Утренний круг. Планирование на неделю "Мир насекомых" старшая группа
материал
Основная цель утреннего круга в ДОУ - «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Задачи утреннего круга:
-создание условий для общения детей и взрослых. Это может быть общение познавательного характера (обсуждение новой информации), делового (решение организационных вопросов) или межличностное (взаимодействие детей между собой и с педагогом).
-развитие коммуникативных навыков и способности планировать собственную деятельность. Дети учатся правильно строить разговор, привыкают к режиму дня.
-развитие эмпатии. Дети учатся понимать эмоциональное состояние других людей.
-развитие навыков культурного общения. Дети получают комплименты относительно новой одежды, причёски и т. п., постепенно приучаются так же вести себя со взрослыми.
-обучение аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения.
-развитие умения вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично.
-формирование навыка коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мир насекомых»
#1075;. – #1075;.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Я рад тебя видеть!» Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!» | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Что мы знаем о насекомых? Что еще хотели бы узнать? Как мы это можем узнать? | О ком можно так сказать: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет» (показывает модель с закрытым в центре изображением насекомого) Почему зимой насекомых нет? Где живут насекомые в тёплое время года? Чем питаются насекомые? Насекомые – это хорошо или плохо? (игра) Каких насекомых-вредителей вы знаете? (с показом картинок) Расскажите от лица насекомого (выбирают насекомое по желанию и рассказывают по модели) Дид.игра «Кто больше назовёт насекомых» (с мячом) Цель: развивать память, внимание | (вношу в группу искусственные и живые цветы). Можно ли сказать об этих цветах, что они одинаковые? Чем отличаются живые цветы от искусственных? За что люди любят цветы? Какие цветы вы знаете? Как отличаются цветы друг от друга? Что значит полевые, садовые, комнатные цветы? Что необходимо цветам для роста и развития? Могут ли цветы жить без бабочек? А бабочки без цветов могут жить? Дид.игра «Собери картинку» Цель: уметь из частей создавать целое, обогащать словарный запас названиями разных сортов цветов | Всё есть в конце весны в лесу: и травы шелковистые, и цветы разноцветные, и деревья, и насекомые жужжат. Перелетая с места на место. Но чего-то не хватает. Кто ещё живёт в лесу и радуется приближению лета? Чем после зимовки заняты птицы и животные? (строят гнёзда и выводят потомство) Как размножаются животные и птицы? Могут ли животные и птицы жить без растений? Почему? Что станет с птицами, если исчезнут насекомые? Дид.игра «Не пропусти животное» (птицу, насекомое, рыбу и пр) Цель: развивать внимание, память, мышление, (называет разные слова, на сигнальное слово дети должны топнуть) | *Представьте, что вы оказались в весеннем лесу. Что вы там увидите? Почувствуете? *Игра «Скажи наоборот» Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро – ночь, узкий, низ – верх, вправо – влево, круглый, веселый, добрый) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
Артикуляционная и дыхательная гимнастика | Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная и дыхательная гимнастика | Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная и дыхательная гимнастика |
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг для детей второй младшей группы по теме «Насекомые»
Утренний КРУГ – это ритмически организованная деятельность с детьми...
Утренний круг "Здравствуй, солнышко!" в старшей группе.
Утренний круг "Здравствуй, солнышко!" в старшей группе....

Сценарий утреннего круга "Транспорт" во второй младшей группе
Сценарий утреннего круга разработан по лексической теме "Транспорт" и предназначен для детей 2 младшей группы....

Утренний круг Планирование Подготовительная группа
Утренний круг Планирование Подготовительная группа. Информация из интернета...

Картотеки "Утренний круг" для 2-ой младшей группы
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения ивзаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоциональ...
Утренний круг Планирование на неделю
Утренний кругПланирование на неделю...

Картотека утреннего круга в подготовительной к школе группе
В картотеки представлены разные варианты утреннего сбора в подготовительной к школе группе...
