Занятие по познавательному развитию"Знакомство с военно-воздушными силами РФ" в средней группе.
материал (средняя группа)
Конспект ОД по ознакомлению с окружающими миром для детей средней группы «Знакомство с военно-воздушными силами РФ»
Цель: формирование у детей целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, уточнение представлений о военно –воздушных силах РФ.
Задачи:
• Познавательное развитие
- познакомить детей с военно –воздушными силами нашей страны;
- рассказать о видах военной авиации их назначении;
- формировать представления детей о том, кто такие лётчик, авиационный инженер, авиадиспетчер.
• Социально – коммуникативное развитие
- уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
• Физическое развитие
- формирование представления о том, что защитники отечества должны быть
сильными, смелыми и закаленными.
• Речевое развитие
Обогащение словаря: названия самолётов ВВС (истребитель, бомбардировщик, штурмовик, самолёт разведчик, предметы одежды (высотно-компенсирующий костюм, комбинезона, гермошлема), воинские звания в авиации (рядовой, ефрейтор, сержант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник).
Продуктивная деятельность
- закреплять умение детей конструировать используя шаблон.
Образовательные области: познание, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная.
Материал и оборудование:
Для воспитателя:
-презентация с использованием звуковых эффектов через мультимедийную систему,
- мольберт магнитный 1 шт. ;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о родах войск российской армии;
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие! Но для начала давайте поздороваемся друг с другом!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Воспитатель: -Сегодня в почтовом ящике нашла вот такой конверт,интересно, кто же мог нам его прислать (ответы детей? Что же нам нужно сделать, чтобы узнать от кого он? (открывают конверт, педагог читает письмо).
«Здравствуйте ребята группы «Остров», меня зовут Незнайка, я живу в цветочном городе, у меня такая большая проблема, все мои друзья считают меня совершенно необразованным…а я так хочу всё знать, особенно, что такое армия, авиация!. Вы поможете мне ребята?»
Воспитатель: - Ну что ребята поможем Незнайке? Тогда отправляемся в путешествие на военную базу, на чём же мы можем добраться? (ответы детей) Ой, тут в конверте что-то есть ещё! (педагог достаёт большой пазл и вместе с детьми собирают картинку военного самолёта). Ну что ребята полетели?
(На экране появляется видео с самолётами, педагог вместе с детьми имитируёт полёт, смена слайда- военная база)
Воспитатель: - Вот мы и прилетели, смотрите Незнайка уже тут!
Воспитатель: -Посмотрите сколько на военной базе техники! Особенно выделяется военный самолёт! Хотели бы вы узнать побольше о самолётах? Тогда присаживайтесь. Воспитатель начинает рассказывать об их названии и назначении.
1. Самолёт истребитель,относится к истребительной авиации, предназначен для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника в воздухе, а так же прикрывает воздушные и морские десанты, блокирует авиацию противника на аэродромах.
2. Бомбардировщик военный самолёт, относящийся к бомбардировочной авиации, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового или ракетного вооружения. Ребята, представляете,этот самолёт может даже подводную лотку обнаружить. Этот бомбардировщик называют «Белый лебедь». Посмотрите какой он изящный.
3. Самолёт штурмовик боевой самолёт или вертолёт, относящийся к штурмовой авиации и предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для прицельного поражения наземных и морских целей. Этот самолёт помогает салатам во время боя, по размерам он меньше чем бомбардировщик и истребитель.
4. Самолёт-разведчик — предназначенный для ведения воздушной разведки, у него очень высокая скорость и отсутствует бомбардировочное оборудование, самолет-разведчик имеет на борту разведывательную аппаратуру, чтобы найти противника.
Воспитатель: - Ребята, вот видите сколько у нашей армии разных военных самолётов! Интересно, кто же создаёт такие самолёты?
Ответы детей.
Воспитатель: -Давайте я вам расскажу, авиационный инженер проектирует и конструирует самолёты, сначала с помощью чертежей инженер создаёт схему будущего самолёта, а потом по этой схеме конструируют самолёт. Интересно кто же управляет самолётами. (ответы детей) Да, вы совершенно правы! Лётчику нужен специальный костюм, почему же он должен быть специальным? (ответы детей) Костюм лё тчика состоит из : комбинезона, гермошлема благодаря которому он чувствует себя комфортно на большой высоте.
Показ презентации
Воспитатель: - Мы много чего узнали! Воспитатель: Здорово, что мы помогли Незнайке, но нам пора возвращаться в детский сад. Приготовили свои ручки –крылья и полетели.
Показ заставки.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята ну вот мы снова в нашем саду. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: С какими военными самолётами мы познакомились, для чего они предназначены?
Ответы детей
Воспитатель закрепляет с детьми знания о служащих ВВС, о форме их одежды. В чем отличия и сходства.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! За то что мы помогли Незнайке, он нам приготовил вот такой подарок!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие пальчиков » (занятие по развитию мелкой моторики рук и ног в средней группе)
В данном материале представлены пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, мускулатуры рук и ног, координации движений, памяти, внимания, речи, мышления, внимания и памяти....
Конспект занятия по развитию речи «Репка и другие овощи» для средней группы
Цель: уточнить название овощей, формировать умение называть и описывать их. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки «Репка», упражнять детей в произнесении звука «р» .Материалы: пло...

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе
Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова...

Конспект комплексного занятия по развитию речи на ТЕМУ "Домашние животные " в средней группе.
Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа
Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа...

Проект по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в средней группе»
Все дети любят рисовать. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.У детей среднего дошкольного возраста ещё не сфо...

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией помощника воспитателя» в средней группе.
Занятие познакомить детей с профессией - помощник воспитателя....