Перспективный план по самообразованию "Пластиллинография"
методическая разработка
Пластилинография – вид декоративно-прикладного искусства. Понятие “Пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилино графии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию педагога
Тема: «Пластиллинография»
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
1.Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003", 2. Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей». Издательство «Скрипторий», 2015 | сентябрь | 1. Занятие - беседа с детьми «Путешествие в Пластилинию». 2.Занятие по пластилинографии «Осеннее дерево» 3. Памятка для педагогов и родителей на тему «Как выбрать пластилин, его разновидность» | |
Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам и умениям».Дошкольное воспитание, 1991, N2. | октябрь | 1.Занятие пластилинографией по теме «Золотая рыбка». 2. . Занятие пластилинографией по теме «Грибы». 3.Буклеты для родителей « Важные секреты по работе с пластилином» | |
1.Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПб. Детство-пресс,1999. | ноябрь | 1. Занятие по пластилинографии по теме «Фрукты в тарелочке». 2. Консультация для родителей. «Пластилинография – рисование пластилином». | |
Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - Издательство" АСТ ",2002 | декабрь | 1. Занятие по пластилинографии по теме «Девочка в зимней одежде». 2.Создание картотеки пальчиковой гимнастики для детей 4-5 лет. | |
Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004 | январь | 1.Занятие по пластилинографии «Мы слепили снеговиков». 2. Памятка для родителей: «Развитие мелкой моторики руки, посредством лепки». | |
Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки: кн. для педагогов дошкольного образования. | февраль | 1. . Занятия по пластилинографии по теме "Зимняя картина". 2. Консультация для воспитателей "Пластилинография как средство развития художественного творчества" | |
Изучение опыта работ других педагогов. | март | 1. Занятие с детьми по пластилинографии по теме «Цветы для мамы». 2. Консультация для родителей « Занятия с пластилином в домашних условиях» | |
апрель | 1. Изготовление Папки – передвижка «Игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей» | ||
май | 1. Занятие по пластилинографии по теме «День Победы» 2.Выставка совместного творчества детей и родителей «Пластилиновые чудеса» (по пластилинографии). 3. Обобщение опыта работы в виде презентации для педагогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
