Конспект образовательного события по профориентации для детей старшего дошкольного возраста в форме квест – игры «Военные учения дошкольников»
материал (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Садомова

Расширение кругозора и осведомленности дошкольника о военных профессиях в процессе непосредственного их участия в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voennye_ucheniya.docx681.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ручеёк»

Конспект

 образовательного события по профориентации

 для детей

старшего дошкольного возраста

в форме квест – игры

«Военные учения дошкольников»

                                                          Воспитатель: Садомова С.Н.

Тамбов 2025


Цель: Расширение кругозора и осведомленности дошкольника о военных профессиях в процессе непосредственного их участия в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;

- закрепить знания о военных профессиях;

- формировать у дошкольников интерес к профессиональной деятельности;

- формировать представление о предметах, их свойствах и качествах;

- обучать навыкам экспериментирования;

- совершенствовать навыки программирования с использованием интерактивного оборудования.

Развивающие:

- развивать навыки логического мышления, креативности;

- развивать связную речь, словообразование, память, творческое воображение;

- развивать умение ориентироваться в микро и макропространстве;

- развивать умение работать в парах сообща и дружно.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою Родину;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества;

- воспитывать понимание нужности и ответственности профессии военного;

- воспитывать желание защищать свою страну, быть полезным своей Родине.

Словарный запас: беспилотник, техногенная катастрофа, противовоздушная оборона, радиограмма, радист, военный инженер, полигон, радиация, химическое заражение, противогаз.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательная;

- экспериментально – исследовательская

Методы и приёмы реализации содержания занятия:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Педагогические технологии:

- информационные технологии;

- личностно – ориентированные технологии;

- игровые технологии;

- исследовательские технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование: ноутбук, цифровая видеокамера, карта местности, курвиметр, бумажные самолеты, мячи, робот – улитка Qobo, шифровальная карта, флажки, конструктор ТИКО, противогазы, перчатки.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, сюжетных картин на тему «Военные профессии»; разучивание стихов, песен, пословиц о военных профессиях; встреча воспитанников с людьми военной профессии; просмотр видеоролика «Есть такая профессия!».


Ход занятия:

Вводная часть.

Корреспондент: Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня мы ведем репортаж с территории детского сада № 18 «Ручеек», где проходят военные учения. В ходе учений будут отработаны вопросы борьбы с беспилотными летательными аппаратами, обеспечении противовоздушной обороны и оснащении универсальными средствами инженерного вооружения. И сейчас мы пройдем в Главный штаб.

Корреспондент и оператор проходят в группу, где ребята вместе с воспитателем рассматривают военную карту.

Основная часть.

Корреспондент: Товарищ командир, разрешите обратиться!

Воспитатель: Разрешаю!

Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, о ходе учений!

Воспитатель: На первом этапе учений ребята будут практиковаться в обеспечении противовоздушной обороны, в условиях отражении атаки безэкипажных катеров и беспилотников. О чем подробнее расскажет наш специалист.

За компьютером сидит ребенок, к нему подходит военный журналист.

Ребенок: Меня зовут Даниэль, я занимаюсь   управлением и обслуживанием беспилотников, составляю план полета. Также мы ведем поисковые операции, оказываем помощь населению во время природных и техногенных катастроф.

Корреспондент: Спасибо! А сейчас мы видим боевые расчеты противовоздушной обороны, ребята провели разведку и обнаружили противника, будет производиться перехват самолетов – истребителей.

Подвижная игра «Сбей самолет».

Цель: упражнять в ловкости, быстроте реакции, внимательности.

Оборудование: бумажные самолетики, веревка, мешочки с песком. Дети бросают мешочки с песком с линии огня пытаясь сбить самолет.

 Корреспондент: Ребята с боевым заданием справились и военные учения продолжаются.

Воспитатель: Итак, чтобы попасть в пункт связи, нам нужно проложить маршрут, чтобы забрать радиограмму. Кто нам в этом поможет?

Дети: Робот – улитка QOBO.

Воспитатель: Карта готова и можем двигаться в пункт связи. 

Корреспондент: Мы перемещаемся в военный пункт связи.

 Дети при помощи робота – улитки QOBO и карточек строят маршрут, под карточкой «радист» находят радиограмму.

Дидактическая игра «Радиограмма». Цель: развитие навыков логического мышления, креативности, усидчивости, работа в команде.

При помощи шифровальной карты дети находят закодированное слово и дают описание военной профессии, которое было зашифровано. (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, вы расшифровали радиограмму? Что у вас получилось?

Мы обратимся к нашему военному специалисту и он расскажет кто такой военный инженер.

Ребенок: Военный инженер – это военнослужащий, который строит военные объекты (аэродромы), обеспечивает переправу, строит мосты, занимается разминированием.

Корреспондент: Спасибо за подробный ответ!

Корреспондент: Посмотрите, а здесь ребята изучат сигнальную азбуку.

Воспитатель: ребята, мы сейчас будем выполнять специальные команды, которые подаются с помощью флажков, запоминайте сигнальную морскую азбуку:

Руки вытянуты вперёд – друг за другом построится в колонну;

В стороны – встать врассыпную по всей группе;

Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки и закрыть голову руками;
Руки вверх – команда «опасность миновала», маршируем на месте.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы изучили сегодня сигнальную азбуку, она вам пригодиться в боевом строю.

Корреспондент: Сейчас мы наблюдаем работу инженерных войск, по этому мосту пройдет специальная техника. (корреспондент говорит на фоне строительных работ).

Конструирование «Мост». Цель: расширить представления детей о назначении мостов, закрепить знания детей о военных профессиях, причастных к проектированию и строительству мостов, совершенствовать умение детей в построении схем (чертежей) мостов, продолжать развивать умение работать в парах сообща и дружно.

Воспитатель: Ребята, вот и готов наш мост, теперь по нему может проехать военная техника.

На следующем этапе наших учений мы отправляемся на полигон, где пройдем учения по защите населения от радиационного, химического и биологического заражения.

Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом роде войск.

Ребенок: Главная задача войск – это разведка и предупреждение об очагах химического и радиационного заражения и здесь вам не обойтись без противогаза.

Воспитатель показывает детям противогаз.

Воспитатель: Ребята, это противогаз. Он предназначен для защиты во время боевых действий и промышленных катастроф. Он предохраняют проникновение в дыхательные пути радиоактивной пыли и различных опасных соединений (звучит сирена химической опасности).

Ребенок: Внимание! Возможна химическая атака! Срочно надеваем противогазы!

Опытно – экспериментальная деятельность «Химическая опасность». Цель: формирование представлений о предметах, их свойствах и качествах, развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ, воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент. Для проведения опыта понадобится сода, жидкое мыло, краски, лимонная кислота.

Ребенок: Химическая атака миновала, вы можете снять противогазы.

Корреспондент: Яркую заключительную часть военных учений показали нам воспитанники детского сада. На этих учениях было все, и отражение атаки беспилотников, и прохождение военной техники по мосту, и защита от химической и радиационной опасности, и конечно же, умение работать дружно! Спасибо за внимание!

С вами были военный корреспондент Гаврюшин Антон и военный оператор Смоляков Михаил.

Воспитатель: Вот и завершились наши военные учения. Ребята, давайте вспомним с какими военными профессиями вы сегодня познакомились? (ответы детей)

 Я надеюсь, в будущем вы станете отличными военными.

Мы с ребятами бесконечно благодарны тем, кто стоит на защите страны и помогает строить будущее!

Ребенок: Всем участникам военной операции мы желаем, оставаться сильными, храбрыми, отважными и верным своей родной земле, преодолеть все жизненные трудности на своём пути! Пусть это будет путь добра, справедливости, путь побед.


Приложение 1

А

Picture background

Б

Picture background

В

Picture background

Г

Picture background

Д

Picture background

Е

Picture background

Ё

Picture background

Ж

Picture background

З

Picture background

И

Picture background

Й

Picture background

К

Picture background

Л

Picture background

М

Picture background

Н

Picture background

О

Picture background

П

Picture background

Р

Picture background

С

Picture background

Т

Picture background

У

Picture background

Ф

Picture background

Х

Picture background

Ц

Picture background

Ч

Picture background

Ш

Picture background

Ы

Picture background

Э

Picture background

Ю

Picture background

Я

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме «Квест – игры»

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...

Конспект образовательного события С детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Пижамная вечеринка»

Конспект образовательного события С детьми старшего дошкольного возраста Тема  занятия: «Пижамная вечеринка»...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Изобразительное искусство Хакасии»

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста«Изобразительное искусство Хакасии»  Составитель:Госсман А.А., педагог дополнительного образованияМБДОУ г...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР . Тема «Формирование представления о звуках». Цель Закреплять умение слышать неречевые и речевые звуки...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Знакомство со словам

 В данном конспекте представлено продолжение работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с ФФНР с гласными и согласными звуками, дано представление о том, что слова состоят из...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Слова- действия.

 В данном конспекте представлена работа по ознакомлению и актуализации знаний детей о словах- действиях ( глагольный словарь)....