Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Символы России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Агеева Светлана Валентиновна

Конспект организованной образовательной деятельности «Символы России» с элементом коллекционирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_10.03.25g_.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Тема: «Символы России»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Вид ОД: Интегрированная

Дата проведения: 10. 03. 2025г.

Длительность занятия –30 минут.

Воспитатель:

Агеева С.В.

Цель: формирование у детей представлений о государственных и народных символах, достопримечательностях России.

Образовательные задачи:

- систематизировать представления о нашей стране, государственной символике: герб, флаг, гимн.

- закреплять представления о городах Красноярск, Москва, символике этих городов: флаг, герб; здания, достопримечательности.

- познакомить с народными символами России – матрешка, ложка.

- упражнять в умении создавать мини- музеи.

Развивающие задачи:

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей.

- развивать логическое мышление.

- развивать согласование речи с координацией движения, мелкой  и общей моторики.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать чувство любви и гордости к  Родине.

- воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества.

Приёмы и методы:

Наглядный - фотографии достопримечательностей г.Красноярска, г. Москва, флаги, гербы.

Словесный - художественное слово, беседа, вопросы, ответы, загадки, указание, поощрение.

Игровой - дидактические игры: «Узнай флаг», «Собери флаг с гербом», «В каком это городе находиться (с прищепками)», физминутка.

Педагогические технологии: Элементы социоигровой технологии, личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа: цикл бесед:  «Моя страна», «С чего начинается Родина», «Символика городов: Красноярск, Москва»; Беседы о российской символике; слушанье Гимна России,  песни муз. Д.Кабалевский, песня «С чего начинается родина», муз. В.Баснер, сл. М. Матусовский; презентации: «Достопримечательности г. Красноярска», «Достопримечательности г. Москва»

Оборудование и материалы: красочный конверт, письмо, круги с цифрами, картинки для деления на компании на звуки: «К», «М», дидактические игры: «Узнай флаг»,  «Собери флаг с гербом», «В каком  городе находиться» (с прищепками).

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, самостоятельная, двигательная

Ход ООД

Дети входят в группу, встают в круг.

Ритуал начала ООД:

Здравствуй, скажем, мы руками(помахать руками)

Здравствуй, скажем, мы ногами,(ногу на пятку, вперед)

Здравствуй, скажем, мы глазами,(моргаем глазами)

Здравствуй, скажем, всем мы ртом,(говорим «Здравствуйте»)

Станет радостно кругом.

Артикуляционная гимнастика. 
Произносим поочередно звука «А,О, У,И,М» (показываю буквы)

Проговорим чистоговорку - На- на- на – за окном весна.

Массаж ладошек (грецкими орехами, шишками)

Я предмет в руках катаю,

Взад вперед его гоняю,

Массажирую ладошки,

А потом  сожму немножко.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона. Он мне сказал, что в группе он оставил письмо. Вы его не видели? Посмотрите вокруг, может, кто увидит.

Дети находят письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы № 5, детского сада «Ромашка».

Я предлагаю вам выполнить задания, когда вы выполните задания, вас ждет сюрприз.

  1. Послушайте и угадайте песню.
  2. Найди герб и флаг России.
  3.  Выберите фото с достопримечательностями города М и К и прикрепить их при помощи прищепок к кругу.
  4.  Собери флаг города Москвы и города Красноярска.
  5. Вспомните физминутку «Моя Россия».

Вы готовы выполнить задания?

Дети отвечают.

Воспитатель:с какого задания начнем??

  1. Задание: Угадайте песню. (Звучит Гимн России)

Воспитатель: Что сейчас прозвучало?

Дети: Гимн России

Воспитатель: Правильно, это гимн России – государственный символ России– торжественная песня. Где мы можем услышать гимн? (на государственных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т.д.)

  1. Задание: играем в игру: «Найди флаг и герб России»

Дети выполняют задание.

  1. Задание:

Воспитатель: Для выполнения следующего задания надо поделиться на компании.

Деление на 2 компании: картинки, начинающиеся на звук М, К.

Воспитатель: почему вы объединились?

Дети отвечают: слова начинаются на звук К, М.

Воспитатель: Посмотрите на столах у вас лежат круги, в центре есть буква, какой город начинается на эту букву? (Красноярск, Москва)

Воспитатель: Правильно. Вам надо выбрать фото с достопримечательностями вашего города и прикрепить их при помощи прищепок к кругу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Какие достопримечательности есть в Москве (Красноярске).

Дети называют.

Воспитатель: У вас остались лишние фотографии, что на них? В каком городе есть эти достопримечательности?

Дети: В г. Шарыпово

  1. Задание: Собери флаг города Москвы и города Красноярска.

Воспитатель: следующее задание, вам надо составить: 1 компании -  флаг  Москвы,2компании -  флаг Красноярска).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились.

  1. Задание: вспомнить физкультминутку «Моя Россия».

Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».

Надо всею Землей пролети: Дети «летят».

Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.

Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Воспитатель: со всеми заданиями мы справились. Давайте перевернем цифры и прочитаем, что там написано (сюрприз)

Звучит музыка входит Василиса с сундуком.

Василиса: Здравствуйте ребята, я Василиса, вы выполнили все мои задания, вы знаете государственные символы России: гимн, флаг, герб, достопримечательности Москвы и Красноярска. Но в России есть еще народные символы, вы их знаете?

Дети: ….

Василиса: в моем волшебном  сундучке, есть два народных символа России. Угадайте их.

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

(матрешка)

И похожи, как сестрёнки.
И нарядны, как девчонки.
С ними  можно щи хлебать
И на сцене выступать.

(ложки).

Открывает сундук.

Воспитатель: Ой, ребята, как перемешаны матрешки и ложки. Может мы поможем Василисе и наведем порядок, что мы можем сделать?

Дети:создать мини – музей: Матрешек и ложек.

Василиса:  Что вы знаете о матрешках (ложках)?

Дети отвечают:

Воспитатель: встаем в круг. Что вам понравилось на занятии? Что показалось сложным,  что было легко?

Василиса: какие вы ребята молодцы. У вас прекрасные получились мини музеи. И что бы ваши музеи были еще больше, я хочу подарить вам матрешки и ложки, которые вы сами раскрасите и разместить их в своих музеях.

Ритуал окончания занятия:

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки — (Это Родина моя!)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина? (Это Родина моя!)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса,

Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,

В нём живут медведь, лиса,

А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя!)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге — море, солнце. (Это Родина моя!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» 5 -7 лет

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» 5 -7 лет...

Конспект Организованной образовательной деятельности Тема: «Россия – Родина моя»

Задачи Образовательные  - закрепить у детей знания о нашей стране: о разных видах российских флагов (Государственный,Знамя Победы, Андреевский флаг,  штандарт Президента Российской Феде...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Курай - символ республики Башкортостан»

Конспект организованной образовательной деятельностиТема: «Курай - символ республики Башкортостан»...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие»

Данное занятие на тему «Космическое путешествие» относится к образовательной области – познавательное развитие, проводится в форме игры-путешествия и актуально тем, что дети решают у...