Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: актуализация знаний о русских народных сказок «Колобок», «Теремок», и «Заюшкина избушка»
Задачи:
- формировать умение определять внешние характеристики объекта (размер, цвет, форма);
- формировать умение слышать, понимать и отвечать на вопрос взрослого;
- обогащать словарь в процессе диалогической речи;
- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Предварительная работа:
- чтение и разучивание русских народных сказок « Колобок» , «Теремок» , « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа на тему «Моя любимая сказка».
Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: коробка, книга «Русские народные сказки», палочки Кюизенера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Составил педагог: Полежаева С.Г.
Цель: актуализация знаний о русских народных сказок «Колобок», «Теремок», и «Заюшкина избушка»
Задачи:
- формировать умение определять внешние характеристики объекта (размер, цвет, форма);
- формировать умение слышать, понимать и отвечать на вопрос взрослого;
- обогащать словарь в процессе диалогической речи;
- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Предварительная работа:
- чтение и разучивание русских народных сказок « Колобок» , «Теремок» , « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа на тему «Моя любимая сказка».
Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: коробка, книга «Русские народные сказки», палочки Кюизенера.
Этап | Содержание | Методы, приемы, технологии |
Органи зационный момент 1мин. Мотивация. Введение в проблему. 1 мин. | Мы сегодня не одни, в группу гости к нам пришли. Чтоб воспитанными быть, что нам надо говорить? Молодцы. - Ребята, когда я шла на работу встретила Ёжика и он передал мне эту коробку, она не простая, а волшебная. Какого она цвета? Какого размера? Как вы думаете что там может находиться? Давайте проверим и откроем коробку. Посмотрите здесь книга - не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. На книжке написано: Русские народные сказки…издавна народными сказками называли те сказки, которые сочинял сам народ. Зачем нам нужно читать сказки? Правильно, а ещё сказка учит быть смелыми, сильными ,находчивыми, трудолюбивыми, добрыми. | Словесный |
Основной этап 12мин | Давайте отправимся в Путешествие по сказкам вмести с книгой. Книга знает волшебные слова, которые перенесут нас в путешествие. Она нам подскажет их тогда, когда мы отгадаем загадки о сказках. Первая загадка. Румяный и красивый, В лес из дома убежал Путешествовал счастливый, Песни громко напевал, Как сумел сбежать он ловко, унося румяный бок. Только вот лиса- плутовка Ам- и съела ( КОЛОБОК) В. О какой сказке эта загадка? Книга нам подскажет волшебные слова, но сказать их нужно вместе: «Колокольчик наш звени, Добрым деткам помоги! Покружись, покружись И друг другу улыбнись! Повторите вместе со мной, пожалуйста. В. И первая сказка, в которую мы попадаем -колобок. (достает из коробки колобка) Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? В. Какой формы? В. Большой или маленький? В. Скажите, пожалуйста, а из чего сделан колобок? В. А как появился колобок в сказке? Кто просил его испечь? В: давайте и мы с вами «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка». Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали (катают колобка) На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник (вращение кистями) В: испекли его румяным, горячим... Дыхательная гимнастика «Колобок» Давайте подуем на него. (Вдох носом, выдох - губы «трубочкой») В. Продолжаем наше путешествие, для этого отгадайте вторую загадку. В поле домишко. Нашли в нём приют Жители леса в нём дружно живут. Заяц, нарушка, лисичка и волк только медведь развалил…(ТЕРЕМОК) В.Ребята, а кто жил в теремке ? Я начну, а вы - продолжите Мышка…(норушка) Лягушка…(квакушка) Зайчик… (побегайчик) Лисичка…(сестричка) Волчок …(серый бочок). Воспитатель: Кто же сломал теремок? В: давайте поможем зверям построить новый красивый теремок. И строить мы его будем из цветных палочек. Подойдите к столам. Дети строят теремок из палочек В: Чтобы отправиться в следующую сказку нам нужно отгадать третью загадку В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь, Плакал зайка день и ночь, Но в беде ему помог Один смелый петушок (Русская народная сказка Заюшкина избушка) В: кажется, до нас кто-то побывал в этой сказке и все перепуталось. Давайте наведем в сказке порядок. Воспитатель рассказывает сказку, несколько изменяя ее повествование. В: - Жили были лиса и волк. Все ли в порядке? В: - Да, лиса и заяц. И была у лисы избушка лубяная, а зайца – ледяная. В: - Точно, у лисы – ледяная, а у зайки – лубяная. Пришла весна у зайки избушка растаяла. В: - Ой, и правда, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик смеется. В: - Конечно, зайчик идет и плачет, а навстречу ему собака: «Мяу, мяу, мяу! Что, зайчик, плачешь?». В: - Да, собака лает: «Гав, Гав! Что, зайчик, плачешь?». «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». - «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке. Собака замяукала: «Мяу, мяу, мяу! Поди, лиса, вон!». В: - Все перепутала, залаяла собака. А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и забралась на дерево. В: - Точно, собака убежала. Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» - «Как мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у лисы лубяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ночевать, да и выгнала». В: - Верно заметили. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, плачет. Ему навстречу петух: «Кар, кар, кар! О чём, зайчик, плачешь?» В: - Правильно, это ворона каркает. Зайка жалуется петушку: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна избушка у нее растаяла, попросилась она ночевать, да и выгнала». «Пойдём, я твоему горю помогу». - «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать». - «Да куда мне с медведем, да с собакой равняться!». И пошел петушок своей дорогой. В: - Да, петушок не испугался. Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке. | Словесный Наглядный Практический Практический Практический |
Заключи тельный этап. Рефлексия. 2мин | Наше путешествие подошло к концу. Встанем все в круг, прочтем заклинание. «Колокольчик наш звени, Добрым деткам помоги! Покружись, покружись И друг другу улыбнись! В Детском саде окажись. Воспитатель: Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки). · «Колобок» · «Волк и семеро козлята» «Гуси – лебеди» · «Теремок» · «Маша и медведь» · «Три медведя» · «Коза дереза» « Репка» « Курочка Ряба» Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки? В. А вы сможете сами рассказать сказку? А сочинить? Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. А гостям мы на прощанье дружно скажем. До свидания! | Словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...

