Сценарий досуга "Праздник мыльных пузырей"
материал (старшая группа)

Порубай Светлана Ивановна

Данное мероприятие поможет детям заккрепить свойсва мыла и воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_mylnyh_puzyrey.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга  "Праздник  мыльных  пузырей"

Предварительная  работа:

  • Учить  детей  делать  раствор  для  мыльных  пузырей, пускать  их  разными способами  с  помощью  трубочки  для коктейля,  фигурных  каркасов,  пластиковой  бутылки.
  • Познакомить с   П/И   "Пузырь"

цель:  закрепить у детей умение  становиться  в  круг, постепенно  расширять и сужать его.

ход  игры: дети вместе с педагогом  берутся за руки  и  образуют  небольшой  круг, становясь  близко  друг  к  другу, говорят  вместе:

                                             Раздувайся,  пузырь,

                                             Раздувайся, большой,

                                             Оставайся  такой,

                                             Да не лопайся.

Одновременно с этим  все  постепенно  расширяют  круг  и  держатся   за  руки  до  тех  пор,  пока   педагог не скажет: "Лопнул  пузырь!".  Дети  опускают  руки  и  приседают  на  корточки,  говоря:   "Хлоп".  Можно  после  слов:  "Лопнул  пузырь"  предложить  детям, по-прежнему  держась  за  руки,  двигаться  к  центру  круга,  произнося: "Ш-ш-ш-ш".   Ребята,  отходя  назад,  вновь  расширяют  круг.

  • Чтение  сказки  Н.Н.  Носова  "Незнайка  в  солнечном  городе"

Ход  досуга:  Дети  под  звуки  музыки   входят  в  зал  со  стульями  полукругом.

Ведущий:  Дорогие  ребята!  Мы  с  вами  пришли  сюда  на  праздник.  Как  он  называется?

Дети:  "Праздник  мыльных  пузырей"

Ведущий: Правильно!  Посмотрите  вокруг,  почему  здесь  нет  ни  одного  мыльного  пузыря?  Потому,  что  их  принесёт  наш   гость.  Послушайте  загадку и отгадайте, кто он.

                                             Лучший  друг  Незнайки

                                             Учёный  мальчик.........( Знайка  )

Входят два мальчика  в  костюмах  учёных

Ведущий:  Это учёные- "знайки",  они  покажут  нам  сегодня  фокусы  с  мыльными  пузырями .   А  для  того ,  чтобы у  нас  всё  получилось  мы  наденем  на  головы " думающие  шляпы".

Упражнение  "Думающая  шляпа"

Ведущий:  Внимание  мыльные  пузыри!

"Знайки"   пускают  в  зал   мыльные  пузыри.

Опыт  №1   "Пузырь  на  ладошке"

"Знайки":  Попробуйте,  поймайте   на  ладошки  мыльный  пузырь.

Дети:  Не  можем,  они лопаются, когда попадают на ладошки.

"Знайки":  Сейчас  мы  покажем  вам  фокус!

Один  из  "знаек"   надевает  шерстяную  перчатку,  другой  пускает  мыльный  пузырь.  И,  о  чудо, пузырь не лопается!!!

Ведущий:  Хотите  попробовать?

Ведущий  делит детей  на  две  подгруппы:  одной  выдает  перчатки,  другой  мыльную воду для пускания пузырей.  Одни  пускают пузыри, другие  ловят,  потом дети меняются  ролями.

Ведущий  подводит  детей  к  выводу  о  том,  что  если  ловить  мыльный  пузырь  в  шерстяных  перчатках,  он  не  лопается.

Опыт  №2   "Пузырь  в  пузыре"

Ведущий  выдувает  большой  пузырь  с  помощью  большой  пластиковой бутылки  с  обрезанным  дном.  "Знайки"  с  помощью  смоченной в  мыльной  воде  трубочки  для  коктейля  проникают  внутрь  и  выдувают  меньший  пузырь.

Детям предлагается  сделать то же самое, при помощи "знаек".

Вывод:  внутри  большого  пузыря  можно  выдуть  ещё  один, при этом они не разрушают  друг  друга.

Ведущий:  Давайте,  ребята, мы  сами побудем  мыльными  пузырями,  поиграем  в  игру  "Пузырь"

Опыт  №3   "Игрушка  в  пузыре"

"Знайки"  с  помощью ведущего  наливают в  тарелку  немного  мыльного  раствора ,  кладут  в  центр  тарелки  небольшую  игрушку ( лучше  от киндер-сюрприза ), увеличиваясь в  размерах, он займёт  всю тарелку. Таким образом  игрушка  окажется  внутри пузыря.  Смоченной в мыльном  растворе  рукой,  "знайка" попадает  внутрь  пузыря , достаёт игрушку  и  кладёт  её обратно,  не разрушая  пузыря. Каждому  ребёнку предлагается  смочить руки и  достать игрушку.  С  помощью  детей  формулируется   вывод:  внутрь  пузыря  можно попасть  смоченной  в мыльном  растворе  рукой.

Ведущий: Огромное спасибо  наши  "знайки" за  праздник  мыльных пузырей ( вручает  "знайкам "  призы ). "Знайки" прощаются и уходят.

1. Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы!

Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»

(Натягивается веревка, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё). Аттракцион проводится 3-4 раза.

А сейчас игра «Поймай!»

Да смотри, не опоздай!

Кто быстрее лопнет шарик,

Тот веселенький смешарик

(Одни дети выдувают мыльные пузыри, а другие стараются их поймать.)

Аттракционы:

2. "Пронести мыльный пузырь в варежке" (4 -5 раз).

3. «Мыльное чудо в руке». Обмокните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и большого пальца. Мыльные шарики будут у вас прямо в руках. Очень забавно!

4. «У кого пузырь больше?» Соревнование — кто надует самый большой пузырь.

Клоун Пузырик: Застоялись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Клоун Пузырик: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.

Давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».

Игра «Мыльные пузыри»

Клоун Пузырик: Пузырики любят летать. У пузыриков есть домики. Это обручи.

(Пока музыка играет, дети бегают по залу, музыка заканчивается, дети занимают место в домике – обруче, кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в мальчика или девочку)

По ходу игры Клоун и ведущая убирают по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей — «пузыриков»хвалят)

Клоун Пузырик:

Все ребята молодцы,

Справились с заданием!

А теперь пора сказать

Королевству пузырей, громко до свидания!

Клоун Пузырик: Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой!

«До свиданья» всем сказали,

Отправляемся домой!

Ведущая: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.

Он получился веселым и радужным.

Клоун Пузырик: А теперь детская дискотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

Сценарий досуга "У Матрёшки - день рождения"

Сценарий досуга по  малым фольклорным формам  "У Матрёшки - день рождения"...

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

Сценарий досуга на воде "Веселые лягушата"

Сценарий разработан для детей  старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга по теме:"Богатыри земли русской"

Игра-драматизация, которая является итогом работы по проекту "Богатыри Земли русской"....

«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в             сказочное путешествие. ...

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....