Проект "Театр - сказки и фантазии"
проект (подготовительная группа)

Анна Ивановна Немчинова
 
Театр помогает ребёнку развиваться всесторонне, учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. 27 марта -Всемирный день театра. Мы провели с ребятами тематический проект. Много беседовали о театре, его видах, профессиях людей, связанных с театром. Читали худ.литературу и сами придумывали сказки). Показывали театрализованные сценки, спектакль. Играли в дидактические, настольно -печатные, сютетно -ролевые игры. Проводили упражнения на развитие интонации, силы голоса. Много мастерили руками. И еще кое что....)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx787.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 19

Проект «Театр – сказки и фантазии»

Выполнил: воспитатель Немчинова А.И.

воспитатель Соловьева Т.Л.

Кедровое, 2025 г.

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность: В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению, значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают. Театрализованная деятельность является эффективным средством социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее при особой организации педагогического процесса. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель – создать условия для развития творческих способностей у детей подготовительной группы и успешной реализации у них интеллектуально-творческого потенциала, посредством специально организованной театральной деятельности, приобщение детей к театральному искусству, театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о театральном искусстве, видах театра, атрибутики, закрепить основы норм поведения в театре.
  2. Развивать у дошкольников диалогическую и монологическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.
  3. Воспитать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
  4. Создавать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театрализованной деятельности.
  5. Способствовать отражению в театрализованных играх сюжетов знакомых сказок и мультфильмов, стихотворений.
  6. Формировать положительные взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
  7. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
  8. Обогащать словарь образными выражениями, сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами и пр.
  9. Развивать самостоятельную творческую деятельности детей.
  10. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать с детьми спектакли в различных театрах.
  11. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
  12. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

Предполагаемый результат:

- сплочение детей, педагогов и родителей в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

- расширение знаний детей о театральной деятельности, о театре;

- формирование выразительности исполнения художественного образа: связная речь, интонационная выразительность, темп, ритм, пластика.

Содержание проекта:

  1. Беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы. (Просмотр презентаций «Виды театра», «Путешествие по театрам Екатеринбурга»)
  2. Выставка книг с иллюстрациями разных художников.
  3. Конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок.
  4. Сочинение общих сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».
  5. Театрализованные сценки (разыгрывание настольного театра «Приключение Буратино. В гостях у Мальвины», «Серебряное копытце», «Цирковое представление Дымковских игрушек»).
  6. Показ спектакля «Дети войны».
  7. Театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры («Почта», «Вызов доктора», «Библиотека», «Книжкина больница», «Магазин», «За кулисами»).
  8. Психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
  9. Художественный труд. (Создание книжек – малышек, кукол – перевертышей, иллюстраций к сказкам)

Работа с родителями:

  • опрос родителей по теме;
  • оформление наглядной информации: «Правила поведения в театре», «Театр своими руками», памятка «Театр дома»;
  • проведение индивидуальных консультаций «Чем интересен современный театр»;
  • привлечение родителей к участию в мероприятиях.

Продукт проекта:

  1. Выставка рисунков.
  2. Показ спектакля.
  3. Показ миниатюр.
  4. Атрибуты для театрализованной деятельности.
  5. Консультация – «Театр в жизни ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Сказки по - новому" Фантазия геометрических фигур

Сказки составленные родителями и детьмиПриключение геометрических фигурОднажды в удивительном городе Геометрия, произошло что-то необычное, все геометрические фигуры перемешались.И вот идет по дорожке...

Музыкальная сказка - основа для развития фантазий и творческих способностей дошкольников.

Образы сказки сопутствуют  человеку  с раннего детства. Ребёнок, лишённый  её  эмоционального  воздействия  остаётся обделённым  на   всю...

Словотворчество. Сказки на тему "Подводные фантазии"

Дети с удовольствием любят сочинять истории, фантазировать. Я предложила родителям вместе с детьми на зимних каникулах сочинить сказки на тему "Подводные фантазии". Дети с удовольствием откликнулись....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Презентация " Гжель - красота природы и фантазия сказки"

Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа.Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров....

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...

Консультация "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

Косультация " Духовная жизнь ребёнка  полноценная лишь тогда, когда он живёт в мире  игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он зазушенный  цветок"....