Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)

Полежаева Светлана Геннадьевна

Цель: актуализация знаний о русских народных сказок «Колобок», «Теремок», и «Заюшкина избушка»

Задачи:

- формировать умение определять внешние характеристики объекта (размер, цвет, форма);

- формировать умение слышать, понимать и отвечать на вопрос взрослого;

- обогащать словарь в процессе диалогической речи;

- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

 

Предварительная работа:

 - чтение  и разучивание  русских народных  сказок « Колобок» , «Теремок»  , « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа на тему «Моя любимая  сказка».

Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: коробка, книга «Русские  народные сказки», палочки Кюизенера.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во  второй младшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Составил педагог: Полежаева С.Г.

Цель: актуализация знаний о русских народных сказок «Колобок», «Теремок», и «Заюшкина избушка»

Задачи: 

- формировать умение определять внешние характеристики объекта (размер, цвет, форма);

- формировать умение слышать, понимать и отвечать на вопрос взрослого;

- обогащать словарь в процессе диалогической речи;

- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Предварительная работа:

 - чтение  и разучивание  русских народных  сказок « Колобок» , «Теремок»  , « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа на тему «Моя любимая  сказка».

Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: коробка, книга «Русские  народные сказки», палочки Кюизенера.

Этап

Содержание

Методы, приемы, технологии

Органи

зационный момент  1мин.

Мотивация. Введение в проблему.

1 мин.

Мы сегодня не одни, в группу гости к нам пришли.

Чтоб воспитанными  быть,  что нам надо говорить?

Молодцы.

- Ребята, когда я шла на работу встретила Ёжика и он передал мне эту коробку, она не простая, а волшебная.  Какого она цвета?  Какого размера? Как вы думаете что там может находиться?

Давайте проверим и откроем коробку. Посмотрите здесь книга - не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.  На книжке написано: Русские народные сказки…издавна народными сказками называли те сказки, которые сочинял сам народ.

Зачем нам нужно читать сказки? Правильно,  а ещё сказка учит быть смелыми, сильными ,находчивыми, трудолюбивыми, добрыми.  

Словесный

Основной этап

12мин

Давайте отправимся в Путешествие по сказкам вмести с книгой.

Книга знает волшебные слова, которые перенесут нас в путешествие. Она нам подскажет их тогда, когда мы отгадаем загадки о сказках.

 Первая загадка.

 Румяный и красивый,

В лес из дома убежал

Путешествовал счастливый,

Песни громко напевал,

Как сумел сбежать он ловко, унося румяный бок.

Только вот лиса- плутовка

Ам- и съела ( КОЛОБОК)

В. О какой сказке эта загадка?

Книга нам подскажет волшебные слова, но сказать их нужно вместе:

«Колокольчик наш звени,

Добрым деткам помоги!

Покружись, покружись

И друг другу улыбнись!

Повторите вместе со мной, пожалуйста.

В. И первая сказка, в которую мы попадаем -колобок. (достает из коробки колобка) Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета?

В. Какой формы?

В. Большой или маленький?

В. Скажите, пожалуйста, а из чего сделан колобок?

В. А как появился колобок в сказке? Кто просил его испечь?

В: давайте и мы с вами  «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

В: испекли его румяным, горячим...

Дыхательная гимнастика «Колобок»

Давайте подуем на него. (Вдох носом, выдох - губы «трубочкой») 

В. Продолжаем наше путешествие, для этого отгадайте вторую  загадку.

В поле домишко.

Нашли в  нём приют

Жители леса в нём дружно живут.

Заяц, нарушка, лисичка и волк только медведь развалил…(ТЕРЕМОК)

В.Ребята, а кто жил в теремке ? Я начну, а вы - продолжите

Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок …(серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

В:  давайте поможем зверям построить новый красивый теремок. И строить мы его будем из цветных палочек. Подойдите к столам.

Дети строят теремок из палочек

В: Чтобы отправиться в следующую сказку нам нужно отгадать третью загадку

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь,

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок 

(Русская народная сказка Заюшкина избушка)

В: кажется, до нас кто-то побывал в этой сказке и все перепуталось. Давайте наведем в сказке порядок.

Воспитатель рассказывает сказку, несколько изменяя ее повествование.

В: - Жили были лиса и волк. Все ли в порядке?

В: - Да, лиса и заяц. И была у лисы избушка лубяная, а зайца – ледяная.

В: - Точно, у лисы – ледяная, а у зайки – лубяная. Пришла весна у зайки избушка растаяла.

В: - Ой, и правда, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик смеется.

В: - Конечно, зайчик идет и плачет, а навстречу ему собака: «Мяу, мяу, мяу! Что, зайчик, плачешь?».

В: - Да, собака лает: «Гав, Гав! Что, зайчик, плачешь?». «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». - «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке. Собака замяукала: «Мяу, мяу, мяу! Поди, лиса, вон!».

В: - Все перепутала, залаяла собака. А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и забралась на дерево.

В: - Точно, собака убежала. Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» - «Как мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у лисы лубяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ночевать, да и выгнала».

В: - Верно заметили. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.  Идёт опять зайчик, плачет. Ему навстречу петух: «Кар, кар, кар! О чём, зайчик, плачешь?»

В: - Правильно, это ворона каркает. Зайка жалуется петушку: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ночевать, да и выгнала». «Пойдём, я твоему горю помогу». - «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал -  не выгнал, и тебе не выгнать». - «Да куда мне с медведем, да с собакой равняться!». И пошел петушок своей дорогой.

В: - Да, петушок не испугался. Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

Словесный

Наглядный  

Практический

Практический

Практический

Заключи

тельный этап.

Рефлексия.

2мин

 Наше путешествие подошло к концу.

Встанем все в круг, прочтем заклинание.

«Колокольчик наш звени,

Добрым деткам помоги!

Покружись, покружись

И друг другу улыбнись!

 В Детском саде  окажись.

Воспитатель: Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).

·                     «Колобок»

·                     «Волк и семеро  козлята»

                      «Гуси – лебеди»

·                     «Теремок»

·                     «Маша и медведь»

·                     «Три медведя»

·                     «Коза дереза»

                        « Репка»

                       « Курочка Ряба»

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки?

В. А вы сможете сами рассказать сказку? А сочинить?

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. А гостям мы на прощанье  дружно скажем.

 До свидания!

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...