Проект "Волшебная страна сказок"
проект (старшая группа)

Майер Ирина Сергеевна

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. В нашем регионе живут представители многих народов и переплетается множество культур и традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_strana_skazok.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна сказок»

Тип проекта: творческий, игровой.

Продолжительность проекта: учебный 2025 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы,

воспитатели, родители.

Место реализации: МБДОУ № 200

Вид проекта: групповой.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. В нашем регионе живут представители многих народов и переплетается множество культур и традиций. И, конечно, очень важно с самого детства воспитывать у детей уважение и к своей, и к чужой культуре. Уважение, на наш взгляд, воспитывается через познание, а мотивом для познания часто служит воображение и вера ребенка в чудеса. Сказка – это самый благодатный материал, который зажигает в ребенке искру фантазии, воображения, творчества. В сказках всех народов мира заложены основные традиционные ценности, к которым мы хотели бы приобщить наших детей. И мы иногда даже не понимаем, насколько они у нас общие, как много общего у народов, казалось бы, совершенно разных культур.

К тому же в последние годы наблюдается резкое снижение интереса у детей и родителей к чтению произведений устного народного творчества: даже русских традиционных   сказок. А уж фольклорные произведения малых народов России, в том числе и Кузбасса, остаются неизученными вовсе. Это происходит из-за того, что телевидение, компьютер, интернет практически вытеснили книгу из жизни. А также исчезают традиции совместного семейного чтения с детьми и обсуждения прочитанного. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов, (чаще всего зарубежных), в которых зачастую искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости, красоте.

Русская народная сказка способствует:

- формированию эмоциональной сферы ребёнка и эстетического восприятия;

- развитию логического и образного мышления; развитию речи;

- познанию окружающего мира.

Цели:

• Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка

• Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

• Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

• Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

Задачи:

• Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

• Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

Предполагаемый результат:

* Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

* Пробуждение у дошкольников желания самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

* Ответственное отношение за свои дела и поступки.

* Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков.

* Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

* Развитие творческого воображения и мышления.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

• Изучение методической литературы.

• Мини - музея "В гостях у сказки"

• Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.

• Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

2. Реализация проекта

* Слушание и пересказ сказок, беседы.

* Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок, пословиц, небылиц.

* Показ сказок («Морозко»«Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят» и т. д.).

Художественное творчество: лепка героев сказки «12 месяцев»«Кузнечик Кузя»; аппликации к сказкам; оригами«Лиса»«Заяц»«Медведь».

* Изготовление книжки «Сочиняем сказки сами».

Викторина«Петрушка со сказками»«Ах, уж эти сказки».

* НОД «В гостях у сказки».

Дидактические игры«Назови автора сказки»«Доскажи конец сказки»«Отгадай сказку»«Из какой сказки герой»«Произнеси слова персонажа».

Подвижные игры«Гуси – лебеди»«Два Мороза»«У медведя во бору»«Хитрая лиса»«Зайцы и медведь».

Консультации для родителей«Что за прелесть эти сказки»«Сказкотерапия».

Выводы:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

3Итоговый:

Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать и выражать своё отношение к его предложению.

Оформление фотовыставки по материалам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...