Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Бабушка и дедушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Комарова Надежда Александровна

Занятие "Бабушка дедушка" поможет сформировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детского сада «Солнышко»

Моршанского округа Тамбовской области

Конспект

занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Бабушка и дедушка»

Подготовила:

воспитатель Комарова Н. А.

2024 г

Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о том, что дедушка и бабушка самые старшие в семье;
  • формировать умение подбирать ласковые слова для членов семьи.

Развивающие:

  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;
  • продолжать развивать мышление и внимание;
  • способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением бабушек, дедушек, большой семьи; чтение и разучивание стихов о бабушке, дедушке; отгадывание загадок о членах семьи; беседа о семьях детей группы; разучивание пальчиковой гимнастики о семье.

Развивающая среда: цветок «Семья»; картинки с изображением членов семьи; мяч; цветные карандаши, листы белой бумаги.

Педагог: Ребята, посмотрите какой у меня интересный цветок.

Цветок наш зовётся

«Родная семья»

Сестрёнка – цветочек,

Лист – брат, это я.

Папа и мама –

У нас стебельки,

Дедуля с бабулей –

В семье корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга.

Все в нашей семье

Очень любят друг друга.

Ребята, у всех вас есть семья, самые близкие люди, которые любят вас и заботятся о вас. Так что же такое «семья»?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Педагог: Правильно, ребята. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

  • Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живёте.

Даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья.

Вместе вы – одна …

Дети: Семья.

Педагог: А вот еще одна загадка.

  • Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …

Дети: Семья.

Педагог: Молодцы! Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А ведь у мамы и папы тоже есть мама и папа. Это ваши бабушки и дедушки.

Максим, (Вика, Дима) как зовут твою бабушку? А как зовут твою другую бабушку? Как зовут твоего дедушку? А как зовут твоего другого дедушку?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладить ладони)

Всё работали ладони долгими годами. (Постучать кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Поднести ладони к лицу и

понюхать)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Погладить себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (Поднести ладони к лицу и

подуть)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

Педагог: Вот какая у нас бабушка. Ребята, а вы любите свою бабушку?

Дети: Да.

Педагог: А за что вы любите свою бабушку? Что умеет делать бабушка?

Дети: Моя бабушка самая добрая. Она вяжет, печёт пирожки, варит вкусные компоты, часто гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, читает мне сказки, любит меня, заботиться обо мне…

Педагог: Очень хорошие у вас бабушки. Добрые, и вы их очень любите. А дедушку, вы тоже любите?

Дети: Да.

Педагог: А что умеет делать дедушка?

Дети: Дедушка помогает бабушке, чинит сломанные вещи, что-нибудь мастерит, заботится обо всех, гуляет со мной, читает мне книжки, играет со мной.

Педагог: Ребята, я поняла, что вы все очень любите своих родных. В семье все друг друга называют ласково. Вот сейчас мы узнаем, как можно ласково назвать.

Игра «Назови ласково»

Педагог: Ребята, я буду называть первое слово, а вы должны продолжить.

Дочь – доченька, дочурка, дочечка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабулечка, бабуля.

Дедушка – дедуля.

Сестра – сестричка, сестрёнка.

Брат – братишка.

Педагог: Очень ласковые слова вы подобрали для своих родных. Дима, а как твоя мама называет бабушку?

Дети: Мама.

Педагог: А как мама называет дедушку?

Дети: Папа.

Педагог: Правильно. Значит, кто твоя мама для бабушки и дедушки?

Дети: Дочка.

Педагог: Макар, а как твой папа называет бабушку?

Дети: Мама.

Педагог: А как он называет дедушку?

Дети: Папа.

Педагог: Так кто же твой папа для бабушки и дедушки?

Дети: Сын.

Педагог: Правильно. Значит, дедушка и бабушка в вашей семье самые старшие, главные. У вас у всех очень большие, дружные семьи. Мы уже говорили, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Знаю я, что у меня очень дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

А сейчас, я предлагаю вам из картинок собрать семью.

Игра «Составь семью»

Дети из картинок составляют семью.

Педагог: Ребята, вы прекрасно справились с заданием. И у вас получились очень большие семьи. А теперь давайте вспомним, из кого же состоит семья?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра и я.

Педагог: А кто же главный в семье? Кто самый старший?

Дети: Дедушка и бабушка.

Педагог: Ребята, давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.

Дети:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

  • Нету бабушки чудесней.

Хорошо с тобою вместе

И смеяться, и играть,

Сказку на ночь почитать.

Может ты сама из сказки?

Даришь мир, тепло и ласку.

Будь всегда – всегда весёлой

И счастливой, и здоровой.

Педагог: Спасибо, ребята, за такие добрые стихи. Вы очень любите своих дедушек и бабушек. А сейчас я предлагаю вам сделать платочки для своих бабушек, а когда вы придёте домой, то подарите им свои подарки.

Дети делают платочек для бабушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

Конспект занятия во второй младшей группе «Бабушка приехала»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию ....

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...

Методическая разработка технологической карты познавательного занятия во второй младшей "В гости к Дедушке Морозу"

Познавательное занятие (совместная деятельность) во второй младшей группе общеразвивающей направленности, знакомящее детей с вотчиной сказочного Деда Мороза в г. Великий Устюг...