадка. Упр. «Назови ласково».   Рассматривание картины, беседа по ней.  Физминутка «Березка». Составление рассказа по картине. Игры «Найди слово на заданный звук?», «Где стоит звук?».  Окончание занятия. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за  птицами. Цель: развитие наблюдательности у детей, закрепление названий птиц.

П. игры: «Собираемся в полет» Цель: развитие внимания

М.п.игра: «Гравитация»  Цель: укрепление физической формы, развитие умения работать в паре.

Труд  уборка веток с участка Цель: формирование у детей осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать.

индивидуальная работа Бег – Цель: улучшение техники бега, координации движений – Амир, Демьян, Данил.

Организация самостоятельной игровой деятельности  Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться  (выносной материал: лопатки, ведерки, мячи и т.д.) и двигательная активность  Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений (по желанию детей) свободные игры Цель:  развитие фантазии,  навыков социального взаимодействия справляться с тревожными эмоциями гибко реагировать на различные конфликтные ситуации

II половина дня

Оздор.гимн-ка   после сна. комплекс № 18 Цель: повышение иммунитета, формирование правильной осанки, предотвращение развития плоскостопия, укреплении мышц

Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой  и  массажным дорожкам. Цель:  тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. 

Беседа: «Планеты и звезды» Цель: расширение знаний детей о планетах и звездах, их отличии и сходствах.

Просмотр мутьтфильма «Планета Земля» Цель: Обогащение знаний детей о космосе, планете Земля.

Чтение худ. лит-ры:  С.Баранов «Животные-космонавты» Цель: развитие у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы

НКЛ: беседа: «Бережливость» Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Дидактическая игра (на стадии обучения) «Объясни пришельцу» Цель: развитие умения передавать свои мысли через мимику, жесты

Индивидуальная работа по рекомендации учителя – логопеда и педагога психолога. Цель: закрепление пройденного материала.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Полет в космос» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, воспитание любознательности, желания быть похожими на космонавтов.

Настольно-печатные игры:

  • Учимся сравнивать Цель: закрепление умения сравнивать количества предметов, ставить знак «больше», «меньше» и «равно».
  • «Найди отличия» Цель: закрепление умения сравнивать предметы, находить сходства и отличия.
  • Рисование, лепка, конструирование по замыслу цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию.

Драматизация сказки: «Красная шапочка» Цель: развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сфере ребенка.

Рекомендации

родителям  Лёни, Максима  по теме недели. Цель: формирование родительской компетентности; расширение у ребенка кругозора на тему недели.

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации АООП

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 10.04.25г.

Утро:

Утренний прием детей: Цель: создание благоприятной атмосферы.

Дежурство по столовой и ОД. Цель: закрепление умения детей дежурить по столовой и ОД:   Демьян, Дарина

индивид.  работа  решение задач. Цель: обучение составления и решения задач–  Максим, Кира, Таня, Данил, Амир  

труд в парикмахерской, цель: закрепление умения наводить порядок  Руслан, Леня

Ведение календаря природы. цель: закрепление знаний детей о временах года, месяце, дне неделе, части суток.

Утренний круг: Беседа: «Что было интересного в саду на этой неделе?» ?» цель: создание положительных эмоциональных настрой, вселить в ребенка, что день(неделя)обещает быть интересным и насыщенным:

игры  «Что мы делали, не скажем», к\у «Дом, ёжик. Замок»

Беседа: КГН Привитие навыков культурного общения со сверстниками.

утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физвоспитанию.

Настольно-печатные игры:

  • «Лото» цель: развивать мелкую моторику рук, логику, абстрактное и пространственное мышление
  •  «Что сначала, что потом» цель: развитие у детей понимание простых причинно-следственных отношений.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию.

Индивидуальная беседы о состоянии ребенка

Цель: создание благоприятной атмосферы.

Организованная образовательная деятельность

Подгрупповое логопедическое – ООД по плану учителя – логопеда.

ОО «Познавательное развитие» - Развитие элементарных математических представлений 

Тема:  Занятие 52 Нищева Н.В., стр.389

Цель:   Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого, Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.

Ход ООД:  Ритуал начала ООД.  Игра с мячом «Скажи наоборот».  Упр. «Душистый каравай»,  «Проверим себя». Физминутка «Березка». Сам. работа в тетрадях. Игра: «Кого угостим?», «Хлеб родился в поле чистом». Рефлексия. Итог.

Прогулка:

Наблюдение за работой взрослого: дворника Цель: развитие умения видеть целесообразность трудовых действий; обучение оценивания результата труда.

П. игры: «Кто быстрее?» Цель: укрепление физической формы, развитие умения работать в паре.

М.п. игра: «Встречные перебежки» Цель: повышение двигательной активности детей на прогулке.

Труд  чистка дорожек  на участке участка Цель: формирование у детей осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать.

 индивидуальная работа  «Сбей флажок» Цель: закрепление умения метать мячик в цель, развитие меткости, внимания – девочки.

Исследовательская деятельность «Движение воздуха» Цель: воспитание интереса к экспериментальной деятельности, показывать, что можно почувствовать движение воздуха.

ОВД с мальчиками – упражнение с мячом. Цель: закреплять умения передавать мяч ногами друг к другу

Организация самостоятельной игровой деятельности  Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться  (выносной материал: лопатки, ведерки, мячи и т.д.) и двигательная активность  Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений (по желанию детей) свободные игры Цель:  развитие фантазии,  навыков социального взаимодействия справляться с тревожными эмоциями гибко реагировать на различные конфликтные ситуации

II половина дня

Оздор.гимн-ка   после сна. комплекс № 18 Цель: повышение иммунитета, формирование правильной осанки, предотвращение развития плоскостопия, укреплении мышц

Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой  и  массажным дорожкам. Цель:  тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Полет на луну» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, воспитание любознательности, желания быть похожими на космонавтов.

Настольно-печатные игры:

  • «Разрезные картинки» Цель:  формирование у детей представление о целостности предметов, развития внимательности, логического мышления, усидчивости
  • «Найди отличия» Цель: развитие умения сравнивать предметы, установление их различия и сходства.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию.

Театр бибиго: «Космонавт летит в ракете» Цель: развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сфере ребенка.

Индивидуальные беседы с  родителями  Таня, Кира о заучивание домашнего адреса

Цель: формирование родительской компетентности; о необходимости знания ребенка своего домашнего адреса.

Организованная образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи

Тема: «Первый космонавт» Кыласова  Занятие № 73

Цель: Закрепление умений пересказывать текст.  Задачи обр ые: Учить образовывать существительные мн. ч в им.  род. падежах;  Раз-ие:  развивать связную речь;  Вос-ые: воспитывать коммуникативные качества.

Цель:  закрепление умений детей рассматривать картину и составлять  рассказ по ней. Активизирование в речи детей имен прилагательных, учить понимать значения многозначных слов. ЗАС.

Виды детской, деятельности игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная,  музыкально-художественная

Ход ООД:  Ритуал начала. Загадка. Упр. «угадай».   Рассматривание картины, беседа по ней.  Физминутка «Космонавт». Составление рассказа по картине. Игры «Найди слово на заданный звук?», «Где стоит звук?».  Окончание занятия. Рефлексия.

Беседа: «Земля и луна» Цель: расширение знаний детей о Земле и луне.

Чтение худ. лит-ры: Н. Носов «Незнайка на луне» Цель: развитие у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы

Рассматривание иллюстраций о космосе  Цель: развитие наблюдательности, умение замечать незначительные детали в изображениях.

Дидактическая игра «Да – нет»  Цель: закрепление умений детей задавать  и отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие: выставка  рисунков по теме. Цель: закрепление умений детей о космосе.

П.Б: беседа «Почему горят леса?» Цель: расширение знаний детей о проблеме пожаров в лесу.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации АООП

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПЯТНИЦА 11.04.25г

Утро:

Утренний прием детей: Цель: создание благоприятной атмосферы.

Дежурство по столовой и ОД. Цель: закрепление умения детей дежурить по столовой и ОД:   Максим, Кира

индивид.  работа  решение задач. Цель: обучение составления и решения задач–  Руслан, Леня, Амир, Демьян, Дарина

труд в творческом уголке, цель: закрепление умения наводить порядок  Таня, Данил,

Ведение календаря природы. цель: закрепление знаний детей о временах года, месяце, дне неделе, части суток.

Утренний круг: Беседа: «Что было интересного в саду на этой неделе?»  цель: создание положительных эмоциональных настрой, вселить в ребенка, что день(неделя)обещает быть интересным и насыщенным:

Игры: пальчиковая игра к/у «Ухо, нос»  цель: развитие мелкой моторики, речь, координацию.

Беседа: КГН Привитие навыков культурного общения со сверстниками.

утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физвоспитанию.

Настольно-печатные игры:

  • «Мазаика» Цель: развитие наглядно образного мышления

Рисование, лепка, цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию.

Индивидуальная беседы о состоянии ребенка

Цель: создание благоприятной атмосферы.

Организованная образовательная деятельность

ОО «Физическое развитие» -  Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию.

ОО ««Художественно- эстетическое развитие» - Музыкальное ООД по плану музыкального руководителя. по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за высотой неба - цель: развитие наблюдательности у детей.

П. игры: «Мы весёлые ребята». цель: развитие ловкости, быстроты, внимания

П. игры: по желанию детей цель: развитие ловкости, быстроты, внимания, детскую инициативность.

Труд: приведем порядок участок Цель: формирование у детей осознанного отношения к порядку.

индивидуальная работа прыжки вверх с места Цель: развитие умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

ОВД  с девочками –упражнение с мячом. Цель: закреплять умения передавать мяч ногами друг к другу

Организация самостоятельной игровой деятельности  Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться  (выносной материал: лопатки, ведерки, мячи и т.д.) и двигательная активность  Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений (по желанию детей) свободные игры Цель:  развитие фантазии,  навыков социального взаимодействия справляться с тревожными эмоциями гибко реагировать на различные конфликтные ситуации

II половина дня

Оздор.гимн-ка   после сна. комплекс № 18 Цель: повышение иммунитета, формирование правильной осанки, предотвращение развития плоскостопия, укреплении мышц

Закаливающие процедуры: ходьба по мокрым  и  массажным дорожкам. Цель:  тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Полет вокруг земли». Цель: обогащать и систематизировать знания детей  о полетах в космосе, воспитание любознательности, желания быть похожими на космонавтов.

Настольно-печатные игры:

  • «Подбери признак» Цель: закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными  
  • Домино Цель: Развитие внимания, логического мышления, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию.

Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Цель: развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сфере ребенка.

Рекомендации

родителям по   теме следующей недели. Цель: формирование родительской компетентности; о закреплении знаний детей по ОБЖ, ППД.

Организованная образовательная деятельность

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  - Лепка

Тема: «В далеком космосе» И. А. Лыкова стр. 186  

Цель: Соверш – ние умений создавать космические объекты.  Задачи обр ые: Закреплять навыки рельефной лепки;  Раз-ие:  развивать чувство композиции;  Вос-ые: воспитывать интерес к творчеству.

Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход  ООД: Ритуал начала. Рассматривание,  беседа – обсуждение. Физминутка «Ракета». Самостоятельная деятельность детей.  Ритуал окончания. Рефлексия.

Итоговое мероприятие: выставка  рисунков «Космос». Цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию.

Р.К. Беседа: «Шарыповский район» Цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию.

Коллективный труд: наведет порядок в группе. Цель: закрепление умения наводить порядок , привитие любви к труду.

Чтение худ. лит-ры: В. Кащенко «Найди созвездия», В. Бороздин «Первый в космосе».  Цель: развитие у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы

Дидактическая игра (на стадии обучения): «Какой? Какая? Какое?». Цель: закрепление умения соотносить предмет и его признак. Закрепление согласование прилагательных с существительными в роде, числе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»

Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

laquo;Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных тра...