Педагогические дебаты «СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
методическая разработка

Потанина Светлана Михайловна
Цель: внедрение в практику педагогов современных видов групповых дискуссий и техники их организации.
 Задачи:
- развивать критическое мышление,
- формировать умение отстаивать собственную точку зрения, вести дискуссию,
- формировать навыки работы в группе,
- формировать навыки ораторского искусства.
Правила проведения ДЕБАТОВ
Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. В то же время, дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями.
- По окончании регистрации оргкомитет разбивает участников на две команды, выдаются отличительные знаки команд;
- До начала ДЕБАТОВ проводится жеребьевка, которая определяет «команду утверждения» и «команду отрицания»;
Модераторы задают один вопрос для обеих команд, команды поочередно выдвигают мнения и аргументы, доказывающие позицию, выпавшую им при жеребьевке,
- При защите своей позиции приветствуется цитирование литературных произведений, примеров из музыки и кино, приведение статистических данных, научных фактов;
- Команды обязаны соблюдать хронометраж, отведенный на защиту своей позиции: подготовка к ответу — 5 минут, ответ — не более 1 минуты, от команды выступают два члена команды.
- Во время ДЕБАТОВ работают эксперты, которые оценивают выступления команд по содержанию, структуре, способу доказательства. В конце мероприятия эксперты отмечают, доводы чьей команды оказались убедительнее, аргументированнее, ярче.
- В ходе ДЕБАТОВ эксперты определяют победителей по номинациям:
 «самый убедительный игрок»,
 «самый активный участник»,
 «самый настойчивый участник»,
 «лидер команды»,
им вручаются дипломы победителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaty.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ 2024 ГОДА «СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Слайд 2

ДЕБАТЫ – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. В то же время, дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями.

Слайд 3

До начала ДЕБАТОВ проводится жеребьевка, которая определяет «команду утверждения» и «команду отрицания» ; Модераторы задают один вопрос для обеих команд, команды поочередно выдвигают мнения и аргументы, доказывающие позицию, выпавшую им при жеребьевке, При защите своей позиции приветствуется цитирование литературных произведений, примеров из музыки и кино, приведение статистических данных, научных фактов; Команды обязаны соблюдать хронометраж, отведенный на защиту своей позиции: подготовка к ответу — 5 минут, ответ — не более 1 минуты, от команды выступают два члена команды .

Слайд 4

Во время ДЕБАТОВ работают эксперты, которые оценивают выступления команд по содержанию, структуре, способу доказательства. В конце мероприятия эксперты отмечают, доводы чьей команды оказались убедительнее, аргументированнее, ярче . В ходе ДЕБАТОВ эксперты определяют победителей по номинациям: «самый убедительный игрок», «самый активный участник», «самый настойчивый участник», «лидер команды», им вручаются дипломы победителей. Остальные игроки получат сертификат участника

Слайд 5

1 ВОПРОС: ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ для родителей/законных представителей – самая эффективная форма работы ДОУ и семьи?

Слайд 6

2 ВОПРОС: Интерактивные формы работы с семьей – как способ привлечения родителей к сотрудничеству.

Слайд 7

РАЗМИНКА

Слайд 8

3 ВОПРОС: КЛУБ ВЫХОДНОГО ДНЯ: все ЗА и ПРОТИВ

Слайд 9

4 ВОПРОС: Привлечение родителей к образовательному процессу - Ваши АРГУМЕНТЫ

Слайд 10

РЕФЛЕКСИЯ «АЗБУКА»

Слайд 11

СЛОВО ЖЮРИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеходные образовательные маршруты, как форма взаимодействия детского сада и семьи.

Данная статья раскрывает необычную инновационную  форму работы с родителями - пешеходные образовательные маршруты....

Использование народных пословиц в педагогическом процессе современных дошкольных образовательных учреждений

Пословицы выступают инструментом реализации педагогических требований....

.Консультация для педагогов. Образовательный терренкур-новая форма взаимодействия с родителями.

Консультация для педагогов.Образовательный терренкур-новая форма взаимодействия с родителями.В этом году нам всем пришлось справляться с нестандартной эпидемиологической ситуацией. В связи с угрозой р...

Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».

Консультация для педагогов на тему:«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»....

«Электронный образовательный маршрут-эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Презентация " Образовательный маршрут - эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

В перезентации отражается опыт работы по составлению электронных образовательных маршрутов в работе с родителями....