Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Космос».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Космос».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР №5
С 7.04.25г. по 11.04.25г.
I. Тема: «Космос».
II.Цель: Формирование представлений о понятии «космос», планетах солнечной системы, значении Солнца для Земли. Формирование умения сравнивать планеты по величине, удаленности Солнца. Расширение знаний когда и почему празднуют День космонавтики; имя первого космонавта: почему происходят смена времен года, смена частей суток; значение слов «орбита», «взлет», «посадка», «невесомость» и т.д. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, связанную речь.
III. Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.
Ответственные: воспитатели группы.
IV.Организация предметно-развивающей среды:
- альбомы «Планеты», «Вселенная», «Созвездие».
- картины «Земля», «Первый космонавт», «Созвездие».
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы изучаем космос», «Строители самолетов», «Музей», «Полет на …».
- подбор художественной литературы: Энциклопедии. В. Степанов «Самолёт», «Ракета и Я», С.Михалков «Астронавты», С.Баранов «Животные-космонавты», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Найди созвездия», В. Бороздин «Первый в космосе», Р. Кошурникова «Космонавтом быть хочу»,
- плакаты по теме недели,
- глобус,
- карта неба, созвездий,
- раскраски по теме недели.
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: сюжетно-ролевые: «Мы изучаем космос», «Строители самолетов», «Музей», «Полет на …».
Настольно-печатные: «Лабиринт», «Найди нужный кусок», «Найди отличия», «Много-мало», «Домино», «Лото».
Подвижные: «Звездный метеорит», «Сбей метеорит», «Кто быстрее?», «Луна и звёзды», «Гравитация».
Мало подвижные: «Звездный хоровод», «Угадай созвездие».
Дидактические: «Придумай предложение со словом «космос»», «4 лишний», «Исправь ошибку», «Путаница», «Объясни пришельцу».
Трудовая: хозяйственно-бытовой труд в группе, на прогулочном участке, дежурство по столовой, самообслуживание.
Познавательно-исследовательская: «Первооткрыватели космоса», «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Звезды ночью»
Чтение: Энциклопедии. В. Степанов «Самолёт», «Ракета и Я», С.Михалков «Астронавты», С.Баранов «Животные-космонавты», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Найди созвездия», В. Бороздин «Первый в космосе», Р. Кошурникова «Космонавтом быть хочу».
Коммуникативная: Загадывание загадок. Беседы: «Что мы называем космосом?», «Первый космонавт», «Планеты и звезды», «Земля и луна», «Вселенная»
Продуктивная: Рисование: «Звездная ночь», «Космос», лепка «Ракета», конструирование по теме недели.
Двигательная: работа в спортивном уголке - подбрасывание и ловля мяча двумя руками, крутим обруч, эстафета, физминутка
Музыкально-художественная: слушанье песен: «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов – Ю.Яковлев, «Млечный путь» А.Рыбников – И.Кохановский, «Песня о звёздах» А.Рыбников – Ю.Ким
Конструктивно-модельная деятельность: оригами, лего
Региональный компонент: Беседа: «Шарыповский район»
ОЗП: беседа: «Весенний салат – мимоза»
ПДД: Чтение Я. Пишумов «Машина моя», «Машина»
Противопожарная безопасность: беседа «Почему горят леса?»
НКЛ: беседа: «Бережливость»
Тема нашей недели «Космос»
Рекомендуем Вам с вашими детьми:
1 Побеседовать о том, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Помогите ребенку ответить на вопросы:
- Что такое космос?
- Безвоздушное пространство вокруг Земли и других планет.
- Как можно попасть туда?
- На космическом корабле.
- Что люди запускают в космос?
- Ракеты, космические корабли.
- Кто был первым космонавтом?
- Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Выучить стихотворение «Ракета». Следите за произношением и интонационной выразительностью.
РАКЕТА
Мы построили ракету. Как же трудно было это!
Мы трудились целый вечер, Раздобыли где-то свечи, И мотор от кофемолки, И для флага шарф из шелка. Все! Достроили! Ура! Входит мама: «Спать пора! Ночью дети подрастают, Без ракет во сне летают».
- Пусть ребенок разделит на слоги следующие слова: космос, ра-ке-та, кос-мо-навт, Зем-ля, пла-не-та.
- Отгадать, а потом выучить загадку.
Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную... (ракету).
5. Потренироваться в образовании однокоренных слов от слова космос. Поиграть в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова космос, космонавт, космический.
- Как называется пространство вокруг земли? — Космос.
- Как называют человека, который летает в космос? — Космонавт.
- Какой корабль летает в космос? — Космический.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации АООП |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 7.04.25г. | Утро: | Утренний прием детей: создание благоприятной атмосферы. Дежурство по столовой и ОД Цель: закреплять умение детей дежурить по столовой и ОД: Максим, Кира Труд в уголке природы цель: продолжать учить ухаживать за растениями (поливать): Данил, Леня индивид. работа по развитию речи: игра «Цепочка слов» - цель: закреплять умение выделять последний звук в слове и находить слово начинающиеся на тот звук: – Руслан, Демьян, Амир, Таня, Дарина. Ведение календаря природы - цель: закреплять знание детей о временах года, месяце, дне неделе, части суток. Утренний круг: цель: создать положительный эмоциональный настрой, вселить в ребенка, что день(неделя)обещает быть интересным и насыщенным: Беседа: «Планы на неделю» Беседа: «Привитие навыков по уходу за внешним видом после сна» цель: привитие навыков по уходу за внешним видом после сна утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физвоспитанию. | Настольно-печатная игра: Лото цель: развивать мелкую моторику рук, логику, абстрактное и пространственное мышление Лепка - цель: закреплять знакомые приемы лепки – по желанию | Индивидуальная беседы о состоянии ребенка Цель: создание благоприятной атмосферы. |
Организованная образовательная деятельность | ||||
ОО «Физическое развитие» - Бассейн по плану инструктора по плаванью. ОО ««Художественно- эстетическое развитие» - Музыкальное ООД по плану музыкального руководителя. по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за высотой неба - цель: развитие наблюдательности у детей. П. игры: «Мы весёлые ребята», «Гори ясно» цель: развитие ловкости, быстроты, внимания Труд сгребание снега под деревья - цель: прививать любовь к труду. индивидуальная работа: попади в цель: цель: развивать меткость - мальчики | Организация самостоятельной игровой деятельности Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться (выносной материал: лопатки, ведерки, мячи и т.д.) и двигательная активность Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений (по желанию детей) свободные игры Цель: развитие фантазии, навыков социального взаимодействия справляться с тревожными эмоциями, гибко реагировать на различные конфликтные ситуации | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка после сна. комплекс № 18 Цель: повышение иммунитета, формирование правильной осанки, предотвращение развития плоскостопия, укреплении мышц Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой и массажным дорожкам. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатная игра: Колумбово яйцо Цель: развитие сообразительность усидчивость, логику, внимание, навыки сортировки. Аппликация – методом обрывания Цель: развитие творческих способностей, используя нетрадиционный способ обрывания бумаги. Театральная деятельность: Театр на фланелеграфе: «Айболит» (отрывок) Цель: развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Раскраски по теме недели Цель: закрепление умений детей раскрашивать, не выходя за границы контура. | Беседы с родителями по теме предстоящей недели изготовление мини-книжек. Цель: формирование у детей интереса к книге, через совместную работу с родителями. | |
Организованная образовательная деятельность | ||||
ОО «Познавательное развитие» – Предметное окружение Тема: «Полёт на луну» Л.Г. Горькова стр. 171 Цель: Закрепление знаний о луне и космических телах. Задачи обр ые: учить распознавать космические тела. Раз-ие: развивать, творческое воображение, конструктивные способности, речь; Вос-ые: воспитывать дружеские отношения. Виды детск.деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная Ход ООД: Ритуал начала, введение игрового момента, Беседа, рассматривание фото. деление на компании. Д. игра «Парад планет». Физминутка, Игры «Кто первый», «Космонавты», ритуал окончания, рефлексия. | ||||
Беседа: «Весенние приметы» Цель: закреплять знания детей о весенних приметах Чтение худ. лит-ры: В. Сутеев «Весна» Цель: формировать у детей интереса к художественной литературе, умение слушать, обсуждать прочитанное. Дидактическая игры (на стадии обучения) «Назови членов своей семьи» Цель: Учить распознавать степень родства. ОЗП: беседа: «Весенний салат – мимоза» Цель: узнать что входит в состав салата, чем он полезен. Индивидуальная работа по рекомендации учителя – логопеда и педагога- психолога. Цель: закрепление полученных знаний. | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации АООП |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 8.04.25г | Утро: | Утренний прием детей: создание благоприятной атмосферы. Дежурство по столовой и ОД: Цель: закрепление умения детей дежурить по столовой и ОД - Дарина, Таня индивид. работа: Д/и «Составь предложение из 4 слов», цель: закрепление умения детей, составлять предложения из 4 слов: Максим, Кира, Данил, Леня, Амир. Труд в уголке ИЗО, цель: продолжать учить наводить порядок: Руслан, Демьян Игра, цель: закрепление умения детей называть действия словами; употреблять глаголы: «Что мы делали?». Утренний круг: Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?» цель: создание положительных эмоциональных настрой, вселить в ребенка, что день(неделя)обещает быть интересным и насыщенным: Ведение календаря природы: цель: закрепление знания детей о временах года, месяце, дне неделе, части суток. КГН: Привитие навыков по уходу за расчёской - цель: прививитие культурно-гигиенические навыков. Утр. гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию. | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию. | Индивидуальная беседы о состоянии ребенка Цель: создание благоприятной атмосферы. |
Организованная образовательная деятельность | ||||
Подгрупповое логопедическое – ООД по плану учителя – логопеда. ОО «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию. | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение и углубление знаний детей о труде взрослых П. игры: «Ручеёк» Цель: закрепление умения с традициями русского народа на основе русских народных игр. П. игры: «Луна и звезды» Цель: координация речи с движением, укреплять здоровье. Труд уборка территории цель: привитие любви к труду. индивидуальная работа: прыжки в длину: Цель: закрепление умения прыгать в длину - девочки | Организация самостоятельной игровой деятельности Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться (выносной материал: лопатки, ведерки, мячи и т.д.) и двигательная активность Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений (по желанию детей) свободные игры Цель: развитие фантазии, навыков социального взаимодействия справляться с тревожными эмоциями , гибко реагировать на различные конфликтные ситуации | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка после сна. комплекс № 18 Цель: повышение иммунитета, формирование правильной осанки, предотвращение развития плоскостопия, укреплении мышц Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой и массажным дорожкам. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Раскраски по теме недели Театральная деятельность: Театр на фланелеграфе «Гуси - лебеди» Цель: развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сфере ребенка. Конструктивная д-сть: Цветы оригами. Цель: ознакомление детей изготовлению цветов в технике оригами | Индивидуальные консультации с родителями Руслана, по проблеме разукрашивания карандашами Цель: формирование родительской компетентности; воспитания у ребенка аккуратности, внимания. | |
Организованная образовательная деятельность | ||||
ОО «Художественно - эстетическое развитие»- Рисование Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» И. А. Лыкова стр. 188 Цель: Самостоятельный поиск детей на создание фантастических образов. Задачи обр ые: учить самостоятельно выбирать средство для рисования. Раз-ие: развивать воображение, познавательный интерес; Вос-ые: воспитывать аккуратность в работе. Виды детск. дея-ти: Игровая, коммуникативная, продуктивная Ход ООД: Ритуал начала. Загадки о весне. Беседа – обсуждение «Москва – столица нашей родины». Физминутка «Березка». Самостоятельная деятельность. Игра «Угадай!». Окончание занятия. Рефлексия. | ||||
Беседа: «Первый космонавт» Цель: расширение знаний детей о космосе и космонавтах, способствование ознакомлению с историей первой космической ракеты. Чтение худ. лит-ры: С.Михалков «Астронавты» Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, умение слушать, обсуждать прочитанное. ПДД: чтение: Я. Пишумов «Машина моя, «Машины» Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, умение слушать, обсуждать прочитанное. Музыкально-художественная: слушанье песен: «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов – Ю.Яковлев, «Млечный путь». Цель: развитие интереса, любви к музыке, расширение музыкального кругозора. Индивидуальная работа по рекомендации учителя – логопеда и инструктора по физкультуре. Цель: закрепление полученных знаний. | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации АООП | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
СРЕДА 9.04.25г. | Утро: | Утренний прием детей: создание благоприятной атмосферы. Дежурство по столовой и ОД: Цель: закрепление умения детей дежурить по столовой и ОД: Данил, Леня, индивид. работа: Найди заданный звук Цель: закреплять умение выделять нужный звук и находить слова с заданным звуком – Максим, Кира, Руслан, Демьян, Дарина труд: в уголке настольных игр. цель: закрепление умения наводить порядок - Амир, Таня Ведение календаря природы. цель: закрепление знаний детей о временах года, месяце, дне неделе, части суток. Утренний круг: Беседа «Моя мама работает…» Цель: воспитание любви к мамам, закрепление знаний о профессиях Игры: пальчиковая игра к/у «Ухо, нос» цель: развитие мелкой моторики, речь, координацию. Беседа: КГН: Привитие навыков пользования салфетками за обедом. цель: привитие культурно-гигиенические навыков. Артикуляционная гим. №7 цель: развитие артикуляционного аппарата у детей Утр. гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию. | Настольно-печатные игры:
Раскраски «Космос» Цель: закрепление умения закрашивать в одном направлении. | Индивидуальная беседы о состоянии ребенка Цель: создание благоприятной атмосферы.
| |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО «Познавательное» - Развитие элементарных математических представлений Тема: «Мы читаем С.В. Михалков» Н.В. Нищева стр. 389 конспект 52 Цель: Формирование представлений об относительности величины. Задачи обр ые: Закреплять умения создавать изображения из геометрических фигур; Раз-ие: развивать мыслительно – речевую деятельность; Вос-ые: воспитывать самостоятельность. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская. Ход ООД: Ритуал начала ООД. Игра с мячом «Вопрос - ответ». Упр.: «Березки - подружки», «На снегу косые тени», Физминутка «Березка» Сам. работа в тетрадях. Игра «Три березки на горушке», «И ставим и ставим им градусники…». Составление и решение задач. Рефлексия. Итог. ОО «Речевое развитие» - Развитие речи Тема: «Космос» Кыласова Занятие № 72 Цель: Закрепление умений пересказывать текст. Задачи обр ые: Учить образовывать существительные мн. ч в им. род. падежах; Раз-ие: развивать связную речь; Вос-ые: воспитывать коммуникативные качества. Цель: закрепление умений детей рассматривать картину и составлять рассказ по ней. Активизирование в речи детей имен прилагательных, учить понимать значения многозначных слов. ЗАС. Виды детской, деятельности игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная Ход ООД: Ритуал начала. Загадка. Упр. «Назови ласково». Рассматривание картины, беседа по ней. Физминутка «Березка». Составление рассказа по картине. Игры «Найди слово на заданный звук?», «Где стоит звук?». Окончание занятия. Рефлексия. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: развитие наблюдательности у детей, закрепление названий птиц. П. игры: «Собираемся в полет» Цель: развитие внимания М.п.игра: «Гравитация» Цель: укрепление физической формы, развитие умения работать в паре. Труд уборка веток с участка Цель: формирование у детей осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать. индивидуальная работа Бег – Цель: улучшение техники бега, координации движений – Амир, Демьян, Данил. | Организация самостоятельной игровой деятельности Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться (выносной материал: лопатки, ведерки, мячи и т.д.) и двигательная активность Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений (по желанию детей) свободные игры Цель: развитие фантазии, навыков социального взаимодействия справляться с тревожными эмоциями гибко реагировать на различные конфликтные ситуации | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка после сна. комплекс № 18 Цель: повышение иммунитета, формирование правильной осанки, предотвращение развития плоскостопия, укреплении мышц Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой и массажным дорожкам. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. Беседа: «Планеты и звезды» Цель: расширение знаний детей о планетах и звездах, их отличии и сходствах. Просмотр мутьтфильма «Планета Земля» Цель: Обогащение знаний детей о космосе, планете Земля. Чтение худ. лит-ры: С.Баранов «Животные-космонавты» Цель: развитие у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы НКЛ: беседа: «Бережливость» Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Дидактическая игра (на стадии обучения) «Объясни пришельцу» Цель: развитие умения передавать свои мысли через мимику, жесты Индивидуальная работа по рекомендации учителя – логопеда и педагога психолога. Цель: закрепление пройденного материала. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Драматизация сказки: «Красная шапочка» Цель: развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сфере ребенка. | Рекомендации родителям Лёни, Максима по теме недели. Цель: формирование родительской компетентности; расширение у ребенка кругозора на тему недели. | ||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации АООП |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 10.04.25г. | Утро: | Утренний прием детей: Цель: создание благоприятной атмосферы. Дежурство по столовой и ОД. Цель: закрепление умения детей дежурить по столовой и ОД: Демьян, Дарина индивид. работа решение задач. Цель: обучение составления и решения задач– Максим, Кира, Таня, Данил, Амир труд в парикмахерской, цель: закрепление умения наводить порядок Руслан, Леня Ведение календаря природы. цель: закрепление знаний детей о временах года, месяце, дне неделе, части суток. Утренний круг: Беседа: «Что было интересного в саду на этой неделе?» ?» цель: создание положительных эмоциональных настрой, вселить в ребенка, что день(неделя)обещает быть интересным и насыщенным: игры «Что мы делали, не скажем», к\у «Дом, ёжик. Замок» Беседа: КГН Привитие навыков культурного общения со сверстниками. утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физвоспитанию. | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию. | Индивидуальная беседы о состоянии ребенка Цель: создание благоприятной атмосферы. |
Организованная образовательная деятельность | ||||
Подгрупповое логопедическое – ООД по плану учителя – логопеда. ОО «Познавательное развитие» - Развитие элементарных математических представлений Тема: Занятие 52 Нищева Н.В., стр.389 Цель: Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого, Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская. Ход ООД: Ритуал начала ООД. Игра с мячом «Скажи наоборот». Упр. «Душистый каравай», «Проверим себя». Физминутка «Березка». Сам. работа в тетрадях. Игра: «Кого угостим?», «Хлеб родился в поле чистом». Рефлексия. Итог. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за работой взрослого: дворника Цель: развитие умения видеть целесообразность трудовых действий; обучение оценивания результата труда. П. игры: «Кто быстрее?» Цель: укрепление физической формы, развитие умения работать в паре. М.п. игра: «Встречные перебежки» Цель: повышение двигательной активности детей на прогулке. Труд чистка дорожек на участке участка Цель: формирование у детей осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать. индивидуальная работа «Сбей флажок» Цель: закрепление умения метать мячик в цель, развитие меткости, внимания – девочки. Исследовательская деятельность «Движение воздуха» Цель: воспитание интереса к экспериментальной деятельности, показывать, что можно почувствовать движение воздуха. ОВД с мальчиками – упражнение с мячом. Цель: закреплять умения передавать мяч ногами друг к другу | Организация самостоятельной игровой деятельности Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться (выносной материал: лопатки, ведерки, мячи и т.д.) и двигательная активность Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений (по желанию детей) свободные игры Цель: развитие фантазии, навыков социального взаимодействия справляться с тревожными эмоциями гибко реагировать на различные конфликтные ситуации | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка после сна. комплекс № 18 Цель: повышение иммунитета, формирование правильной осанки, предотвращение развития плоскостопия, укреплении мышц Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой и массажным дорожкам. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию. Театр бибиго: «Космонавт летит в ракете» Цель: развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сфере ребенка. | Индивидуальные беседы с родителями Таня, Кира о заучивание домашнего адреса Цель: формирование родительской компетентности; о необходимости знания ребенка своего домашнего адреса. | |
Организованная образовательная деятельность | ||||
ОО «Речевое развитие» - Развитие речи Тема: «Первый космонавт» Кыласова Занятие № 73 Цель: Закрепление умений пересказывать текст. Задачи обр ые: Учить образовывать существительные мн. ч в им. род. падежах; Раз-ие: развивать связную речь; Вос-ые: воспитывать коммуникативные качества. Цель: закрепление умений детей рассматривать картину и составлять рассказ по ней. Активизирование в речи детей имен прилагательных, учить понимать значения многозначных слов. ЗАС. Виды детской, деятельности игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная Ход ООД: Ритуал начала. Загадка. Упр. «угадай». Рассматривание картины, беседа по ней. Физминутка «Космонавт». Составление рассказа по картине. Игры «Найди слово на заданный звук?», «Где стоит звук?». Окончание занятия. Рефлексия. | ||||
Беседа: «Земля и луна» Цель: расширение знаний детей о Земле и луне. Чтение худ. лит-ры: Н. Носов «Незнайка на луне» Цель: развитие у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы Рассматривание иллюстраций о космосе Цель: развитие наблюдательности, умение замечать незначительные детали в изображениях. Дидактическая игра «Да – нет» Цель: закрепление умений детей задавать и отвечать на вопросы. Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме. Цель: закрепление умений детей о космосе. П.Б: беседа «Почему горят леса?» Цель: расширение знаний детей о проблеме пожаров в лесу. | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации АООП |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 11.04.25г | Утро: | Утренний прием детей: Цель: создание благоприятной атмосферы. Дежурство по столовой и ОД. Цель: закрепление умения детей дежурить по столовой и ОД: Максим, Кира индивид. работа решение задач. Цель: обучение составления и решения задач– Руслан, Леня, Амир, Демьян, Дарина труд в творческом уголке, цель: закрепление умения наводить порядок Таня, Данил, Ведение календаря природы. цель: закрепление знаний детей о временах года, месяце, дне неделе, части суток. Утренний круг: Беседа: «Что было интересного в саду на этой неделе?» цель: создание положительных эмоциональных настрой, вселить в ребенка, что день(неделя)обещает быть интересным и насыщенным: Игры: пальчиковая игра к/у «Ухо, нос» цель: развитие мелкой моторики, речь, координацию. Беседа: КГН Привитие навыков культурного общения со сверстниками. утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физвоспитанию. | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию. | Индивидуальная беседы о состоянии ребенка Цель: создание благоприятной атмосферы. |
Организованная образовательная деятельность | ||||
ОО «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию. ОО ««Художественно- эстетическое развитие» - Музыкальное ООД по плану музыкального руководителя. по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за высотой неба - цель: развитие наблюдательности у детей. П. игры: «Мы весёлые ребята». цель: развитие ловкости, быстроты, внимания П. игры: по желанию детей цель: развитие ловкости, быстроты, внимания, детскую инициативность. Труд: приведем порядок участок Цель: формирование у детей осознанного отношения к порядку. индивидуальная работа прыжки вверх с места Цель: развитие умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. ОВД с девочками –упражнение с мячом. Цель: закреплять умения передавать мяч ногами друг к другу | Организация самостоятельной игровой деятельности Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться (выносной материал: лопатки, ведерки, мячи и т.д.) и двигательная активность Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений (по желанию детей) свободные игры Цель: развитие фантазии, навыков социального взаимодействия справляться с тревожными эмоциями гибко реагировать на различные конфликтные ситуации | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка после сна. комплекс № 18 Цель: повышение иммунитета, формирование правильной осанки, предотвращение развития плоскостопия, укреплении мышц Закаливающие процедуры: ходьба по мокрым и массажным дорожкам. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию. Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Цель: развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сфере ребенка. | Рекомендации родителям по теме следующей недели. Цель: формирование родительской компетентности; о закреплении знаний детей по ОБЖ, ППД. | |
Организованная образовательная деятельность | ||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - Лепка Тема: «В далеком космосе» И. А. Лыкова стр. 186 Цель: Соверш – ние умений создавать космические объекты. Задачи обр ые: Закреплять навыки рельефной лепки; Раз-ие: развивать чувство композиции; Вос-ые: воспитывать интерес к творчеству. Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная. Ход ООД: Ритуал начала. Рассматривание, беседа – обсуждение. Физминутка «Ракета». Самостоятельная деятельность детей. Ритуал окончания. Рефлексия. | ||||
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Космос». Цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию. Р.К. Беседа: «Шарыповский район» Цель: развитие у детей творческих способностей, воображение, фантазию. Коллективный труд: наведет порядок в группе. Цель: закрепление умения наводить порядок , привитие любви к труду. Чтение худ. лит-ры: В. Кащенко «Найди созвездия», В. Бороздин «Первый в космосе». Цель: развитие у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы Дидактическая игра (на стадии обучения): «Какой? Какая? Какое?». Цель: закрепление умения соотносить предмет и его признак. Закрепление согласование прилагательных с существительными в роде, числе. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»
Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).
laquo;Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных тра...
